Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение налоговой системы и Кыргызской Республики, анализ, изучение развития и совершенствования налоговой системы и налогового законодательства Кыргызстана.

Задачи, которые способствуют достижению данной цели заключаются в рассмотрении сущности, видов и функции налогов, раскрытие налоговой системы и выявление альтернативных направлений развития налоговой системы западных стран через сравнительный анализ налоговых систем, действующей в разных странах в настоящее время. Объектом исследования в работе выступает налоговая система. А предметом в этой работе является взаимосвязь налоговой системы с функционированием экономики народного хозяйства в рамках концепции делового цикла.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНАЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность налоговой системы 5
1.2.Виды налогов и их назначение 11
1.3.Налоговая система в развитых странах 25
ГЛАВА II. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 33
2.1. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики 33
2.2.Налоговая система, принятая в Кыргызской Республике 45
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА 56
3.1. Проблемы предпринимательства возникающие в результате принятия нового Налогового Кодекса 56
3.2. Пути и задачи реформирования Налогового Кодекса 62
Заключение 65
Список использованной литературы: 68

Работа содержит 1 файл

реформирование налоговой системы кр 2010 1.doc

— 498.50 Кб (Скачать)
  1. Экономическая эффективность: налоговая система не должна входить в противоречие с эффективным распределением средств (ресурсов).
  2. Административная простота: административная система должна быть простой и относительно недорогой в применении.
  3. Гибкость: налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать (в некоторых случаях автоматически) на изменяющиеся экономические условия.
  4. Политическая ответственность: налоговая система должна быть построена таким образом, чтобы убедить людей в том , что они платят для того, чтобы политическая система была в состоянии более точно отражать их предпочтения.
  5. Справедливость: налоговая система должна быть справедливой в соответствующем подходе к различным индивидуумам.

      Финансовые  последствия налогообложения. Иногда налогообложение сказывается на форме, которую принимает сделка, даже больше, чем на ее сути. Например, на деле много отличия между тем, дает ли работодатель деньги для покупки полиса медицинской страховки и тем, покупает ли он его сам для своего служащего. При выплате же налога здесь возникает большая разница. В первом случае человек получает «доход», облагаемый налогом, во втором - "социальное пособие", налогом не облагаемое11.

      Искажающее и неискажающее налогообложение. Любая налоговая система оказывает влияние на поведение людей. Когда мы говорим, что хотим, чтобы налоговая система не была искажающей, ясно, что мы не подразумеваем, что при этом индивидуум вообще не будет затронут. Налог является неискажающим тогда и только тогда, когда индивидуум не может предпринять что-либо, чтобы изменить свои налоговые обязательства. Экономисты называют неискажающие налоги паушальными. Искажения связаны с попытками индивидуума уменьшить свои налоговые обязательства. В принципе, паушальным налогом является подушный налог, который каждый платит независимо от дохода или состояния, и налог, который зависит от не меняемых характеристик (пол, возраст). Любой налог на товар - искажающий: человек может изменить свои налоговые обязательства, просто сократив покупки соответствующего товара.

      Корректирующее  налогообложение. Налогообложение используется также для исправления несовершенства рынка. Корректирующие налоги одновременно и увеличивают поступления, и улучшают эффективность распределения ресурсов. К числу корректирующих налогов можно отнести налог в химической промышленности для компенсации затрат по очистке и уничтожению токсичных отходов (практикуется в США)12.

      Влияние на общее равновесие. Взимание налога на зарплату или на прибыль от капитала меняет равновесие в экономике. Налог на процентные доходы может сократить предложение сбережений и фактически акционерный капитал, что в свою очередь может уменьшить производительность рабочих и их зарплату. Эти косвенные воздействия налога называются влиянием на общее равновесие.

      Эффект  объявления о введении нового налога. Экономика не моментально приспосабливается к новому налогу. Часто долгосрочные искажения бывают большими, чем краткосрочные, поскольку экономика способна более полно реагировать на новую ситуацию. Но некоторые эффекты определенного налога могут ощущаться еще до того, как налог введен, просто благодаря объявлению о нем. Когда делается объявление о будущем налогообложении какого-то актива, это оказывает моментальное  воздействие на величину актива. Например, дискуссии о ликвидации скидок на процент по закладным могут заставить людей ожидать значительной потери капитала при условии, что они вкладывали бы в жилье, и, таким образом, спрос на новое жилье может быть серьезно уменьшенным13.

      Административные  издержки. Существуют значительные издержки, связанные с функционированием налоговой системы. Имеются прямые издержки - издержки содержания налогового управления - и косвенные, относимые на счет налогоплательщиков. Эти косвенные издержки принимают разные формы:

  • затраты времени, нужные для выпуска соответствующих форм;
  • затраты на ведение учета, затраты на бухгалтеров и соответствующих юристов.

      Гибкость. Изменения в экономических условиях требует изменения в налоговых ставках. Для некоторых налоговых структур такие корректировки просты, для других требуются расширенные политические дебаты, а для каких-то все делается автоматически.

      Автоматическая  стабилизация. Например, в период, когда экономика вступает в кризис, может быть весьма желательным уменьшение поступлений в бюджет, поскольку это может создать необходимые стимулы для экономики. Когда цены стабильны, «автоматическая" стабилизация может обеспечиваться прогрессивной налоговой системой. Когда в результате кризиса доходы сокращаются, уменьшается средняя налоговая ставка, то есть люди сталкиваются с меньшей налоговой ставкой, поскольку их доходы стали ниже.

1.3.Налоговая  система в развитых  странах

Вначале рассмотрим налоговую систему  Германии. Налоги в Германии составляют порядка 80% доходов бюджета. Опыт организации налогообложения в бывшей Германии активно используется в организации налогообложения в новых восточных федеральных землях с учетом новых реалий.

Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:

1) налоги  должны быть по возможности  минимальными;

2) при  налогообложении того или иного  объекта должны учитываться экономическая  целесообразность взимания налога;

3) налоги  не должны препятствовать конкуренции;

4) налоги  должны соответствовать структурной  политике;

5) система  налогообложения должна строиться  на уважении частной жизни  налогоплательщика, соблюдении коммерческой  тайны;

6) в  системе должно быть исключено  двойное налогообложение;

7) налоги  должны обеспечивать справедливое  распределение доходов в обществе;

8) величина  налогов должна находиться в  соответствии с размером, оказываемых  государством услуг.

Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.14  Федеральный бюджет формируется за счет поступлений:

федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход  от страховой деятельности, вексельного  налога, солидарного налога, налогов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);

доли  в совместных налогах;

доли  в распределении промыслового налога.

При использовании  земель в бюджет поступают доходы в следствии взимания:

земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино;

доли  в совместных налогах;

доли  в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на заработную плату, подоходный налог, налог с корпораций, налог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).

Общины  получают часть поступлений от:

местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);

доли  в поступлениях от налога на заработную плату и подоходного налога;

налоговых взносов в рамках земельного законодательства.

Церкви (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей  концессии церковный налог.

Из вышеприведенного следует, что налоговая система  в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги.

Ввиду большого разнообразия налогов остановимся  лишь на основных из них.

Подоходный  налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов.

При налогообложении  доходов используются два способа  взимания налога: у источника и  по декларациям, которые подаются в  налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным.

С 1993 г. в Германии введен охраняемый от налогообложения  прожиточный минимум, который постоянно  изменяется в сторону увеличения. Так, в 1997 г. он составил 12095 DM для одиноких и 24191 DM для семейных; в 1998 г. он составил 12365 DM и 24731 DM, а в 1999 г. — 24731 DM и 26135 DM соответственно.

При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые  виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).

Налогооблагаемая  база может быть уменьшена на сумму  непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).

Налогообложение осуществляется на основе тарифной прогрессии.

Ставки  подоходного налога на 1997г. приведены  в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Ставка  подоходного налога Германии в 2007 году

Тарифные  зоны Налогооблагаемый  доход

(ДМ)

Ставка  налога

%

С ДО
Одинокие Женатые Одинокие Женатые Одинокие Женатые
  0 0 12095 24191 0 0
Первая  зона линейной прогрессии 12096 24192 55727 111455 25,9 33,5
Вторая  зона лимитной прогрессии 55728 111456 120041 240083 33,5 53
Высшая  пропорциональная зона Свыше 120042 Свыше 250084     53

В конце  года при подаче декларации сумма  изъятого подоходного налога корректируется в зависимости от фактически понесенных расходов и с учетом необлагаемого  прожиточного минимума.

Налог с корпораций уплачивают юридические  лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. При формировании объекта налогообложения широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом. В отношении налога с корпораций существует ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Неограниченная налоговая повинность распространяется на все доходы тех юридических лиц, дирекция которых или местонахождение располагается на территории Германии (юридическое лицо является налоговым резидентом Германии). Ограниченную налоговую повинность несут те юридические лица, которые получают доходы в Германии, но постоянное представительство имеют за ее пределами.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики