Ресурсы, качество и эффективность управления предприятием» (по материалам ОАО «Ресурс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является комплексное исследование сущности ресурсов хозяйствующего субъекта, оценка эффективности их использования как проявление качества и эффективности управления предприятием и разработка направлений повышения прибыльности.
В ходе написания дипломной работы должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть сущность ресурсов и их классификацию;
изучить механизм формирования спроса и предложения на ресурсы предприятия;
исследовать показатели эффективности использования ресурсов;
дать подробную организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию и провести анализ эффективности использования ресурсов данным предприятием;
оценить прибыльность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ресурс» как показатель качества управления предприятием;
предложить направления повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности.

Работа содержит 1 файл

ресурсы и качествоуправления предприятием 2.doc

— 2.10 Мб (Скачать)

В зависимости от сложности презентаций на CD-визитках их можно разделить на несколько категорий:

  • оригинальные визитки - это презентация, информация в которой представлена в «сжатом» виде, состоящая из текстовых страниц, с иллюстрациями из нашего банка данных, таблицами и готовым музыкальным сопровождением (в среднем изготовление такой презентации составляет $400);
  • презентация – здесь информация подается с использованием любых иллюстраций (фото, рисунков и т.д.) несложной анимации и музыкального фона. (в среднем изготовление такой презентации составляет от $700);
  • презентация экстра-класса - в этой презентации используются все средства мультимедиа, сложная анимация, видеовставки, дикторское и музыкальное сопровождение (в среднем изготовление такой презентации составляет от $900).

Стоимость изготовления одной визитки варьируется от $0,8 до $4,5 в зависимости от требований, предъявляемых к оформлению самой визитки и к её упаковке.

Расчет совокупного объема затрат, необходимых для реализации предложенных рекомендаций, представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Расчет совокупного объема затрат, необходимых для реализации предложенных рекомендаций

№ п/п

Виды затраты  на осуществление рекомендации

Объем затрат, руб.

1. Создание Интернет-магазина

1.1

Стоимость разработки программного продукта

75639

1.2

Итого эксплуатационных затрат (в год)

32325

1.2.1

затраты на сопровождение

28800

1.2.2

стоимость размещения

1200

1.2.3

стоимость доменного  имени

775

1.2.4

стоимость 2х DNS адресов

1550

2. Разработка и создание CD-визитки

2.1

Разработка оригинальной визитки

12800

2.2

Тиражирование (400 шт. по 2 у.е.)

25600

Итого затраты

233564


Таким образом, совокупные затраты составят 233,564 тыс. руб.

Расчет экономического эффекта и эффективности предлагаемых мероприятий представлена в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Расчет экономической эффективности рекомендаций по повышению эффективности продвижения товаров ОАО «Ресурс» на рынке

№ п/п

Показатели

2002 г.

Проект

Абсолютное  отклонение

Темп

роста, %

1.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

93281,78

102610,00

9328,22

110,00

2

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

69827,28

70060,84

233,56

100,33

3

Прибыль отчетного года, тыс. р.

6646,06

32549,16

25903,10

489,75

4

Рентабельность, %

9,52

46,46

36,94

488,12


 

Таким образом, в результате осуществления предложенных мероприятия  прибыль отчетного года возрастет  почти в пять раз (или на 25903,10 тыс. р.), а рентабельность увеличится на с 9,52% до 46,46% (темп роста 488,12%).

 

Заключение

Качество управления представляет собой оценку предприятия с точки зрения квалификации управляющих, обоснованности и эффективности принимаемых ими решений в области руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. При этом под повышением качества управления понимают повышение эффективности использования ресурсов предприятия на фоне роста прибыльности его деятельности.

Ресурсы представляют собой  источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях. Для осуществления процесса производства необходимо иметь не просто ресурсы, а определенный их набор, определяемый главным образом используемой технологией.

Все ресурсы можно  разбить на две большие группы производственные ресурсы и природные  ресурсы. Рынок ресурсов подчиняется  тем же законам спроса и предложения, что и рынки готовой продукции.

Основными показателями использования основных производственных фондов являются: коэффициент экстенсивного использования оборудования, коэффициент сменности работы оборудования, коэффициент интенсивного использования оборудования, коэффициент интегрального использования оборудования, фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда.

