Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:49, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является комплексное исследование сущности ресурсов хозяйствующего субъекта, оценка эффективности их использования как проявление качества и эффективности управления предприятием и разработка направлений повышения прибыльности.
В ходе написания дипломной работы должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть сущность ресурсов и их классификацию;
изучить механизм формирования спроса и предложения на ресурсы предприятия;
исследовать показатели эффективности использования ресурсов;
дать подробную организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию и провести анализ эффективности использования ресурсов данным предприятием;
оценить прибыльность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ресурс» как показатель качества управления предприятием;
предложить направления повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности.
В зависимости от сложности презентаций на CD-визитках их можно разделить на несколько категорий:
Стоимость изготовления одной визитки варьируется от $0,8 до $4,5 в зависимости от требований, предъявляемых к оформлению самой визитки и к её упаковке.
Расчет совокупного объема затрат, необходимых для реализации предложенных рекомендаций, представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Расчет совокупного объема затрат, необходимых для реализации предложенных рекомендаций
№ п/п |
Виды затраты на осуществление рекомендации |
Объем затрат, руб. |
1. Создание Интернет-магазина | ||
1.1 |
Стоимость разработки программного продукта |
75639 |
1.2 |
Итого эксплуатационных затрат (в год) |
32325 |
1.2.1 |
затраты на сопровождение |
28800 |
1.2.2 |
стоимость размещения |
1200 |
1.2.3 |
стоимость доменного имени |
775 |
1.2.4 |
стоимость 2х DNS адресов |
1550 |
2. Разработка и создание CD-визитки | ||
2.1 |
Разработка оригинальной визитки |
12800 |
2.2 |
Тиражирование (400 шт. по 2 у.е.) |
25600 |
Итого затраты |
233564 |
Таким образом, совокупные затраты составят 233,564 тыс. руб.
Расчет экономического эффекта и эффективности предлагаемых мероприятий представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Расчет экономической эффективности рекомендаций по повышению эффективности продвижения товаров ОАО «Ресурс» на рынке
№ п/п |
Показатели |
2002 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
1. |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р. |
93281,78 |
102610,00 |
9328,22 |
110,00 |
2 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р. |
69827,28 |
70060,84 |
233,56 |
100,33 |
3 |
Прибыль отчетного года, тыс. р. |
6646,06 |
32549,16 |
25903,10 |
489,75 |
4 |
Рентабельность, % |
9,52 |
46,46 |
36,94 |
488,12 |
Таким образом, в результате осуществления предложенных мероприятия прибыль отчетного года возрастет почти в пять раз (или на 25903,10 тыс. р.), а рентабельность увеличится на с 9,52% до 46,46% (темп роста 488,12%).
Качество управления представляет собой оценку предприятия с точки зрения квалификации управляющих, обоснованности и эффективности принимаемых ими решений в области руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. При этом под повышением качества управления понимают повышение эффективности использования ресурсов предприятия на фоне роста прибыльности его деятельности.
Ресурсы представляют собой
источники и предпосылки получе
Все ресурсы можно разбить на две большие группы производственные ресурсы и природные ресурсы. Рынок ресурсов подчиняется тем же законам спроса и предложения, что и рынки готовой продукции.
Основными показателями использования основных производственных фондов являются: коэффициент экстенсивного использования оборудования, коэффициент сменности работы оборудования, коэффициент интенсивного использования оборудования, коэффициент интегрального использования оборудования, фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда.
Для оценки эффективности
использования оборотных
При анализе работы предприятия
применяются различные
Для характеристики использования трудовых ресурсов используется такой показатель как производительность труда. Производительность труда - это его эффективность, результативность. Для измерения производительности труда используются два показателя: выработка и трудоемкость.
Выработка - это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц). Трудоемкость характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции или работы.
Во второй главе дипломной работы дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Ресурс».
Основным видом деятельности ОАО «Ресурс» является снабжение колхозов, совхозов, сельскохозяйственных ассоциаций акционерных обществ, фермерских хозяйств и других предприятий как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного профиля, физических лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля названной продукцией и товарами.
В этой же главе проанализирована
эффективность использования
Реклама, представляющая собой все возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж.
В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится, по прогнозу, минимум на 5000 тыс. р., т.е. отношение прибыли от реализации к себестоимости реализации увеличится практически втрое (до мероприятия 2496,2/69827,3*100=3,57%, после мероприятия 7496,18/70327,28=10,66%).
Таким образом, в результате осуществления предложенных мероприятий прибыль отчетного года возрастет почти в пять раз (или на 25903,10 тыс. р.), а рентабельность увеличится на с 9,52% до 46,46% (темп роста 488,12%).
В соответствии со сделанными выводами по результатам анализа предложены пути улучшения использования ресурсов предприятия, которые будут способствовать повышению эффективности их использования, что в конечном итоге отразится положительным образом на результатах работы предприятия.