Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение налоговой системы и Кыргызской Республики, анализ, изучение развития и совершенствования налоговой системы и налогового законодательства Кыргызстана.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели заключаются в рассмотрении сущности, видов и функции налогов, раскрытие налоговой системы и выявление альтернативных направлений развития налоговой системы западных стран через сравнительный анализ налоговых систем, действующей в разных странах в настоящее время. Объектом исследования в работе выступает налоговая система. А предметом в этой работе является взаимосвязь налоговой системы с функционированием экономики народного хозяйства в рамках концепции делового цикла.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНАЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность налоговой системы 5
1.2.Виды налогов и их назначение 11
1.3.Налоговая система в развитых странах 25
ГЛАВА II. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 33
2.1. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики 33
2.2.Налоговая система, принятая в Кыргызской Республике 45
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА 56
3.1. Проблемы предпринимательства возникающие в результате принятия нового Налогового Кодекса 56
3.2. Пути и задачи реформирования Налогового Кодекса 62
Заключение 65
Список использованной литературы: 68
Исключение составляют вопросы:
- налогообложение
субъектов малого
-
налогообложение по налогу на
прибыль предприятий с
Особенности
налогообложения субъектов малого предпринимательства
и свободных экономических зон, а также
субъектов, уплачивающих налоги и другие
платежи на условиях соглашений о разделе
продукции, регулируются соответствующими
законами Кыргызской Республики о них.
История создания государственной налоговой службы Кыргызской Республики начинается с Постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О государственной налоговой службе», в соответствии с которым в министерстве финансов СССР была создана Государственная налоговая служба в составе Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР, Государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных республик и государственных налоговых инспекций по АССР, краям, областям, районам и городам.
В
соответствии с вышеуказанным Постановлением
Совмина СССР совет министров
Кыргызской СССР своим постановление
от 6 апреля 1990 года № 91 создал в системе
Министерства финансов Кыргызской СССР
Государственную налоговую
Образование
государственной налоговой
С
получением суверенитета Указом Президента
Кыргызской от 10 февраля 1992 года №
УП-39 «Об образовании
В связи с принятием Закона «О государственной налоговой службе Республики Кыргызстан» от 6 марта 1992 года распоряжением Президента Кыргызской Республики от 8 июня 1992 года № РП – 83 Налоговая инспекция стала называться «Государственная налоговая инспекция Республики Кыргызстан».
Государственная
налоговая инспекция Республики
Кыргызстан подчинялась непосредственно
Правительству Кыргызской Республики,
а местные государственные
В 1994 году Налоговая служба была передана в подчинение Министерству финансов Кыргызской Республики и стала называться «Государственная налоговая инспекция при министерстве финансов Кыргызской Республики». ныне она переименована в Государственный комитет по налогам и сборам Кыргызской Республики
В Кыргызской Республике Государственный комитет по налогом и сборам является единым государственным органом контроля за соблюдением налогового законодательства и своевременностью уплаты налогов и других платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, правильностью их исчисления.В Кыргызской Республике за период 1991-1994 годов были введены Законы, регулирующие основные налоги: "О налогах с предприятий, объединений и организаций", "О налоге с населения", "Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике", а затем и другие налоги, косвенно касающиеся вопросов налогообложения. В результате сложилась громоздкая и неэффективная система, осложняемая частыми изменениями. Это потребовало проведения налоговой реформы, основным этапом которой стало принятие в 1996 году Налогового кодекса.
С 1 июля 1996 года вступил в действие Налоговый кодекс, в результате которого были изменены законодательная и экономическая основы налогообложения, а также организационная форма деятельности налоговой службы. Администрирование налогов начало проводиться в Налоговом кодексе по линии его унификации с международными стандартами и предусматривало принятие многочисленных мер, позволяющих увеличить эффективность и беспрепятственность регистрации всех налогоплательщиков. В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.
В
Налоговом кодексе предусмотрен
ряд экономических льгот, облегчающих
положение налогоплательщиков, которые
отсутствовали в ранее
-
система увеличенных
- принятие единой ставки налога на прибыль;
-
применение нового механизма
взимания налога на
- обеспечение переноса потерь прошлых лет для всех отраслей народного хозяйства;
- уменьшение величины дохода, облагаемого подоходным налогом.
