Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:11, дипломная работа
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер по развитию и совершенствованию систем управления организациями. Эти вопросы одинаково актуальны как для вновь создаваемых организаций, так и для действующих производственно-хозяйственных систем.
Исходным пунктом решения поставленных задач является регламентация труда.
В общем виде термин «регламентация» обозначает процесс разработки правил, положений, определяющих порядок работы учреждений, организаций, предприятий.
Введение…………………………………………………………………………
Глава I. Особенности труда специалистов и особенности регламентации их трудового процесса………………………………………………………….
Сущность регламентации и нормирования управленческого труда………………………………………………………………….
Трудовой процесс специалиста…………………………………
Методы сбора и анализа информации для реализации трудового процесса специалиста……………………………………………..
Формы регламентации труда………………………………………
Глава II. Анализ состояния нормирования, организации и оплаты труда на предприятии ОАО «Авиакор – авиационный завод»…………………
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………
2.2. Состояние нормирования труда на предприятии…………
2.1.1 Структура и функции служб по нормированию труда…….
2.2.2. Виды норм и методы их установления……………………
2.2.3 Анализ качества действующих норм………………………..
2.3. Организация оплаты труда…………………………………………
2.4. Существующая автоматизированная система расчетов норм по труду…………………………………………………………………………
2.5. Анализ содержания трудового процесса специалиста по организации и нормированию труда……………………………………..
2.6. Организация рабочего места специалиста по нормированию труда…………………………………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования организации и нормирования труда на предприятии на основе его регламентации…………………….
3.1. Разработка карты организации труда ведущего инженера по организации и нормированию труда……………………………………………
3.2. Разработка операционно-технологической карты на ……………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………
Глава
2. Анализ состояния
нормирования, организации
и оплаты труда
на предприятии ОАО
«Авиакор – авиационный
завод»
2.1 Общая характеристика предприятия.
Авиационный завод № 18 был введен в эксплуатацию 10 января 1930 г в Воронеже. Завод был эвакуирован в Куйбышев (ныне Самара) из Воронежа летом 1941 года после начала Великой Отечественной войны. В годы войны завод произвёл 15 099 самолётов-штурмовиков Ил-2. В 1944-1949 производил штурмовики Ил-10.
В 1957—1958 завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешел на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). В середине 1960-х выпуск Ту-95К был прекращён.
С середины 1960-х завод начал выпускать гражданские самолёты Ту-154 (серийно — с 1968). Абсолютное большинство этих авиалайнеров (более тысячи самолётов), составивших основу гражданской авиации СССР в 1970—1980-х, было изготовлено именно на этом предприятии.
В конце 1970-х на базе дальнего противолодочного самолета Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. Вначале 1990-х из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 (всего выпущено 90 самолётов).
Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 и по сей день производятся на аэродроме Безымянка.
В 1990-е годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились, с 1999 по 2005 на заводе не было выпущено ни одного нового самолёта, выполнялся только ремонт ранее произведённых. Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 в 2000 и чуть более 3,3 тыс. занятых в 2008.
В 2005—2007 на заводе возобновилось производство: были получены заказы еще на несколько Ту-154, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.
Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2006 году «Авиакор» построил два Ту-154 и один Ан-140.
В советское время предприятие носило название «Завод № 18» (Куйбышевский авиационный завод).
Завод
относится к числу немногих предприятий
России, которые обладают опытом в
области серийного производства
гражданских и военных
Предприятие обладает производственными мощностями:
160 единиц зданий и сооружений площадью 575 077м.кв., 4 439 единиц основного оборудования, 468,8 га занимаемой территории, очистными сооружениями мощностью 80 куб. м. в сутки (очистка промышленных стоков от кислот, щелочей, хрома, цианистых солей).
Технологические процессы и производства:
Лётно-испытательная
станция, которая имеет бетонированную
площадку для размещения самолетов.
Каждая стоянка оборудована
Технологическая структура ОАО «Авиакор – авиационный завод» соответствует классическому самолетостроительному заводу с полным циклом производства – от заготовительных переделов до окончательной сборки и летных испытаний самолетов. Производственные мощности завода способны обеспечить выпуск до 24 самолетов типа АН-140 в год.
В
настоящий момент основной акцент делается
на сотрудничество с отечественными
заказчиками с целью
В декабре 2008 года завод подписал контракт с авиакомпанией Якутия на поставку партии из шести самолётов Ан-140-100.
На предприятии внедрена система менеджмента качества (СМК) отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО9001-2001 и ГОСТ РВ15.002-2003. Основные цели:
Данная система менеджмента качества позволяет реализовать соответствие комплекса стандартных условий, объектов, процессов, процедур, производства и ремонта авиационной техники, комплексной системы поддержки эксплуатации требованиям авиационных правил и действующих нормативных документов.
Настоящая политика доводится до всех работников и служит основой для поставки в подразделениях целей в области качества. Реализуется системой менеджмента качества под личным контролем Генерального директора предприятия.
В приложении 1 представлена организационная структура завода.
Структура авиационного завода включает в себя четыре организации:
Все
цеха производства находятся в подчинении
Первого заместителя
В
табл 2.1. представлена динамика основных
технико-экономических
Что
касается заработной платы, то видим
резкий подъем с 871 р в 1999г до 10543 р
в среднем ежегодично заработная плата
увеличивалась на 17%.
Рис 2.1 Основные технико-экономические показатели.
Таблица 2.1
Основные
технико-экономические
|