Регламентация трудового процесса специалиста по труду (на примере ОАО «Авиакор-авиационный завод»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:11, дипломная работа

Описание работы

В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер по развитию и совершенствованию систем управления организациями. Эти вопросы одинаково актуальны как для вновь создаваемых организаций, так и для действующих производственно-хозяйственных систем.
Исходным пунктом решения поставленных задач является регламентация труда.
В общем виде термин «регламентация» обозначает процесс разработки правил, положений, определяющих порядок работы учреждений, организаций, предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава I. Особенности труда специалистов и особенности регламентации их трудового процесса………………………………………………………….
Сущность регламентации и нормирования управленческого труда………………………………………………………………….
Трудовой процесс специалиста…………………………………
Методы сбора и анализа информации для реализации трудового процесса специалиста……………………………………………..
Формы регламентации труда………………………………………
Глава II. Анализ состояния нормирования, организации и оплаты труда на предприятии ОАО «Авиакор – авиационный завод»…………………
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………
2.2. Состояние нормирования труда на предприятии…………
2.1.1 Структура и функции служб по нормированию труда…….
2.2.2. Виды норм и методы их установления……………………
2.2.3 Анализ качества действующих норм………………………..
2.3. Организация оплаты труда…………………………………………
2.4. Существующая автоматизированная система расчетов норм по труду…………………………………………………………………………
2.5. Анализ содержания трудового процесса специалиста по организации и нормированию труда……………………………………..
2.6. Организация рабочего места специалиста по нормированию труда…………………………………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования организации и нормирования труда на предприятии на основе его регламентации…………………….
3.1. Разработка карты организации труда ведущего инженера по организации и нормированию труда……………………………………………
3.2. Разработка операционно-технологической карты на ……………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом от Ирины.docx

— 300.13 Кб (Скачать)

    Глава 2. Анализ состояния  нормирования, организации  и оплаты труда  на предприятии ОАО  «Авиакор – авиационный  завод» 

    2.1 Общая характеристика  предприятия.

    Авиационный завод № 18 был введен в эксплуатацию 10 января 1930 г в Воронеже. Завод был эвакуирован в Куйбышев (ныне Самара) из Воронежа летом 1941 года после начала Великой Отечественной войны. В годы войны завод произвёл 15 099 самолётов-штурмовиков Ил-2. В 1944-1949 производил штурмовики Ил-10.

    В 19571958 завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешел на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). В середине 1960-х выпуск Ту-95К был прекращён.

    С середины 1960-х завод начал выпускать  гражданские самолёты Ту-154 (серийно — с 1968). Абсолютное большинство этих авиалайнеров (более тысячи самолётов), составивших основу гражданской авиации СССР в 1970—1980-х, было изготовлено именно на этом предприятии.

    В конце 1970-х на базе дальнего противолодочного самолета Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. Вначале 1990-х из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 (всего выпущено 90 самолётов).

    Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых  заводом, с 1941 и по сей день производятся на аэродроме Безымянка.

    В 1990-е годы заказы на новую отечественную  авиатехнику резко сократились, с 1999 по 2005 на заводе не было выпущено ни одного нового самолёта, выполнялся только ремонт ранее произведённых. Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 в 2000 и чуть более 3,3 тыс. занятых в 2008.

    В 20052007 на заводе возобновилось производство: были получены заказы еще на несколько Ту-154, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.

    Основная  сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2006 году «Авиакор» построил два Ту-154 и один Ан-140.

    В советское время предприятие  носило название «Завод № 18» (Куйбышевский авиационный завод).

    Завод относится к числу немногих предприятий  России, которые обладают опытом в  области серийного производства гражданских и военных самолётов  из деталей, узлов и агрегатов  собственного производства. Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент». Структура холдинга представлена в приложении  Начиная с мая 2008 года, на предприятии внедряется «Тойотовская производственная система» (TPS), основанная на следующих принципах:

  1. Думай о заказчике.
  2. Люди – самый ценный актив.
  3. Кайдзен («непрерывное совершенствование»).
  4. Все внимание на производственную площадку.

    Предприятие обладает производственными мощностями:

    160 единиц зданий и сооружений  площадью 575 077м.кв., 4 439 единиц основного  оборудования, 468,8 га занимаемой  территории, очистными сооружениями  мощностью 80 куб. м. в сутки  (очистка промышленных стоков  от кислот, щелочей, хрома, цианистых  солей).

    Технологические процессы и производства:

    • металлургическое производство
    • заготовительно-штамповочное производство
    • механосборочное производство
    • агрегатно-сборочное производство
    • Лётно-испытательный комплекс (ЛИК):

    Лётно-испытательная  станция, которая имеет бетонированную площадку для размещения самолетов. Каждая стоянка оборудована необходимыми источниками питания и оборудования для наземной отработки аппаратуры, установленной на борту самолета. Для гонки двигателей и списывания магнитной девиации оборудованы  две специальные площадки с газоотражательными стендами и девиационным кругом. Для  отработки топливной системы  оборудованы две стоянки, связанные  с топливохранилищем перекачивающими  трубопроводами.

    Технологическая структура ОАО «Авиакор – авиационный  завод» соответствует классическому  самолетостроительному заводу с  полным циклом производства – от заготовительных  переделов до окончательной сборки и летных испытаний самолетов. Производственные мощности завода способны обеспечить выпуск до 24 самолетов типа АН-140 в  год.

    В настоящий момент основной акцент делается на сотрудничество с отечественными заказчиками с целью продвижения  на Российский рынок регионального  пассажирского самолёта АН-140. Первоначально  создаются стартовые (минимально необходимые) производственные участки, достаточные  для организации серийного производства самолёта АН-140 и получения заводом  одобрений западных авиастроительных фирм, как поставщика деталей и  компонентов авиационной техники. В последующем планируется производить  пошаговое техническое перевооружение завода, наращивание объемов и  номенклатуры выпускаемой продукции.

    В декабре 2008 года завод подписал контракт с авиакомпанией Якутия на поставку партии из шести самолётов Ан-140-100.

           На предприятии внедрена система менеджмента качества (СМК) отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО9001-2001 и ГОСТ РВ15.002-2003. Основные цели:

    • Соответствие продукции маровым и государственным стандартам;
    • Максимальное удовлетворение требований и ожиданий потребителей, 
    • Обеспечение устойчивого роста доходов работников предприятия за счет выпуска продукции конкурентно-способной по качеству и цене;
    • Обеспечение комплексной системы поддержания летательной годности авиационной техники.

    Данная  система менеджмента качества позволяет реализовать соответствие комплекса стандартных условий, объектов, процессов, процедур, производства и ремонта авиационной техники, комплексной системы поддержки эксплуатации требованиям авиационных правил и действующих нормативных документов. 

    Настоящая политика доводится до всех работников и служит основой для поставки в подразделениях целей в области  качества. Реализуется системой менеджмента качества под личным контролем Генерального директора предприятия.

    В приложении 1 представлена  организационная структура завода.

    Структура авиационного завода включает в себя четыре организации:

    1. ОАО «Авиакор – авиационный завод» - основное предприятие, в сферу деятельности которого входит строительство, ремонт и достройка воздушных судов;
    2. ООО «Авиакор – самарский авиационный завод» - управляющая организация;
    3. ЗАО «Авиакор - сервис» - предприятие, занимающееся обслуживанием воздушных судов;
    4. ЗАО «Авиапортал» - предприятие, занимающееся непрофильной деятельностью (продажа металлолома и промышленного оборудования).

    Все цеха производства находятся в подчинении Первого заместителя Генерального директора – исполнительного  директора. Основное производство делится  на агрегатно-сборочное (авиационное), механосборочное, заготовительно-металлургическое и подготовку производства.

    В табл 2.1. представлена динамика основных технико-экономических показателей начиная с 1999года по 2008год. Нагляднее  изменения можно увидеть на рас 2.1. Начиная с 1999 года идет устойчивое снижение таких показателей как среднесписочная численность и объем валовой продукции, если в 1999 году значения этих показателей составляли 4918 человек и 2335,6 тыс н/ч, то в 2008 эти показатели составили  3327( снижение на 23%) чел и 512,40 н/ч (снижение на 26%) соответственно.

    Что касается заработной платы, то видим  резкий подъем с 871 р в 1999г до 10543 р в среднем ежегодично заработная плата увеличивалась на 17%. 

      

    Рис 2.1 Основные технико-экономические показатели.

 

    

    Таблица 2.1

    Основные  технико-экономические показатели предприятия.

Показатели 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.Среднесписочная  численность ,  всего  4918 6211 5724 5444 4738 4282 3760 3807 3693 3140
     в т. ч. промышленно-производственный  персонала 4815 5966 5569 5373 4690 4248 3726 3773 3660 3111
в т. ч. производств. рабочие основного  и подготовительного производства 1438 1554 1331 1237 1113 1020 936 998 998 837
2.Среднемесячная  заработная плата,  всего   (руб.) 871 1297 2192 2816 3535 4359 5666 7294 9027 11746
     в т. ч. промышленно-производственный  персонала 877 1381 2216 2828 3550 4376 5689 7319 9056 11786
в т. ч. Производственные рабочие основного  и подготовительного  производ. 709 1410 2594 3754 4649 5822 6630 8599 10266 13779
3. Объем валовой  продукции                         тыс. н/ч 2 335,6 3 237,1 3 074,6 2 895,8 2 430,0 2 157,3 1 833,6 2 102,6 1 714,6 1450,8
  Выработка валовой продукции:                          На одного работника ППП н/час. 485,1 561,4 572,2 559,8 540,8 532,0 1465,7 628,8 523,2 466,345
                     
  на  одного  производственного  рабочего, н/час. 1624 2210 2466 2514 2357 2302 2132 2256 1833,8 1733,3

Информация о работе Регламентация трудового процесса специалиста по труду (на примере ОАО «Авиакор-авиационный завод»)