Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)

На программу «Народный гараж» распространяется действие льгот, предусмотренных постановлением Правительства Москвы:

1) освобождение от  выкупа права аренды земельного  участка,

2) применение льготных  ставок арендной платы за землю  в размере 3% от базовой ставки  арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации,

3) компенсационные затраты  застройщикам гаражей-стоянок на  строительство городских магистральных  инженерных коммуникаций и сооружений,

4) освобождение от  оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.

Этот шаг вызван тем, что, несмотря на ввод за годы действия программы стационарных гаражей-стоянок на 390 тысяч машино-мест, действующий механизм её выполнения не позволяет существенно снизить сложившийся дефицит машино-мест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной парковки автотранспорта и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.

Разработаны различные  проекты строительства гаражей в зависимости от вместимости и дополнительных услуг на данной парковке. Некоторые из них представлены в приложении 5.

Продажа гаражей, построенных  в рамках программы «Народный  гараж» началась в середине февраля 2010 г. Разработанная мэрией схема позволит приобретать машино-места за 350 тысяч рублей. Ежемесячная плата за использование будет взиматься отдельно.

 «Ежемесячная плата  за их использование будет рассчитываться индивидуально для каждого комплекса, исходя из ряда особенностей, к примеру, таких, как охрана», — пояснили в мэрии [24].

Для того чтобы приобрести «Народный гараж», москвичу необходимо обратиться с паспортом в территориальное подразделение дирекции строительства и эксплуатации гаражных объектов, где следует заключить предварительный договор, а затем — договор долевого строительства. «После сдачи гаража- стоянки в эксплуатацию, каждое машино-место будет оформляться в собственность в установленном законом порядке», — заверили в мэрии, подчеркнув, что для удобства предусмотрена рассрочка платежа.

Столичные чиновники  уверены, что «Народные гаражи»  будут востребованы москвичами. По словам главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, месяц назад предварительные договоры были заключены на более чем 35 тысяч машино-мест. «Когда же горожане увидят не мифические, а реальные гаражи, в которые ставят свои авто соседи, дело пойдет быстрее», — сказал он, проинформировав, что в течение этого года планируется строительство еще 147 тысяч машино-мест [24].

 

 

 

 

 

4. БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4. 1. Общая характеристика  безопасности движения

 

Проблема безопасности дорожного движения приобрела особую остроту в последнее десятилетие. Эта проблема особенно отличается сложностью и многоплановостью в крупных  городах. Можно с уверенностью сказать, что существующая дорожно-транспортная инфраструктура не соответствует современным потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. Масштаб дорожно-транспортного травматизма угрожает национальной безопасности России, а также наносит значительный ущерб экономике, составляющей около 2,5% ВВП страны. Более 25% от числа погибших составляет категория люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Дети страдают в каждом десятом происшествии. Самой многочисленной и уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние семь лет численность пешеходов, погибших в ДТП, увеличилась на треть.

Определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор. Около 80% всех ДТП связано с нарушением правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств. Основными причинами совершения нарушений в области дорожного движения являются низкий общий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания  участниками движения причин возникновения ДТП, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Такая ситуация указывает  на существенные недостатки действующей системы государственного управления и финансирования в области обеспечения безопасности дорожного движения. В стране фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в городах. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия по проведению мероприятий, направленных на улучшение движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, ограничение скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.); как следствие, в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющих дорожное движение.

Малоэффективна система  оказания помощи пострадавшим в результате ДТП. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, количество погибших до поступления в лечебное учреждение составляет 55% от общего числа всех погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

За период с 2004 по 2009 годы на территории Санкт-Петербурга наблюдается рост общего числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. За этот период общее количество ДТП с пострадавшими увеличилось с 8397 в 2004 г. до 8814 в 2008 г. Количество зарегистрированных ДТП без пострадавших за рассматриваемый период увеличилось более чем в 2 раза. Такой бурный рост ДТП без пострадавших объясняется введением обязательного страхования автогражданской ответственности, после которого стали регистрироваться даже очень незначительные ДТП.

Статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям в Санкт-Петербурге с 2004 по 2009 гг. представлены в таблице 30.

Всплеск дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в немалой степени  связан с низким уровнем подготовки водителей в специализированных учебных заведениях. К такому заключению пришли во время комплексной проверки качества знаний по теории и практике, а также технического состояния машин, на которых курсанты учатся вождению.

 

 

Таблица 30

Статистика ДТП за период 2004-2009 гг.

Год

Причины ДТП

Последствия

погибло

ранено

в т.ч.  дети

по вине водителя

по вине пешехода

прочие

погибло

ранено

2004

Итого:   8397

5248

3104

45

825

9332

24

828

в т.ч. в нетрезвом состоянии:   462

213

249

-

33

518

-

11

2005

Итого:   8450

5668

2741

41

731

9642

13

796

в т.ч. в нетрезвом состоянии:   354

146

208

-

19

408

-

16

2006

Итого:   8866

6141

2651

74

752

10155

15

764

в т.ч. в нетрезвом состоянии:   337

136

201

-

9

419

-

13

1 кв 2007

Итого:   2014

1410

596

8

152

2285

3

165

в т.ч. в нетрезвом состоянии:   63

29

34

-

6

78

-

1

2008

Итого: 8814

6406

2255

153

613

10213

12

713

в т.ч. в нетрезвом состоянии: 240

122

118

-

-

-

-

-

2009

Итого: 7931

6119

1599

213

513

9365

8

610

в т.ч. в нетрезвом состоянии: 170

106

64

-

-

-

-

-


 

Причиной подавляющего большинства ДТП по вине пешеходов является переход через проезжую часть вне пешеходного перехода. Это объясняется как недисциплинированностью пешеходов, так и отсутствием оборудованных пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях) в местах с высокой интенсивностью движения. Такая ситуация определяет основные направления деятельности по предупреждению ДТП по вине пешеходов. Во-первых, развертывание программ по обучению правильному поведению на дорогах уже с дошкольного возраста. Во-вторых, мероприятия направленные на разделение транспортных и пешеходных потоков в пространстве путем установки ограждений и строительства пешеходных переходов в разных уровнях.

Среди причин ДТП по вине водителей основными являются неправильный выбор скорости и дистанции, несоблюдение очередности проезда и нарушение правил проезда пешеходного перехода. Далее идут выезд на полосу встречного движения и нарушение требований сигналов светофора.

В целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки, укрепления правопорядка на дорогах и профилактики аварийности с участием пешеходов в Петербурге и области Управление Госавтоинспекции с 16 декабря 2009 года по 15 января 2010 года проводило профилактическую операцию "Пешеходный переход". Мероприятие было направлено на повышение культуры вождения среди водителей, на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения со стороны пешеходов и водителей. Также во время операции были организованы проверки обустройства пешеходных переходов, правильности установки на них дорожных знаков и нанесения дорожной разметки с выдачей предписаний и принятием других мер по приведению состояния переходов в соответствии с требованиями ГОСТов [16].

Анализ статистики ДТП  показывает, что процент происшествий по причине отказов узлов и систем или деталей автомобилей сравнительно невелик. Однако реальное количество таких ДТП гораздо выше. Это связано с тем, что, когда ДТП вызвано несколькими причинами и среди них имели место грубые нарушения Правил (нетрезвое состояние, превышение установленной скорости  движения и т.д.), они фиксируются в качестве основной причины ДТП, а техническая неисправность – в качестве сопутствующей. По статистике, происшествия из-за неисправностей автомобилей сопровождаются наиболее тяжелыми последствиями по сравнению с ДТП, возникающими по вине водителей и других участников движения, а также из-за неудовлетворительного состояния дорог. В подавляющем большинстве ДТП сопутствующим фактором были неудовлетворительные сцепные качества покрытия, это говорит о недостаточной шероховатости дорожного покрытия, некачественном проведении работ по зимнему содержанию дорог и проведению антигололедных мероприятий. Вторым по значимости фактором является отсутствие дорожной разметки. Это подтверждается международным опытом, согласно которому наличие дорожной разметки значительно снижает вероятность ДТП.

Нынешний уровень развития науки, достижения в деле повышения  безопасности дорожного движения в  развитых странах достоверно указывают  на то, что ДТП, гибель и тяжелые травмы не являются абсолютно неизбежными явлениями, сопровождающими повышение мобильности населения. Эти явления уже поддаются управлению. Система дорожного движения – это сложная социально-техническая система, в которой отражаются все явления нашей действительности, поэтому деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения – это не дело одного ведомства. Все государственные структуры, в той ли иной степени касающиеся вопросов безопасности дорожного движения, включая образование, науку, здравоохранение, транспорт, коммунальное и дорожное хозяйство, промышленность и связь, Госавтоинспекцию, региональные и местные органы власти и управления, и т.д. должны отвечать за свой сектор в этой области. Также в работе самое активное участие должны принимать негосударственные учреждения и организации, общественные объединения.

Несмотря на все усилия по снижению аварийности в Санкт-Петербурге, ситуация продолжает ухудшаться. Количество причин и факторов, влияющих на возникновение  ДТП, по оценке специалистов, составляет несколько тысяч. Логика должна сводиться к выбору приоритетных направлений, каждое из которых, в свою очередь, должно предусматривать в качестве первоочередных наиболее эффективные мероприятия, позволяющие существенно ослабить негативное воздействие различных факторов на обстановку с безопасностью дорожного движения.

 

 

 

4. 2. Экологические  проблемы и перспективы их решения

 

Экологическая обстановка в городе постоянно ухудшается. Неуклонно  сокращается площадь зеленых  насаждений. Если в 2003 году общая площадь зелёных насаждений в Петербурге составляла 11 970 га, то в 2006 году — уже 10 535 га. Исчезают скверы, скверики; вырубаются деревья, уступая место жилым зданиям, офисным и «культурным» центрам. «Отщипываются» участки от парков. Вода в Неве и городских водотоках (реки Волковка, Охта, Оккервиль, Красненькая, Екатерингофка, Муринский ручей) и городские пляжи загрязнены сверх всякой меры.

Для Невской губы, являющейся элементом восточной части Финского залива, основной проблемой является эвтрофирование. Развитие процесса эвтрофирования приводит ко многим неблагоприятным последствиям, включая развитие «цветения» и ухудшение качества воды, появление анаэробных зон, нарушение структуры биоценозов и исчезновение многих видов гидробионтов, в том числе ценных промысловых рыб.

Содержание вредных  веществ в воздухе, например, на Невском  проспекте и в районе станции  метро «Московская» в час пик  превышает предельно-допустимую концентрацию в два-три раза. На отдельных оживлённых перекрёстках этот коэффициент может доходить до восьми.

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки