Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:11, дипломная работа
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер по развитию и совершенствованию систем управления организациями. Эти вопросы одинаково актуальны как для вновь создаваемых организаций, так и для действующих производственно-хозяйственных систем.
Исходным пунктом решения поставленных задач является регламентация труда.
В общем виде термин «регламентация» обозначает процесс разработки правил, положений, определяющих порядок работы учреждений, организаций, предприятий.
Введение…………………………………………………………………………
Глава I. Особенности труда специалистов и особенности регламентации их трудового процесса………………………………………………………….
Сущность регламентации и нормирования управленческого труда………………………………………………………………….
Трудовой процесс специалиста…………………………………
Методы сбора и анализа информации для реализации трудового процесса специалиста……………………………………………..
Формы регламентации труда………………………………………
Глава II. Анализ состояния нормирования, организации и оплаты труда на предприятии ОАО «Авиакор – авиационный завод»…………………
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………
2.2. Состояние нормирования труда на предприятии…………
2.1.1 Структура и функции служб по нормированию труда…….
2.2.2. Виды норм и методы их установления……………………
2.2.3 Анализ качества действующих норм………………………..
2.3. Организация оплаты труда…………………………………………
2.4. Существующая автоматизированная система расчетов норм по труду…………………………………………………………………………
2.5. Анализ содержания трудового процесса специалиста по организации и нормированию труда……………………………………..
2.6. Организация рабочего места специалиста по нормированию труда…………………………………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования организации и нормирования труда на предприятии на основе его регламентации…………………….
3.1. Разработка карты организации труда ведущего инженера по организации и нормированию труда……………………………………………
3.2. Разработка операционно-технологической карты на ……………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………
Третья группа состоит из задач повышенной сложности. К ним относятся: анализ и планирование комплекса параметров объекта управления, разработка комплексов мероприятий по реализации управленческих решений, оценка результатов хозяйственной деятельности. Координация деятельности отдельных групп исполнителей, методической руководство и консультация исполнителей.
Высокую
степень сложности составляют задачи
по прогнозированию параметров объекта
управления, организации исследований
и разработке мероприятий, направленных
на совершенствование объекта
Кроме
рассмотренных выше признаков однородности
при проектировании квалификационного
разделения труда необходимо учитывать
и периодичность задач, т.е. частоту
решения отдельных задач в
течении планового периода
По периодичности задачи могут классифицироваться на ежедневные, ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные.
Таблица 1.1
Классификация инженерно-управленческих задач
Признак однородности | Классификационные группы задач | Примерный состав задач. |
1 | 2 | 3 |
Общность целевого назначения | Аналитические | Связаны с анализом
факторов, обуславливающих количественные
и качественные характеристики параметров
объекта управления, например, анализ
производственно-хозяйственной |
Плановые | Характеризуются расчетом плановых значений параметров объектов управления, например, составление плана производства по цеху | |
Организационные | Связаны с проектированием элементов производственных систем, например, разработка мероприятий по повышению производительности труда в цехе | |
Учетные
и контрольные |
Направлены на систематический учет и контроль достижения заданных параметров объекта управления, например, учет выпуска готовой продукции или контроль соблюдения графика выпуска продукции в цехе | |
Регулировочные | Обеспечивают достижение заданного состояния объекта управления, например, корректировка плана производства продукции |
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | 3 |
Руководство коллективом исполнителей | Например, разработка плана работы отдела на месяц | |
Характер трудового процесса | Технические | Например, копирование документации |
Формально-логические | Например, расчет потребной численности рабочих | |
Творческие | Например, разработка мероприятий по улучшению качества продукции в цехе. | |
Степень сложности решения | Низкая сложность | Технические задачи по сбору и передаче информации об объекте управления в неизменном виде, например, учет рекламаций на выпускаемую продукцию |
Средняя сложность | Объединяет задачи по планированию контролю, анализу и учету как отдельных показателей, так и комплекса показателей, характеризующих объект управления. например, разработка месячного плана производства продукции | |
Повышенная сложность | Анализ и планирования комплекса параметров объекта управления, разработка комплекса параметров объекта управления, разработка комплекса мероприятий по реализации управленческих решений, например, разработка комплексного плана повышения эффективности производства | |
Высокая сложность | Задачи по прогнозированию параметров объекта управления, организации исследований и разработке мероприятий, направленных на совершенствование объекта управления и методов управления им. Например, представление технического развития предприятия. | |
Периодичность | Ежедневные | Например, учет выпуска продукции за смену. |
Ежегодные | Например, составление годового отчета предприятия | |
Разовые | Например, составление
справки организации о |
Представленная
классификация инженерно-
1.3 Методы сбора и анализа информации для регламентации трудового процесса специалиста.
Для
регламентации трудового
К ним относятся:
1) собеседование (интервью);
2) использование опросных листов (анкетирование);
3) наблюдение;
4) самонаблюдение.
Собеседование. Большинство собеседований представляют собой интервью «индивидуального» типа — прямой диалог между аналитиком и работником и его руководителем. Когда имеет место значительное число идентичных работ, то можно применить «групповые» интервью — собеседование с группой работников, выполняющих одну и ту же работу. Следует, однако, всегда помнить об относительной точности информации, получаемой в процессе собеседования. Это объясняется тем, что одни и те же операции могут по-разному восприниматься исполнителями работы, кроме того, интервьюеры также по-разному могут воспринимать (и записывать) полученную информацию.
Для уменьшения вероятности получения и обработки неточной информации целесообразно разработать процедуру ее перепроверки, например либо путем консультаций с непосредственным начальником анализируемого работника, либо путем регулярной стыковки записей различных интервьюеров (аналитиков) по схожим операциям (работам). Целесообразна также комбинация собеседования с другими методами анализа работы. Одним из условий эффективного применения метода собеседования при анализе работы является четкое планирование собеседования заранее, его общей схемы, последовательности задаваемых вопросов. Полезно также при подготовке к собеседованию составить контрольные списки вопросов, предварительно разбив анализируемую работу на блоки, основные направления деятельности. Справочники, инструкции и таблицы помогают установить последовательность операций.
Определить последовательность вопросов по управленческим должностям довольно просто. Лучше всего начать с описания работы отдела или сектора. Затем аналитик может вернуться к личным обязанностям руководителя и обсудить их по следующим аспектам:
• цели, задачи и стандарты работы — каковы они и кто их устанавливает;
•
планы — какие планы
• организация — каковы действия руководителя по учреждению и изменению организационной структуры своего подразделения;
• персонал — каковы обязанности руководителя в отношении назначения и увольнения персонала, его оценки, поддержания дисциплины, выдвижения и поощрения работников, каким образом он решает проблемы внутрипроизводственных отношений и рассматривает жалобы;
• операции — какую работу выполняет лично руководитель в своем отделе, какие проблемы ему чаще всего приходится решать и какие наиболее важные решения ему приходится принимать, каково его положение в организации и каковы его финансовые полномочия;
• контроль — каким образом руководитель контролирует работу своего подразделения, какие отчеты он получает или составляет, как оценивается эффективность его подразделения6.
Ниже приведены контрольные списки вопросов, которые можно использовать при проведении собеседования:
1. Как называется должность?
2. Кто является непосредственным руководителем служащего?
3.
Есть ли персонал, подчиняющийся
непосредственно служащему?
4.
Находятся ли какие-либо
5. Какова основная цель работы?
6. Как эта работа согласуется с работой сектора или отдела в целом?
7.
Каким образом определяются
8.
Каковы основные задачи и
9. Откуда поступает работа?
а) извне - по почте или по телефону;
б) из другого отдела или сектора;
в) от руководителя;
г) от коллег.
10. Куда направляется выполненная работа? Объем (по каждой задаче)
11.
Как часто и в каком объеме
поступает работа, например, служащий
получает единичные задания,
12. По каждой задаче или группе задач:
а) как часто поступает работа - непрерывно, ежедневно, каждую неделю, каждый месяц или скачкообразно;
б) каков объем работ в час, день или неделю;
в) сколько времени приблизительно требуется для выполнения работы?
13. Должен ли служащий заполнять какие-либо формы или вести какие-либо записи? Если да, приведите примеры и расскажите, как они заполняются.
14.
Использует ли служащий какие-
15.
До какой степени работа
а) служащими других отделов;
б) другими организациями;
в) частными лицами.
По каждому случаю укажите частоту контактов и расскажите, в чем они заключаются.
Рабочие условия
16.
Каковы условия, в которых
17. Какая требуется квалификация и опыт для выполнения работы?
18.
Какое специальное обучение (подготовка)
необходимо для выполнения
19.
Сколько времени потребуется
человеку со средними