Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 15:47, дипломная работа
Основной целью для написания данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы сегментирования рынка
* дать определение понятию «сегментация (сегментирование) рынка»;
* охарактеризовать логику процесса сегментации рынка;
* ознакомить с критериями, используемыми при сегментации рынка;
* дать представление об особенностях сегментации рынков потребительских товаров;
* описать подходы к выбору целевых рынков;
* проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, сегментов потребителей бутика ООО «Мода».
Введение………………………………………………………………………… 5
1. Теоретические основы проведения анализа потребителей…………… 8
1.1. Анализ покупательского поведения………………………………... 8
1.2. Дифференцированный маркетинг………………………………….. 14
1.3. Сегментирование рынка потребителей……………………………. 17
2. Анализ объекта исследования ООО «Мода»……………………………. 32
2.1. Анализ организационно-финансовой деятельности ООО «Мода»… 32
2.2. Анализ финансовых показателей……………………………………. 35
2.3. Анализ баерства в ООО «Мода»…………………………………….. 49
3. Анализ сегментов потребителей ООО «Мода»………………………….. 60
3.1. Выбор параметров сегментирования потребителей ООО «Мода»… 60
3.2. Проведение сегментирования потребителей ООО «Мода» ……….. 63
3.3. Разработка маркетинговой политики для каждого сегмента потребителей ООО «Мода»…………………………………………………….
66
Заключение……………………………………………………………………… 69
Список использованной литературы……………………………………….. 73
Со стратегией дифференцированного маркетинга придется также подумать над рекламными акциями и собственно рекламой, так как бутик ООО «Мода» должен утвердиться и дать представления обо всех своих возможностях и выгодах, а значит, реклама будет просто необходима.
Заключение
Современный
потребительский рынок
Сегментирование
рынка является ключом к успеху в
маркетинговой деятельности, поскольку
оно позволяет фирме
Комплекс мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и позиционирования, составляют маркетинговую стратегию фирмы.
Разработка
стратегии фирмы очень важна,
так как позволяет более
Сегментирование рынка также является ключевым фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма предлагает один перечень услуг для всех, аналогично конкурентам, то, весьма вероятно, ее прибыли будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при которой побеждает только компания с наименьшими затратами. Следовательно, имеет смысл выбирать такие сегменты рынка, которые наилучшим образом соответствуют сильным сторонам компании. Благодаря такому выбору бизнес будет развиваться за счет знаний и опыта специалистов фирмы, что позволит ей развить конкурентное преимущество и поможет избежать ценовой атаки.
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.).
2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
Маркетинг как концепция управления разработкой, производством и реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для производителя и потребителя. Однако для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент для достижения успеха в предпринимательской, коммерческой и любой другой хозяйственной деятельности, необходимо овладеть его современной методологией.
В маркетинге современного рынка модной одежды изучение характеристик потребителей и покупательского спроса включает в себя анализ факторов, имеющих непосредственное и чрезвычайно важное влияние на достижение поставленной задачи - это мода, стиль, дизайн, климатические особенности, сезонность, ценовые параметры, степень доступности для целевой группы потребителей, степень восприятия нововведений и ряд других.
Для развития внутренней торговли товарами потребительского спроса (в том числе модными товарами), повышения ее эффективности, снижения издержек целесообразно реализовать комплекс финансово-экономических мер, который в первую очередь предусматривает более широкое использование порядка ускоренной амортизации основных фондов на предприятиях сферы обращения, позволяющего формировать источники средств для восстановления выбывающих в результате износа основных фондов.
Необходимо отметить, что объемы и структура потребительского рынка, в том числе и рынка одежды, в России в существенной мере зависят от внешней торговли. Таким образом, объемы экспорта и импорта, эффективность внешней торговли во многом зависят от таможенной политики государства. Следовательно, в практике внешнеторговой деятельности следует более активно использовать государственные меры тарифного и особенно нетарифного регулирования.
Вся деятельность фирмы должна быть направлена на наиболее полной удовлетворение потребностей покупателей. Следовательно, проведение маркетинговых исследований в области поведения потребителей и сегментирование рынка, которое поможет более четко сфокусировать деятельность предприятия на проблемах рынка, является ключевыми факторами успеха на рынке и получения прибыли.
Разработка мероприятий по использованию комплекса маркетинга в отечественной модной индустрии должна носить постоянный, а не систематический характер. Только такой подход будет залогом успешной деятельности предприятия.
В
результате выполненной работы сделаем
следующие выводы и заключение. В
первой теоретической главе был
проведен анализ теоретических трудов
различных авторов, как российских, так
и зарубежных. Во второй главе дана общая
характеристика рынка одежды города Самары,
так же дана характеристика деятельности
бутика ООО «Мода», проведен анализ внешней
и внутренней среды различными методами
(SWOT, PEST, SNW), так же были выявлены основные
конкуренты бутика «Мода», приоритетные
бизнес-единицы. В третьей главе был проведен
анализ целевых потребителей одежды, были
выявлены приоритетные направления работы.
Так же было определено положение в структуре
рынка по сравнению с конкурентами, по
ассортименту одежды, по линейкам размеров.
Список использованных источников и литературы
Приложение 1