Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение налоговой системы и Кыргызской Республики, анализ, изучение развития и совершенствования налоговой системы и налогового законодательства Кыргызстана.

Задачи, которые способствуют достижению данной цели заключаются в рассмотрении сущности, видов и функции налогов, раскрытие налоговой системы и выявление альтернативных направлений развития налоговой системы западных стран через сравнительный анализ налоговых систем, действующей в разных странах в настоящее время. Объектом исследования в работе выступает налоговая система. А предметом в этой работе является взаимосвязь налоговой системы с функционированием экономики народного хозяйства в рамках концепции делового цикла.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНАЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность налоговой системы 5
1.2.Виды налогов и их назначение 11
1.3.Налоговая система в развитых странах 25
ГЛАВА II. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 33
2.1. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики 33
2.2.Налоговая система, принятая в Кыргызской Республике 45
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА 56
3.1. Проблемы предпринимательства возникающие в результате принятия нового Налогового Кодекса 56
3.2. Пути и задачи реформирования Налогового Кодекса 62
Заключение 65
Список использованной литературы: 68

Работа содержит 1 файл

реформирование налоговой системы кр 2010 1.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

      Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из подоходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для сценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг.

      К числу прямых налогов  относятся:

  • налог на прибыль предприятий и организаций,
  • земельный налог,
  • подоходный налог с физических лиц,
  • налоги на имущество юридических и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения.

      Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов  и оборотов, финансовых операций, целевых  сборов:

  • налог на добавленную стоимость,
  • акцизы на отдельные товары,
  • таможенная пошлина,
  • налог на операции с ценными бумагами,
  • транспортный налог,
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и других.

      Бюджетное устройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающую целостную совокупность бюджетов всех уровней. В федеративном государстве (США, Россия и других) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями6. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широкое распространение получила статусная классификация налогов и сборов, которая подразделяется на 3 группы:

  1. федеральные
  2. региональные
  3. местные

      К федеральным налогам  относятся следующие налоги и сборы:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС)
  • Акцизы на отдельные виды товаров
  • Налог на прибыль предприятий и организаций
  • Налог на операции с ценными бумагами
  • Таможенная пошлина
  • Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
  • Платежи на пользование природными ресурсами (в том числе платежи за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия)
  • Подоходный налог с физических лиц
  • Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, в том числе:  налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автодорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение транспортных средств
  • Транспортный налог
  • Лицензионный сбор за право производства, разлива и хранения алкогольной продукции
  • Лицензионный сбор за право оптовой продажи алкогольной продукции
  • Гербовый сбор
  • Государственная пошлина
  • Налог с имущества, переходящего в порядке дарения и наследования.

      Региональные  налоги включают:

  • Налог на имущество предприятий
  • Лесной налог
  • Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем
  • Сбор на нужды образовательных учреждений.

      К местным налогам  относятся следующие  налоги:

  • Налог на имущество физических лиц
  • Земельный налог
  • Регистрационный налог за предпринимательскую деятельность
  • Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне
  • Курортный сбор
  • Сбор за право торговли (уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента)
  • Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели
  • Налог на рекламу
  • Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров
  • Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
  • Сбор за парковку автотранспорта
  • Сбор за право использования местной символики
  • Сбор со сделок, совершаемых на биржах
  • Сбор за право проведения кино- и телесъемок
  • Сбор за уборку территорий населенных пунктов
  • Сбор с владельцев собак (кроме служащих)
  • Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками
  • Сбор за выдачу ордера на квартиру (с физических лиц)
  • Сбор за выигрыш на бегах
  • Сбор за участие в бегах на ипподроме.

      Оценивая  классификацию налогов по уровневому критерию, следует отметить, что  такое деление не имеет логического  смысла и носит статусный характер. Одни федеральные налоги в качестве доходных источников полностью закреплены за бюджетами нижестоящих уровней, другие - лишь частичного нормативам, либо путем расщепления ставки). Учетно-экономическая целесообразность диктует иную группировку налогов, взимаемых с предприятий и организаций:

  • Налоги, относимые на издержки производства и обращения
  • Налоги, включаемые в продажную цену продукции (работ, услуг)
  • Налоги, относимые на финансовые результаты (до налогообложения прибыли)
  • Налоги на прибыль и за счет прибыли, остающиеся в распоряжении плательщика.

В  экономической  литературе  выделяются  следующие  виды  налогов.

      1.Подоходный  налог - налог, которым облагается сумма подоходного налога, которым облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший год. Частично взимается с ежемесячных и текущих доходов в виде разовых плат. Подоходным налогом облагаются доходы, превосходящие необлагаемый минимум. Относится к числу прогрессивных налогов, ставка которого обычно увеличивается ступенчатым образом по мере нарастания величины годового дохода.

      2.Налог  на добавленную  стоимость - взимаемый с предприятия налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье и материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны.

      3.Налог  на прибыль корпораций существует во всех странах с рыночной экономикой, налог на доходы юридических лиц, взимаемый по пропорциональным ставкам на основе налоговых деклараций этих лиц. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов, осуществляемых из прибыли и скидок дивидендов, расходов на расширение производства, выплат процентов по задолженности, убытков, расходов на научно-исследовательские работы, на рекламу и представительство.

      4.Налог  на прирост капитала - налог на доходы юридических и физических лиц, получаемый от имущественных сделок в виде продажи, дарения, обмена имущества, предоставление его в пользование другим лицам.

      5.Поземельный  налог - основная форма платы за пользование земельными

ресурсами. Плательщиками являются как физические, так и юридические лица, которым  земля предоставлена в собственность, владение или пользование. Не приводит к повышению цен на сельскохозяйственную продукцию.

     6.Налог  на личное имущество - налог на собственность физических лиц, распространяющих свое действе на отдельные виды частной собственности граждан (дома, строения, транспортные средства). Налог на ценные бумаги налог, взимаемый с эмитентов акций, облигаций и других ценных бумаг, а также налог на биржевые сделки.

     7.Акциз - это один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом. Косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты. Чаще всего акцизным налогом облагаются вино-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили. Плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором.

     8.Налог  на экспорт и  импорт - налог, выплачиваемый экспортерами и импортерами в процентах к стоимости экспортируемых и импортируемых товаров.

     9.Налог  на имущество предприятий - это налог на имущество юридических лиц, поступающий в федеральный и местный бюджеты.

     10.Налог  с наследства и  дарений - налог, уплачиваемый юридическими и физическими лицами при переходе имущества от одного лица к другому по праву наследования, ибо в виде дарения.

     11.К  таможенным пошлинам  относятся:

     Таможенная  пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).

     Размер  таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной

  • Антидемпинговая пошлина - вид ввозных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего рынка страны от ввоза товаров по демпинговым ценам. Взимается с импортируемых товаров, реализуемым по бросовым ценам или ввозимых из государств, субсидирующих экспорт. Использование этой пошлины разрешается в том случае, когда демпинг наносит материальный ущерб национальной промышленности страны.
  • Протекционная пошлина является инструментом протекционистской политики государства, которая осуществляется путем установления высоких пошлин на ввозимые в страну товары или запрещение ввоза товаров. В настоящее время ГАТТ ограничил протекционизм путем установления ограничений на пошлины в пределах 10% от стоимости товаров.
  • Фискальная пошлина - пошлина, вводимая правительством в целях увеличения поступлений в госбюджет.
  • Адвалорные пошлины вид таможенных пошлин, характеризующийся тем, что они взимаются в процентном отношении к таможенной стоимости товара.

      Под функцией налогов  понимают проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений в обществе. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных,   природоохранных и других).

      Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это, прежде всего то, что изначально   распределительная  функция  налогов  (во времена централизованно-плановой экономики) носила чисто фискальный характер: наполнять государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и  социальную сферу (просвещение, здравоохранение и так далее).

      Но  с тех пор, как государство  посчитало необходимым активно  участвовать в организации хозяйственной  жизни в стране, у функции появилось  регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании возникла стимулирующая подфункция, которая реализуется через систему льгот, преференций.

      Другая  функция налогов как экономической  категории состоит в том, что  появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной  мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, что налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полнота уплаты налогов - является частое.

      В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов:

      1) "кадастровый" -  (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики