Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………
На программу «Народный гараж» распространяется действие льгот, предусмотренных постановлением Правительства Москвы:
1) освобождение от
выкупа права аренды
2) применение льготных
ставок арендной платы за
3) компенсационные затраты
застройщикам гаражей-стоянок
4) освобождение от
оплаты долевого участия в стро
Этот шаг вызван тем, что, несмотря на ввод за годы действия программы стационарных гаражей-стоянок на 390 тысяч машино-мест, действующий механизм её выполнения не позволяет существенно снизить сложившийся дефицит машино-мест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной парковки автотранспорта и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.
Разработаны различные проекты строительства гаражей в зависимости от вместимости и дополнительных услуг на данной парковке. Некоторые из них представлены в приложении 5.
Продажа гаражей, построенных в рамках программы «Народный гараж» началась в середине февраля 2010 г. Разработанная мэрией схема позволит приобретать машино-места за 350 тысяч рублей. Ежемесячная плата за использование будет взиматься отдельно.
«Ежемесячная плата за их использование будет рассчитываться индивидуально для каждого комплекса, исходя из ряда особенностей, к примеру, таких, как охрана», — пояснили в мэрии [24].
Для того чтобы приобрести «Народный гараж», москвичу необходимо обратиться с паспортом в территориальное подразделение дирекции строительства и эксплуатации гаражных объектов, где следует заключить предварительный договор, а затем — договор долевого строительства. «После сдачи гаража- стоянки в эксплуатацию, каждое машино-место будет оформляться в собственность в установленном законом порядке», — заверили в мэрии, подчеркнув, что для удобства предусмотрена рассрочка платежа.
Столичные чиновники уверены, что «Народные гаражи» будут востребованы москвичами. По словам главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, месяц назад предварительные договоры были заключены на более чем 35 тысяч машино-мест. «Когда же горожане увидят не мифические, а реальные гаражи, в которые ставят свои авто соседи, дело пойдет быстрее», — сказал он, проинформировав, что в течение этого года планируется строительство еще 147 тысяч машино-мест [24].
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. 1. Общая характеристика безопасности движения
Проблема безопасности
дорожного движения приобрела особую
остроту в последнее
Определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор. Около 80% всех ДТП связано с нарушением правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств. Основными причинами совершения нарушений в области дорожного движения являются низкий общий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Такая ситуация указывает на существенные недостатки действующей системы государственного управления и финансирования в области обеспечения безопасности дорожного движения. В стране фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в городах. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия по проведению мероприятий, направленных на улучшение движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, ограничение скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.); как следствие, в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющих дорожное движение.
Малоэффективна система оказания помощи пострадавшим в результате ДТП. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, количество погибших до поступления в лечебное учреждение составляет 55% от общего числа всех погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
За период с 2004 по 2009 годы на территории Санкт-Петербурга наблюдается рост общего числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. За этот период общее количество ДТП с пострадавшими увеличилось с 8397 в 2004 г. до 8814 в 2008 г. Количество зарегистрированных ДТП без пострадавших за рассматриваемый период увеличилось более чем в 2 раза. Такой бурный рост ДТП без пострадавших объясняется введением обязательного страхования автогражданской ответственности, после которого стали регистрироваться даже очень незначительные ДТП.
Статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям в Санкт-Петербурге с 2004 по 2009 гг. представлены в таблице 30.
Всплеск дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в немалой степени связан с низким уровнем подготовки водителей в специализированных учебных заведениях. К такому заключению пришли во время комплексной проверки качества знаний по теории и практике, а также технического состояния машин, на которых курсанты учатся вождению.
Таблица 30
Статистика ДТП за период 2004-2009 гг.
Год |
Причины ДТП |
Последствия | ||||||
погибло |
ранено |
в т.ч. дети | ||||||
по вине водителя |
по вине пешехода |
прочие |
погибло |
ранено | ||||
2004 |
Итого: 8397 |
5248 |
3104 |
45 |
825 |
9332 |
24 |
828 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии: 462 |
213 |
249 |
- |
33 |
518 |
- |
11 | |
2005 |
Итого: 8450 |
5668 |
2741 |
41 |
731 |
9642 |
13 |
796 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии: 354 |
146 |
208 |
- |
19 |
408 |
- |
16 | |
2006 |
Итого: 8866 |
6141 |
2651 |
74 |
752 |
10155 |
15 |
764 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии: 337 |
136 |
201 |
- |
9 |
419 |
- |
13 | |
1 кв 2007 |
Итого: 2014 |
1410 |
596 |
8 |
152 |
2285 |
3 |
165 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии: 63 |
29 |
34 |
- |
6 |
78 |
- |
1 | |
2008 |
Итого: 8814 |
6406 |
2255 |
153 |
613 |
10213 |
12 |
713 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии: 240 |
122 |
118 |
- |
- |
- |
- |
- | |
2009 |
Итого: 7931 |
6119 |
1599 |
213 |
513 |
9365 |
8 |
610 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии: 170 |
106 |
64 |
- |
- |
- |
- |
- |
Причиной подавляющего большинства ДТП по вине пешеходов является переход через проезжую часть вне пешеходного перехода. Это объясняется как недисциплинированностью пешеходов, так и отсутствием оборудованных пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях) в местах с высокой интенсивностью движения. Такая ситуация определяет основные направления деятельности по предупреждению ДТП по вине пешеходов. Во-первых, развертывание программ по обучению правильному поведению на дорогах уже с дошкольного возраста. Во-вторых, мероприятия направленные на разделение транспортных и пешеходных потоков в пространстве путем установки ограждений и строительства пешеходных переходов в разных уровнях.
Среди причин ДТП по вине водителей основными являются неправильный выбор скорости и дистанции, несоблюдение очередности проезда и нарушение правил проезда пешеходного перехода. Далее идут выезд на полосу встречного движения и нарушение требований сигналов светофора.
В целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки, укрепления правопорядка на дорогах и профилактики аварийности с участием пешеходов в Петербурге и области Управление Госавтоинспекции с 16 декабря 2009 года по 15 января 2010 года проводило профилактическую операцию "Пешеходный переход". Мероприятие было направлено на повышение культуры вождения среди водителей, на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения со стороны пешеходов и водителей. Также во время операции были организованы проверки обустройства пешеходных переходов, правильности установки на них дорожных знаков и нанесения дорожной разметки с выдачей предписаний и принятием других мер по приведению состояния переходов в соответствии с требованиями ГОСТов [16].
Анализ статистики ДТП показывает, что процент происшествий по причине отказов узлов и систем или деталей автомобилей сравнительно невелик. Однако реальное количество таких ДТП гораздо выше. Это связано с тем, что, когда ДТП вызвано несколькими причинами и среди них имели место грубые нарушения Правил (нетрезвое состояние, превышение установленной скорости движения и т.д.), они фиксируются в качестве основной причины ДТП, а техническая неисправность – в качестве сопутствующей. По статистике, происшествия из-за неисправностей автомобилей сопровождаются наиболее тяжелыми последствиями по сравнению с ДТП, возникающими по вине водителей и других участников движения, а также из-за неудовлетворительного состояния дорог. В подавляющем большинстве ДТП сопутствующим фактором были неудовлетворительные сцепные качества покрытия, это говорит о недостаточной шероховатости дорожного покрытия, некачественном проведении работ по зимнему содержанию дорог и проведению антигололедных мероприятий. Вторым по значимости фактором является отсутствие дорожной разметки. Это подтверждается международным опытом, согласно которому наличие дорожной разметки значительно снижает вероятность ДТП.
Нынешний уровень развития науки, достижения в деле повышения безопасности дорожного движения в развитых странах достоверно указывают на то, что ДТП, гибель и тяжелые травмы не являются абсолютно неизбежными явлениями, сопровождающими повышение мобильности населения. Эти явления уже поддаются управлению. Система дорожного движения – это сложная социально-техническая система, в которой отражаются все явления нашей действительности, поэтому деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения – это не дело одного ведомства. Все государственные структуры, в той ли иной степени касающиеся вопросов безопасности дорожного движения, включая образование, науку, здравоохранение, транспорт, коммунальное и дорожное хозяйство, промышленность и связь, Госавтоинспекцию, региональные и местные органы власти и управления, и т.д. должны отвечать за свой сектор в этой области. Также в работе самое активное участие должны принимать негосударственные учреждения и организации, общественные объединения.
Несмотря на все усилия
по снижению аварийности в Санкт-
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения
Экологическая обстановка в городе постоянно ухудшается. Неуклонно сокращается площадь зеленых насаждений. Если в 2003 году общая площадь зелёных насаждений в Петербурге составляла 11 970 га, то в 2006 году — уже 10 535 га. Исчезают скверы, скверики; вырубаются деревья, уступая место жилым зданиям, офисным и «культурным» центрам. «Отщипываются» участки от парков. Вода в Неве и городских водотоках (реки Волковка, Охта, Оккервиль, Красненькая, Екатерингофка, Муринский ручей) и городские пляжи загрязнены сверх всякой меры.
Для Невской губы, являющейся
элементом восточной части
Содержание вредных веществ в воздухе, например, на Невском проспекте и в районе станции метро «Московская» в час пик превышает предельно-допустимую концентрацию в два-три раза. На отдельных оживлённых перекрёстках этот коэффициент может доходить до восьми.