Основной принцип в области управления и контроля за налогами, заложенный в Налоговом кодексе, заключается в обеспечении ответственности налоговой службы, которая определена единственным органом, осуществляющим налоговое управление и контроль за исполнением налогового законодательства в целях обеспечения эффективного сбора всех налогов.
Период действия Налогового кодекса показал, что отдельные его положения требовали совершенствования, в связи с чем начиная с 1996 года в Налоговый кодекс были внесены отдельные изменения и дополнения, предусматривающие уменьшение размеров применяемых штрафных санкций, пролонгацию убытков, связанных с экономической деятельностью, не на 5 лет, а в более короткие сроки, снижение ставок подоходного налога с 40 до 27% и их количества с 6 до 4, установление нулевой ставки налог добавленный стоимости на поставки работ и услуг, связанных с международными перевозками, и других
В целях поддержки малого предпринимательства увеличен регистрационный порог налога на добавленной стоимости до 2,5 миллион сомов.
В целях
упрощения налогообложения
Наряду с положительными изменениями и дополнениями в Налоговый кодекс было также внесено более 500 поправок, в основном усложняющих администрирование налогов, предоставляющих дополнительные льготы отдельным или группе хозяйствующих субъектов. Такое частое изменение налогового законодательства без предварительного анализа и в угоду отдельным категориям налогоплательщиков подрывало стабильность налоговой системы, создавало трудности в ее администрировании и нарушало целостность налоговой структуры.
В 2009 году планируется продолжить работу по совершенствованию налогового законодательства. Для дальнейшего продвижения общей стратегии налоговой политики ключевым моментом является принятие нового Налогового кодекса.
В
целях решения задачи упрощения
налогообложения для отдельной
категории хозяйствующих
Снижение бремени прямых налогов будет сопровождаться совершенствованием системы косвенного налогообложения, включая упрощение процедур возмещения налога на добавленную стоимость.
Вопрос поэтапной отмены налогов на производство будет решаться совместно с принятием мер компенсационного характера, таких как утверждение механизмов взимания налога на недвижимое имущество и дифференцированное увеличение ставок налога с земель несельскохозяйственного назначения, что позволит снизить налоговое бремя промышленного сектора экономики с одновременным сохранением уровня доходов бюджета.
В доходную часть местных бюджетов (органов МСУ) планируется полностью зачислять следующие виды налогов:
Предусмотрен дифференцированный норматив отчислений подоходного налога с физических лиц: для городов республиканского - 20%, областного подчинения – 15% от общего контингента поступлений и городов районного подчинения – 10%. В целях горизонтального выравнивания доходов айыл окмоту отчисления от подоходного налога, удерживаемого работодателями, не предусматриваются.
При этом предлагается зачислять полностью в республиканский бюджет ниже следующие общегосударственные налоги, которые ранее распределялись между уровнями бюджетов в пропорции 65% - в республиканский бюджет, 35% - в местный бюджет:
В
составе доходов
Правовое регулирование налогообложения осуществляется Налоговой службой Кыргызской Республики, состоящей из Государственного комитета по налогом и сборам Кыргызской Республики (ГКНС), государственных налоговых инспекций по областям и городу Бишкеку, районам и городам.
Правовой базой деятельности Налоговой службы являются Конституция Кыргызской Республики, Налоговый и Гражданский кодексы, а также законы Кыргызской Республики, которые не противоречат НККР.
Основными функциями Налоговой службы являются:
Налогообложение - совершенно новая область деятельности, не только для работников ГКНС, но и бухгалтеров, экономистов, финансистов и даже юристов. Становление и развитие новых принципов налогообложения, его правовых норм началось в начале 1990 года. Первый правовой документ в суверенной Кыргызской Республики был принят Верховным Советом Республики Кыргызстан 17 декабря 1991 года - Закон "О налогах с населения" и "О налогах с предприятий, объединений и организаций".
В последующие годы в эти документы неоднократно были внесены ряд существенных изменений. Безусловно, эти законы, имеющие в настоящее время историческую ценность, сыграли свою роль в формировании и регулировании принципов налогообложения и позволило определить все основные положения и статьи, которые были отражены в принятом в 1996 году НККР и ряд других нормативных документов по правовому регулированию налогообложения (основные изменения произошедшие по статьям налогов были отмечены ранее).
К основным нормативным актам относятся:
Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики