Ресурсы, качество и эффективность управления предприятием» (по материалам ОАО «Ресурс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является комплексное исследование сущности ресурсов хозяйствующего субъекта, оценка эффективности их использования как проявление качества и эффективности управления предприятием и разработка направлений повышения прибыльности.
В ходе написания дипломной работы должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть сущность ресурсов и их классификацию;
изучить механизм формирования спроса и предложения на ресурсы предприятия;
исследовать показатели эффективности использования ресурсов;
дать подробную организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию и провести анализ эффективности использования ресурсов данным предприятием;
оценить прибыльность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ресурс» как показатель качества управления предприятием;
предложить направления повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности.

Работа содержит 1 файл

ресурсы и качествоуправления предприятием 2.doc

— 2.10 Мб (Скачать)

Оплата заказа

Один из самых ответственных  процессов в работе Интернет-магазина — оплата заказа. На этом этапе покупатель оплачивает товар. При этом он не видит  ни продавца, ни кассира и фактически показывает, что доверяет Интернет-магазину, предоставляя свои данные о кредитных картах или счетах.

Существует несколько  схем оплаты:

  • предоплата;
  • оплата по факту получения;
  • оплата по кредитным картам международных систем.

При проектировании дизайна  Интернет-магазина необходимо дать возможность покупателю с любой страницы:

  • перейти к процессу окончательного заказа и оплаты добавленных в корзину товаров;
  • просмотреть содержимое корзинки;
  • получить помощь по процессу покупки, оплаты и доставки товара.

Статические Интернет-магазины

Статические Интернет-магазины основаны на статических HTML-каталогах. Простейшие из них отличаются от каталога только наличием кнопки или ссылки «Купить» рядом с описанием товара или на отдельной прайс-странице. Обычно реакцией на нажатие этой кнопки будет открытие электронной почты клиента и попытка послать письмо на адрес владельца такого магазина с указанием товара, который вы хотите приобрести.

Этот вариант практикуется при создании максимально дешевых  Интернет-представительств компаний, некоторые компании используют такие решения для тестирования своей необходимости и возможности проведения Интернет-кампаний.

Другой вариант статического магазина состоит в использовании  так называемого Back-Manager'a, обычно реализованного с помощью VBScript или JavaScript.

Back-Manager выполняет функции идентификации пользователя и добавленных в пользовательскую корзинку товаров. Для непредвзятого пользователя Интернет-магазин такого типа не будет иметь каких-то отличительных особенностей, кроме того, что все товары описаны на статических HTML-страницах. Тот же каталог, такая же схема добавления товара в пользовательскую корзинку. При повторном появлении этого пользователя магазин такого типа может даже «узнавать» постоянного посетителя, используя для этого технологию cookies (персональных настроек). В некоторых случаях оплата товаров, представленных в таком Интернет-магазине, может производиться с помощью платежных карт. При оформлении заказа покупателем владельцу Интернет-магазина отправляется письмо с уведомлением о заказе.

Неудобство этой схемы  Интернет-магазина налицо — при  каждом изменении цен на какой-либо товар необходимо генерировать новый  набор web-страниц и загружать их на сервер. При относительно частом изменении цен такой способ работы достаточно утомителен, специальное же завышение цен с учетом будущих изменений сказывается на покупательском спросе того или иного товара.

Динамические Интернет-магазины

Интернет как инструмент для ведения бизнеса существенно  повышает динамику и скорость взаимоотношений бизнес-партнеров. По мере развития Интернет-проекта повышаются требования к управлению, устойчивости и скорости работы. В этом случае использование статических Интернет-магазинов перестает приносить необходимую отдачу и затрудняется из-за большого объема обрабатываемых данных. Преимущества динамической организации хранения и подготовки данных становятся очевидны, поскольку при такой организации наследуются все возможности динамических Интернет-каталогов в плане подготовки дизайна, web-страниц и системы управления.

Несомненным плюсом динамических Интернет-магазинов является снижение стоимости администрирования и  поддержки проекта за счет уменьшения времени на переоформление дизайна и поиск ошибок.

Готовые решения Интернет-коммерции

Для получения прибыли  в Интернете необходимо соответствующее  программное обеспечение, с помощью которого будет организован бизнес. Здесь возможны два пути. Во-первых, это написание программ, полностью отвечающих потребностям заказчика; в большинстве случаев заказные приложения дороги и на их разработку требуется достаточно много времени. Другой путь — это использование готовых Интернет-решений сторонних фирм. Преимуществом последнего пути является уменьшение затрат времени и сил на разработку. К его недостаткам можно отнести снижение гибкости, предоставление недостаточного или чрезмерного набора возможностей.

В настоящее время  на рынке в основном представлены программные решения систем управления содержанием web-страниц, готовые реализации Интернет-каталогов и магазинов, универсальные механизмы организации Интернет-площадок. Среди них можно выделить продукты компаний Intershop, Ariba, Inter-World, Miva Corporation, IBM, OpenMarket, MarketSite и некоторых других, отличающиеся высокой степенью функциональности и подготовленности для ведения торговых операций через Интернет.

Для расчета трудоемкости составляется перечень проектных работ (табл. 3.2) и затем подсчитывается суммарная трудоемкость.

Таблица 3.2 -  Трудоемкость проектных работ

Наименование работы

Оценка трудоемкости

tmin

tmax

ОЖ

Гразр

1

Изучение предметной области

20

21

20,4

1

2

Сравнение и выбор  языка программирования

5

7

5,8

2

3

Освоение выбранного языка программирования

20

22

20,8

1

4

Проектирование   системы

30

31

30,4

2

7

Написание программного кода системы (скриптов)

20

22

20,8

1

8

Отладка скриптов

10

12

10,8

2

5

Создание пользовательского  интерфейса сайта

3

5

3,8

1

6

Связь   интерфейса   со  скриптами

4

5

4,4

2

9

Размещение электронного магазина на сервере провайдера

1

2

1,4

1

10

Тестирование электронного магазина

2

3

2,4

2


Оценка продолжительности отдельной  работы производится с точки зрения разработчика и представляет собой tmin и tmax, соответственно, минимальная и максимальная продолжительность работы, измеряемая в человеко-днях.

Суммарная трудоемкость составляет:

Тпр=20,4+11,6+20,8+60,8+3,8+8,8+20,8+21,6+1,4+4,8=174 (чел.-д.)

Стоимостная    оценка   проекта   включает   в    себя    следующие составляющие:

где

Сраз- оценка труда разработчика темы, руб;

Сот- затраты на отладку программного обеспечения по задаче, руб;

Сэвм - стоимость ЭВМ конкретного типа, руб;

Сп - прочие затраты, руб.

Оценка труда разработчика темы основана на окладе инженера-программиста, равного 10000 руб/мес.

где 

О  -  должностной  оклад  разработчика  в  день  (количество рабочих дней в месяце - 21), О=476,19 руб/чел.-д.;

Пд - процент дополнительной заработной платы, Пд=10%;

Пн - процент начислений на заработную плату, Пн=35,8%;

Пнк - накладные расходы, Пнк=60%;

Ттр - трудоемкость проектных работ, Ттр=174 чел.-д.

Сраз = О*Ттр + Пд + Пн + Пнк = 170519 руб

Затраты на отладку программного обеспечения по задаче определяются, исходя из времени на отладку программы (таблица 5.7) и стоимости одного часа работы на ЭВМ, Перевод времени отладки из человеко-дней в часы необходимо производить с учетом продолжительности рабочего дня длительностью 4 часа (по нормам охраны труда).

Сотл    = Тотлмч

где

Тотл - время отладки программы, Тотл= 10,8*4=43,2 ч;

Смч- стоимость машино-часа, Смч=100 руб/ч.

Сотл=43,2*100 = 4320(руб)

Стоимость ЭВМ не рассчитывается, т.к. используются имеющиеся в наличии  вычислительные мощности ПК,

Прочие затраты представляют собой расходы на печать проекта  и документации.

Сп   = Сконц + Скартр

где

Сконц- стоимость канцелярских товаров, Сконц=100 руб;

Скартр - стоимость картриджа, Скартр =700 руб.

Сп = 100 + 700 = 800(руб)

Стоимость разработки программного продукта:

Спр = 170519 + 4320 + 800 = 175639 (руб)

Эксплуатационные расходы представляют собой все издержки, связанные с осуществлением процесса поддержки, и сопровождения электронного магазина.

Период расчета издержек составляет ДТ= 1 год.

Ссоп - оплата труда обслуживающего персонала, руб/год;

Схост - стоимость размещения электронного магазина на сервере провайдера, руб/год;

Сим – стоимость доменного имени, руб/год;

СDNS – стоимость 2х DNS адресов, руб/год;

Ссоп = Счаса * 2*12дней в мес * 12мес

Где Счаса = 100 руб/час

Ссоп = 100 * 2*12дней в мес * 12мес = 28800 руб/год

Схост = С1mb/мес* 10 *12

Где С1mb/мес = 10 руб/мес

Схост = 10* 10 *12 = 1200 руб/год

Сим = 25у.е./год = 775 руб/год

СDNS = 50 у.е./год = 1550 руб/год

Таблица 3.3 - Смета эксплуатационных расходов сопровождению

Наименование статей затрат

Значение, руб/мес

1

Затраты     на    сопровождение

28800

2

стоимость размещения 

1200

3

стоимость доменного  имени 

775

4

стоимость 2х DNS адресов 

1550

Итого эксплуатационных затрат (в год)

32325


Баннеры, показанные под  ключевые слова, воздействуют именно на «охотников» и соответственно поставляют на сайт рекламодателя более «качественных» посетителей.

Стоимость рекламы под  ключевые слова:

http://www.rambler.ru/ — 35 долл. по модели CPM;

http://www.yandex.ru/ — 50 долл. по модели CPM;

http://www.aport.ru/ — 30 долл. по модели CPM;

международные поисковые  системы — 40—70 долл. по модели CPM;

главные страницы, страницы разделов в российских поисковых  системах — 250—300 долл. в день по модели Flat fee;

показ рекламы случайным  образом — 7—10 долл.

Очевидно, что тематические серверы будут удачным местом для размещения рекламы, ориентированной  на определенный сегмент аудитории  Интернета. Торговлю кухонными комбайнами, например, желательно рекламировать на кулинарных и других «женских» сайтах, продажу моторных масел — на автомобильных и т.д.

Однако в Рунете не все тематики представлены в должной  мере и некоторые рекламодатели  практически не могут подыскать  себе соответствующие тематические сайты...

При выборе сайтов для  размещения рекламы нужно учитывать  следующие факторы:

популярность, широту аудитории, авторитетность, тематику, наличие  сайтов-конкурентов;

вид рекламы, размеры  текста и баннеров;

место размещения (раздел, страница);

ценовую модель;

возможность оперативных  изменений;

предоставляемую статистику.

Стоимость рекламы на сайтах (по модели CPM):

ixbt.stack.net (сайт о компьютерах) — 10 долл.;

http://www.auto.ru/ (автомобильный сервер) — 3 долл.;

международные сайты  — 30—70 долл.

Список крупнейших тематических сайтов Рунета можно найти по адресу http://catalog.promo.ru/

Стоимость рекламы в баннерных сетях (по модели CPM):

RLE (http://www.rle.ru/),

IR (http://www.bizlink.ru/),

RRU (http://www.reklama.ru/) — 3—5 долл.;

Doubleclick (http://www.doubleclick.net/) — 30—60 долл.

3.4. Разработка и создание CD-визитки

С первого взгляда CD-визитка  похожа на обыкновенную пластиковую  карту. С технической точки зрения - это обыкновенный компакт диск, вырезанный в форме пластиковой карточки. А по сути - это огромное «хранилище», где можно разместить сотни страниц текста и иллюстраций, рисунки, графики, таблицы. Все это может сопровождаться музыкой, анимацией и дикторским текстом. Но самое главное, что вся эта информация легко считывается обыкновенным CD-приводом, даже самым «древним».

CD-визитки используются  обычно для презентаций фирм  и компаний на выставках и  конференциях, так же как каталог  товаров и услуг компаний, что имеет особое значение для продвижения товаров в оптовой торговле.

CD-визитка востребована  как передовой рекламный носитель  во всех сферах бизнеса. А  самое главное - оказавшись в руках у потенциальных заказчиков и клиентов, она «расскажет» о преимуществах конкретной компании. Клиенты не смогут отказаться от просмотра этого маленького «кусочка» пластика, вмещающего в себя все информационные и рекламные материалы Вашей фирмы.

CD-визитка имеет прямоугольную  форму с закругленными краями. Балансировка в CD-приводе компьютера достигается за счет дугообразных направляющих, которые позволяют «держаться» CD-визитке в 3’’ отсеке CD-привода.

Основные технические  характеристики.

Размер  85х63 мм

Диаметр внутреннего  отверстия - 15 мм

Толщина - 1,2 мм

Радиус округления краев – 3 мм

Емкость диска – от 24 до 66 Mb, все зависит от производителя, на цене самого диска это не сильно варьируется, зачастую диски меньшего объема даже дороже стоят.

Основным методом представления  информации на CD-визитке является презентация. Презентация расскажет о компании, познакомит клиентов с информационными материалами, позволит им выбрать и познакомиться с техническими характеристиками товаров ОАО «Ресурс».

Сочетая в себе оригинальный дизайн, текстовую информацию, звуковое сопровождение и живое видео, презентация на CD-визитках оставит самое лучшее впечатление о компании.

Информация о работе Ресурсы, качество и эффективность управления предприятием» (по материалам ОАО «Ресурс»)