Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение налоговой системы и Кыргызской Республики, анализ, изучение развития и совершенствования налоговой системы и налогового законодательства Кыргызстана.

Задачи, которые способствуют достижению данной цели заключаются в рассмотрении сущности, видов и функции налогов, раскрытие налоговой системы и выявление альтернативных направлений развития налоговой системы западных стран через сравнительный анализ налоговых систем, действующей в разных странах в настоящее время. Объектом исследования в работе выступает налоговая система. А предметом в этой работе является взаимосвязь налоговой системы с функционированием экономики народного хозяйства в рамках концепции делового цикла.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНАЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность налоговой системы 5
1.2.Виды налогов и их назначение 11
1.3.Налоговая система в развитых странах 25
ГЛАВА II. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 33
2.1. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики 33
2.2.Налоговая система, принятая в Кыргызской Республике 45
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА 56
3.1. Проблемы предпринимательства возникающие в результате принятия нового Налогового Кодекса 56
3.2. Пути и задачи реформирования Налогового Кодекса 62
Заключение 65
Список использованной литературы: 68

Работа содержит 1 файл

реформирование налоговой системы кр 2010 1.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. В том случае, если прибыль  корпораций не распределяется, используется ставка в 45%. Таким образом стимулируется распределение прибыли корпораций.

Проблема  двойного налогообложения, возникающая  повсеместно при включении дивидендов, выплачиваемых акционерам из чистого  дохода корпораций в облагаемый личный доход физического лица, решена в  Германии посредством зачета суммы  налога, уплаченного корпорацией при формировании налогооблагаемой базы у акционеров по подоходному налогу.

Наиболее  значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота.

Объектом  обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически — это общий акциз  в отношении частного и общественного  потребления.

Как и  любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах.15

Схема исчисления этого налога построена  так, что все товары, услуги, попадая конечному потребителю, оказываются обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 16%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.

Техника сбора налога на добавленную стоимость  может быть проиллюстрирована схемой (Таблица 2).

Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в том случае, если товары или услуги используются юридическим лицом для производственных целей.

Ряд товаров  и услуг освобожден от обложения  налогом на добавленную стоимость. К ним относятся экспортные поставки, отдельные обороты морского судоходства и авиатранспорта, а также ряд других услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитными экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам предусмотрен предварительный вычет НДС.

К другой группе освобожденных товаров и услуг, не предусматривающей предварительного вычета, относятся услуги врачей и представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуги большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также предоставления кредитов и сдаче в аренду земельных участков и некоторые другие.

Таблица 1.2.

Принцип организации сбора налога на добавленную  стоимость в Германии

 

Промысловый налог в Германии относится к  числу основных местных налогов.

По доходной составляющей промыслового налога под  налогообложение, кроме прибыли, подпадает  сумма, равная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика).

Предусмотрен  ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости  земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму.

Условия налогообложения по этой части налога дифференцированы по категориям налогоплательщиков.

Для персональных налогоплательщиков (физических лиц  и товариществ) установлен необлагаемый минимум, на который уменьшается (в  сумме 48000 ДМ) облагаемый доход. В новых  землях (бывшая ГДР) он равен 84000 DM.

Для этой категории налогоплательщиков налог в части дохода рассчитывается по ставкам, дифференцированным в зависимости от размера облагаемого дохода:

1% для  первых 24000 ДМ

2% для  следующих 24000ДМ

3% для  следующих 24000ДМ

4% для  следующих 24000ДМ

5% для  всех последующих.

Для остальных налогоплательщиков ставка промыслового налога в его доходной части равна 5%.

Вторая  составляющая промыслового налога в  качестве объекта обложения, как  уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных лиц (в Германии его называют тихим капиталом). Вычету подлежали: стоимость земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных филиалах.

Для всех категорий налогоплательщиков был  установлен одинаковый необлагаемый минимум  равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения  была установлена одинаковая для всех категорий налогоплательщиков и равна 0,2%.

Окончательная сумма налога определяется путем  умножения на ставку (тариф), устанавливаемую  каждой землей самостоятельно.

Земельным налогом облагается в Германии земельные    участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц.

Взимание  налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины.

Размер  централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:

«А» —  для предприятий сельского и  лесного хозяйства;

«В» —  для земельных участков вне зависимости  от их принадлежности.

От уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного назначения.

Величина  налога зависит от ценности земли  и размера ставки. Размер ставки по налогу «А» составляет 246%, по налогу «В» — 423%.

При окончательном  расчете суммы налога существенное значение принадлежит корректирующим ставкам общины, которые дифференцированы в зависимости от назначения земель (для лесного и сельского хозяйства  — 0,6% ), а также интенсивности использования земельного участка под жилые дома и стоимости сооруженных на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 ДМ ставка составит 0,26%, а сверх 75000 ДМ — 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%.

У юридических  лиц, плательщиков данного налога, разрешено вычитать земельный налог в качестве издержек при налогообложении прибыли.

Важное  место в налоговой системе  Германии занимают поимущественные  налоги, история которых насчитывает  уже более 920 лет. Налогом на имущество  облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс. ДМ. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс. ДМ в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность.

Ставка  поимущественного налога для юридических  лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого  имущества, для физических лиц — 1,0%. 

При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги и обязательства, а также установленные законом  льготы. Так, не принимаются в расчет процентные и беспроцентные задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные платежные средства, акции и паи ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам — страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п.

Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость  превышает 10 тыс. ДМ, украшения и  предметы роскоши — 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции — при стоимости выше 20 тыс. ДМ.

Налог на наследство и дарение взимается  по ставкам, дифференцированным в зависимости  от степени родства и стоимости  приобретенного имущества.

Акцизы  в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

Социальные  отчисления от фонда заработной платы  составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником.

Характеризуя  далее организацию налоговой  системы в Германии, следует также  отметить, что в ней применяется  не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям, к числу которых, прежде всего, относятся новые федеральные земли. 
 

 

     

ГЛАВА II. НалОговая система кыргызской республики  ипути ее совершенствования

2.1. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики

       Если  выстроить звенья налоговой системы  в ранжиру, то самым первым звеном является налоговое законодательство. В соответствии с налоговым законодательством  налоговая система понимается как:

1. Совокупность  всех налогов взимаемых в установленном законом порядке.

2. Совокупность  всех структурных подразделений  налоговых служб.

       Налоговая система создавалась и развивалась  как часть законодательной базы, призванной способствовать становлению  и развитию рыночной экономики. Изначально налоги вводились разными законами, каждый из которых устанавливал определенную систему администрирования. Это создавало определенные трудности, как для администратора (государственных органов), так и для налогоплательщиков.

       Логическим  продолжением становления налоговой системы в Кыргызской Республики явилось принятие 1 июля 1996 года Налогового кодекса Кыргызской Республики. Налоговый кодекс Кыргызской Республики во многом основывается на «Основах мирового налогового кодекса» (ОМНК), подготовленных сотрудниками Международной Программы Гарвардского университета Уордом М.Хасси и Дональдом С. Любиком.

       Кодекс  – это Закон с высшей степенью систематизации. Подобные нормативные  акты принимаются с целью упорядочения и совершенствования законодательства и регулируют наиболее важные и принципиальные общественные отношения, позволяют обеспечить внутреннюю согласованность, целостность, системность и полноту их правового регулирования. Налоговый кодекс регулирует отношения в налоговой сфере и является своеобразной налоговой конституцией.

       Налоговый кодекс Кыргызской Республики состоит  из восьми разделов:

       Раздел 1 содержит общие положения, применение Налогового кодекса.

       Раздел 2 «Администрирование» содержит нормы, регулирующие взаимоотношения субъектов  налоговой системы: устанавливает обязанности налогоплательщиков, определяет условия возникновения налоговых обязательств, порядок их погашения, определяет штрафные санкции за ненадлежащее исполнение налогоплательщиком своих обязанностей и порядок их применения, порядок взыскания просроченных налоговых платежей, права и обязанности налоговой службы в процессе администрирования налогов.

       Другие  разделы Налогового кодекса –  с третьего по восьмой, определяют виды налогов, уплачиваемых в Кыргызской Республике, устанавливают налогоплательщиков по этим налогам, объекты налогообложения, порядок исчисления налогооблагаемой базы, ставки налога, льготы и освобождения, сроки уплаты, а также некоторые особенности администрирования того или иного налога.

По замыслу  законодателей, «налоговый кодекс является сводом законоположения по всем налогам, их администрированию, налоговым действиям налогоплательщиков на территории Кыргызской Республики, за исключением таможенных пошлин, сборов и платежей, регулируемых таможенным законодательством». (Статья 1 НК Кыргызской Республики).

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики