Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:49, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является комплексное исследование сущности ресурсов хозяйствующего субъекта, оценка эффективности их использования как проявление качества и эффективности управления предприятием и разработка направлений повышения прибыльности.
В ходе написания дипломной работы должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть сущность ресурсов и их классификацию;
изучить механизм формирования спроса и предложения на ресурсы предприятия;
исследовать показатели эффективности использования ресурсов;
дать подробную организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию и провести анализ эффективности использования ресурсов данным предприятием;
оценить прибыльность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ресурс» как показатель качества управления предприятием;
предложить направления повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности.
При определении платы за факторинг следует исходить из принятого сторонами процента за кредит, среднего пребывания средств в расчетах с покупателями, финансового положения клиента и т.д. Плата за факторинговые услуги в нашем случае составит 7%.
Эффективность применения данного вида услуг может быть определена при помощи следующего расчета.
Сумма дебиторской задолженности, приобретаемая фактор - фирмой (банком), составляет 50% величины дебиторской задолженности по балансу на 1.01.2003, т.е. равна 1175 тыс. руб. Если к дебиторской задолженности подходить с точки зрения товара или продукции, то:
выручка от реализации: 1175 тыс. руб.;
выручка от реализации без НДС: 1175 – 1175 * 16,67 / 100 = 979,13 тыс. руб.;
себестоимость реализованной продукции: 979,13 /(1+10,01/100) = 890,03 тыс. руб., где 10,01 - уровень рентабельности продаж;
прибыль составит: 979,13-890,03= 89,09 тыс. руб.
Плата фактор - фирме за оказываемые услуги составит:
1175 * 7 / 100 = 82,24 тыс. руб.
Балансовая прибыль предприятия от применения данных услуг равна:
89,09 – 82,24 = 6,85 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия составит:
6,85 * (100 - 35) / 100 = 4,45 тыс. руб.
Таким образом, данное мероприятие
будет иметь положительный
Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих в следующем:
На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж. В их число входит:
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реализации продукции:
Реклама, представляющая собой все возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж.
Если затраты на рекламу составят 500 тыс. р. (таблица 3.1), то величина расходов предприятия возрастет до 70327,28 тыс. р.
Таблица 3.1 - Расчет расходов на рекламу
Вид рекламы |
Периодичность, раз в год |
Стоимость одной публикации, тыс. р. |
Общая сумма затрат, тыс. р. |
Реклама в газете "Оптовик" |
52 |
1,5 |
78 |
Реклама в газете "Товары и цены" |
26 |
0,9 |
23,4 |
Полиграфическая продукция |
71,8 | ||
Реклама в журнале "Товары и цены" (г. Москва) |
52 |
3,4 |
176,8 |
Размещение информации в базах данных в Интернете |
12 |
7,1 |
85,2 |
Размещение информации в базах данных справочных служб г. Краснодара |
12 |
5,4 |
64,8 |
Итого |
500 |
В результате проведения рекламной
кампании возрастет товарооборот, вследствие
чего прибыль предприятия
В целях увеличения товарооборота и как следствие рост объема прибыли ОАО «Ресурс» предлагается создание Интернет-магазина.
В конце 2000 года свыше 170
млн. человек имели доступ в Интернет.
“Население” Интернета
Электронная коммерция и небольшая ее часть — Интернет-коммерция все больше входит в нашу жизнь. Она открывает новые возможности ведения бизнеса, и все больше компаний переносят значительную часть делового общения в Интернет. Электронная коммерция появилась намного раньше Интернет-коммерции и включает в себя множество способов проведения бизнес-транзакций с помощью электронных устройств.
Одну из лидирующих позиций в Интернет-коммерции занимают Интернет-магазины. Это касается как рынка В2С (Business To Customer), так и В2В (Business То Business).
С программной точки зрения Интернет-магазины есть не что иное, как развитие идеи каталога. Основное отличие состоит в том, что пользователь не просто просматривает каталог, но имеет возможность заказать и, в некоторых случаях, оплатить у Интернет-продавца выбранный товар. Для нас в данном случае важен заказ через сеть Интернет. Альтернатива заказу через Интернет — когда, после просмотра каталога товаров покупатель может сделать заказ, например, по телефону. В то же время, поскольку Интернет-магазины имеют в своей основе Интернет-каталоги, можно соответственно выделить два вида Интернет-магазинов — статические и динамические, однако процесс торговли и в тех, и в других приблизительно одинаков. В данном случае ограничения на торговый процесс накладываются именно спецификой построения Интернет-магазина.
Процесс торговли Интернет-магазина можно разделить на несколько основных этапов:
Последовательность этих этапов в данном случае достаточно условная, так как пользователь может в любой момент прервать процесс покупки, выйти из Интернет-магазина и через какое-то время вернуться к своим предыдущим незаконченным этапам покупки товара, в этом случае необходимо предоставить покупателю такую возможность.