Для оценки эффективности  использования оборотных средств  используются следующие показатели: коэффициент оборачиваемости, оборачиваемость, коэффициент загрузки, рентабельность оборотных средств, абсолютное высвобождение, относительное высвобождение.

При анализе работы предприятия  применяются различные показатели полезного использования материальных ресурсов: показатель выхода готовой  продукции из единицы сырья, показатель расхода сырья на единицу готовой продукции, коэффициент использования материалов, коэффициент использования площади или объема материалов, уровень отходов (потерь) и др.

Для характеристики использования  трудовых ресурсов используется такой  показатель как производительность труда. Производительность труда - это его эффективность, результативность. Для измерения производительности труда используются два показателя: выработка и трудоемкость.

Выработка - это количество продукции, произведенной в единицу  рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц). Трудоемкость характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции или работы.

Во второй главе дипломной  работы дана организационно-экономическая  характеристика ОАО «Ресурс».

Основным видом деятельности ОАО «Ресурс» является снабжение колхозов, совхозов, сельскохозяйственных ассоциаций акционерных обществ, фермерских хозяйств и других предприятий как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного профиля, физических лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля названной продукцией и товарами.

В этой же главе проанализирована эффективность использования ресурсов ОАО «Ресурс», в том числе дана оценка использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, а также дана оценка прибыльности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Реклама, представляющая собой все  возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж.

В результате проведения рекламной  кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится, по прогнозу, минимум на 5000 тыс. р., т.е. отношение прибыли от реализации к себестоимости реализации увеличится практически втрое (до мероприятия 2496,2/69827,3*100=3,57%, после мероприятия 7496,18/70327,28=10,66%).

Таким образом, в результате осуществления предложенных мероприятий  прибыль отчетного года возрастет  почти в пять раз (или на 25903,10 тыс. р.), а рентабельность увеличится на с 9,52% до 46,46% (темп роста 488,12%).

В соответствии со сделанными выводами по результатам анализа предложены пути улучшения использования ресурсов предприятия, которые будут способствовать повышению эффективности их использования, что в конечном итоге отразится положительным образом на результатах работы предприятия.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (части I, II).
  2. Налоговой кодекс РФ (части I, II).
  3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.Н. Стражева.— Минск: Высшая школа, 1998.
  5. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа.— М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов,- М.: ЮНИТИ, 2003.
  7. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство «ПРИОР», 2000.
  8. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2004.
  9. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений СПБ» Издательский Торговый Дом «Герда», 2003.
  10. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.
  11. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
  12. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 1994. - 320с.
  13. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций.— Воронеж: ВГУ, 1997.
  14. Гительман Л., Ратников Б. Энергетические компании. Экономика, менеджмент, реформирование. В 2-х томах Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001.
  15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 2003.
  16. Ефимова О.В. Финансовый анализ.— М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  17. Карлин Т.Р. Анализа финансовых отчетов: учебник M. : ИНФРА - M, 1999.
  18. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 1999.
  19. Ковалев В.В. Финансовый анализ.— М.: Финансы и статистика, 1997.
  20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник.— М.: Перспектива, 2000.
  21. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 1999.
  22. Кожинов В. Оценка качества управления предприятием по прибыльности хозяйственных действий. – Финансовый бизнес, 2001.- N9, С.29-37.
  23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. ИНФРА - M, 1999.
  24. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия.— М.: ДиС, 1997.
  25. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций.— М.: Финансы. ЮНИТИ, 1998.
  26. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.
  27. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  28. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.— М.: Высшая школа, 1997.
  29. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  30. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
  31. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993.
  32. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. Перспектива, 2002.
  33. Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ. Симферополь, 2000.
  34. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 1998.
  35. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
  36. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  37. Экономика предприятия: Учебник / Под общей редакцией проф., д.э.н. А. И. Руденко. - Минск, 2004.
  38. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  39. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  40. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. С. Ф. Покропывного. - К.: Из-во "Хвиля-Прес", 2004.

Приложения


Информация о работе Ресурсы, качество и эффективность управления предприятием» (по материалам ОАО «Ресурс»)