Осмотр первых страниц Интернет-магазина
Первые страницы любого
Интернет-ресурса имеют очень
важное значение, это касается и
дизайна, и наполнения, и скорости
загрузки страниц — всего, что
видит пользователь. Причина кроется
в возможности ухода
С первых страниц Интернет-магазина потенциальный покупатель должен понять, чем торгует и как работает Интернет-магазин. В Сети нет стандартов, определяющих интерфейс и процесс покупки, это усложняет задачу и пользователю, и web-дизайнерам. Каждый Интернет-магазин имеет свои отличия в процессе покупки, схеме оплаты, доставки, гарантийного обслуживания; Интернет-магазины отличаются друг от друга, и покупателю, прежде всего, нужна информация о возможностях и условиях данного Интернет-магазина.
Не последнее место занимает информация о компании, которой принадлежит Интернет-магазин, где она находится, как можно связаться с компанией помимо Интернета. Представленная информация о компании создает определенное отношение у потенциального покупателя к Интернет-магазину.
Часто на первые страницы Интернет-магазинов выставляют информацию о скидках и распродажах, сообщения о конкурсах, проводимых на сайте, — то есть, как и в обычных магазинах, стараются завлечь покупателя, предлагая низкие цены и подарки.
Просмотр товаров в каталоге
Каталог товаров для Интернет-магазина играет намного большую роль, чем витрина в обычном магазине. Потенциальный покупатель выбирает товар только исходя из описаний, представленных в каталоге, у него нет возможности посмотреть и оценить вещь, как это происходит в обычном магазине. Сказывается и отсутствие продавца-консультанта, который в той или иной мере может помочь выбрать товар и заинтересовать покупателя. В этом случае на первый план становится информация о товаре, представленная в каталоге. Она должна быть удобно представлена, структурирована и, самое главное, информативна.
Интернет-каталог не только представляет список товаров и их описаний, он также служит и для навигации по Интернет-магазину. Это наиболее ответственная часть системы. Покупатель не имеет возможности осмотреть всю витрину, как в обычном магазине, он просматривает ее по частям, основываясь на структуре каталога. Опыт показывает, что, как правило, покупатель выбирает не один, а несколько товаров, иногда из разных разделов Интернет-магазина. Наша задача — обеспечить удобство и прозрачность навигации, сохраняя при этом параметры сделанного заказа и обеспечивая идентификацию пользователя и конфиденциальность его персональной информации.
Достаточно большая часть покупателей знает свои потребности и ищет конкретный товар или товар с нужными характеристиками и описанием, поэтому неотъемлемой частью любого Интернет-магазина должна быть удобная и быстрая поисковая система. Она ускоряет получение информации, представленной в каталоге Интернет-магазина, помогает более детально выбирать товар, ориентироваться в структуре каталога.
Выбор и добавление товаров в пользовательскую корзину
К настоящему времени уже сложилась общая схема, при которой покупатель добавляет выбранные товары в виртуальную корзинку и оплачивает их после уточнения заказа. Как альтернатива этому варианту существовали системы без использования корзинки, то есть пересчет и оплата заказа происходили сразу же после выбора товара; в настоящее время таких систем практически не осталось.
Наличие виртуальной корзинки очень удобно для покупателя, поскольку в корзинку можно добавить любые товары из представленных в магазине, а затем оплатить их все сразу.
В реальном мире аналогичную систему предлагают супермаркеты. Покупатель прохаживается по рядам, самостоятельно выбирает товары из представленных на витринах, кладет их в тележку. Подходя к кассе, покупатель абсолютно точно знает, сколько денег он заплатит, и если его не устраивает сумма или какой-то товар, он может вернуть его обратно на витрину.
Уточнение заказа и способов доставки
После добавления товаров
в виртуальную корзину
Кроме изменения числа товаров и пересчета суммы, на этом этапе пользователь определяет службу и метод доставки. В отличие от обычного магазина, в Интернете покупатель не имеет возможности получить товар на руки, ему приходится ждать некоторое время, пока товар будет доставлен.
Поскольку доставка товара — дело не бесплатное и зависит как от конкретной службы доставки, так и от метода, которым планируется ее производить, сумма доставки включается в окончательный счет заказа.
На этом этапе достаточно большое количество пользователей Интернета прерывают процесс покупки. Это вполне закономерно, так как большая часть посетителей не собирается ничего покупать, а только «присматриваются и интересуются» товаром, выставленным в Интернет-магазине, и, конечно же, самим Интернет-магазином. Больше половины таких «любопытствующих» возвращаются завершить покупку или сделать заказ заново, на этот раз проходя этап уточнения и оплаты уже до конца.