Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 6.48 Мб (Скачать)


 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра экономики и  менеджмента на транспорте

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРКОВОЧНЫМИ МЕСТАМИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ СЛОЖИВШЕЙСЯ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ

(по заказу  Комитета по транспорту)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«К защите допускается»

Заведующий кафедрой ЭМТ д.э.н, профессор ________________Е.В.Будрина

«____»_____________201__ г.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

РЕФЕРАТ

 

Выпускная квалификационная работа посвящена актуальным вопросам, связанным со сложившейся ситуацией  с обеспечением парковочных мест. В ней рассматриваются основные проблемы, которые возникают в сложившейся ситуации.  Целью работы является разработка перспективных мероприятий по решению, на основе анализа существующих проблем и перспектив развития приоритетных способов решения и зарубежного опыта.

В выпускной квалификационной работе на тему «Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки» содержится: 108 стр., 31 табл., 25 рис., использовано источников - 22.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, АНАЛИЗ, ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ, СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЙ ПАРКИНГ, РОТОРНАЯ СТОЯНКА, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ТАРИФЫ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ.

Дипломный проект состоит  из трех основных разделов. В теоретической  части работы рассматриваются: сложившаяся планировочная структура Санкт-Петербурга, виды стоянок, проблемы связанные с недостаточным обеспечением парковками. Также рассматривается современная нормативно-правовая база по организации и регулированию парковочным пространством. Во второй главе исследуется  количественный состав парка легковых автомобилей, количество стоянок по видам, рассчитывается стоимость строительства перехватывающей парковки и стоянки роторного типа. Третья глава посвящена разработке мероприятий по обеспечению парковочными местами для жителей спальных районов. Также предложены способы по решению нехватки стоянок в центре города. Рассматривается государственно-частный способ финансирования проекта перехватывающих парковок – основные положительные стороны, преимущества.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….5

1. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7

1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга  и её влияние на транспортную  ситуацию……………………………………………………………7

1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11

1.3. Проблемы, связанные  с недостаточным обеспечением  парковочных мест………………………………………………………………………………….17

1.4. Зарубежный опыт  в решении проблем обеспечения  парковочными местами……………………………………………………………………………...31

2. АНАЛИЗ  СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ  ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ  СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37

2.1. Наличие и современное состояние  парковок в Санкт-Петербурге….37

2.2. Анализ стоимости строительства  перехватывающего паркинга…….39

2.3. Анализ стоимости  строительства стоянки с использованием  роторного механизма………………………………………………………………43

2.4.  Сравнительный  анализ плоскостной и роторной  стоянки. Анализ прибыли при  различной заполняемости роторной  стоянки……………………..46

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62

3. 1. Разработка мероприятий по развитию  и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62

3.2. Определение источников  и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72

3.3. Разработка программы по обеспечению  парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84

4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84

4. 2. Экологические проблемы и  перспективы их решения………………89

Заключение………………………………………………………………………….95

Список литературы…………………………………………………………………97

Приложения…………………………………………………………………………99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день ситуация с обеспечением парковочных  мест автотранспорта в Санкт-Петербурге является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении  местами для хранения автотранспорта возрастает соответственно уровню автомобилизации. Резкий рост численности парка индивидуальных легковых машин и уровня автомобилизации населения, наблюдающееся в последние 10 лет в Санкт-Петербурге, а также отставание транспортно-градостроительного развития территории от реальных потребностей, сложная планировочная структура центральных районов, препятствующая организации парковки транспортных средств на улично-дорожной сети, обострили проблему постоянного и временного хранения транспорта.

 Интенсивный рост автомобилизации населения и повышение роли легкового транспорта в осуществлении перевозок пассажиров предопределили в качестве одной из важных проблем обеспечение мест для постоянного и временного хранения автомобилей. Наличия существующих мест для парковки становится недостаточно. Ощущается необходимость автостоянок не только в центре города, но и в спальных районах. Спрос на парковки автотранспортных средств, главным образом, формируется под влиянием планировочных особенностей Санкт-Петербурга, исторически сложившейся тенденции развития занятых территорий в периферийных районах города и концентрации мест приложения труда в его центральной части.

Из-за нехватки мест временного хранения автомобилей на дворовых территориях  большинство водителей активно  используют для парковки улично-дорожную сеть города, что в свою очередь приводит к множеству проблем. Таким образом, в настоящее время существует необходимость в разработке мер по обеспечению владельцев транспортных средств парковочными местами.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных  средств в условиях сложившейся городской застройки.

В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.

Объектом  исследования выпускной квалификационной работы является существующая система  организации парковочного пространства.

Предметом исследования являются проблемы, возникающие  при отсутствии достаточного количества парковочных мест.

В ходе работы объекты хранения транспортных средств были разделены по характерным  признакам: по виду, по продолжительности  хранения и наличию средств технического обслуживания. Для более качественной оценки выбора и использования парковок были рассмотрены их положительные и отрицательные стороны.

Отдельно  рассмотрена и описана программа  обеспечения парковочными местами  «Народный гараж», которая была разработана  и стартовала в Москве в 2010 году. Также был рассмотрен зарубежный опыт решения проблемы недостатка парковочного пространства.

В расчетной  части выпускной квалификационной работы произведен расчет стоимости  строительства перехватывающего паркинга и роторной стоянки. Рассмотрены  и основные, наиболее перспективные  способы решения проблемы недостатка парковочных мест.

 

 

1. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ  ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В

САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1.1. Планировочная  структура Санкт-Петербурга и  её влияние на транспортную  ситуацию

Планировочные особенности Санкт-Петербурга во многом определяются природно-ландшафтным каркасом, сформированным акваторией Финского залива, рекой Невой, её притоками и рукавами.

Для пространственно-планировочной структуры  города характерно наличие концентрических поясов:

1) исторический  центр занимает 4% городской территории  и имеет высокую плотность застройки, здесь сконцентрированы памятники истории и архитектуры, жилые и административные здания, ВУЗы, объекты коммерческого назначения, предприятия сферы услуг, торговые центры;

2) промышленно-загруженный  пояс занимает 30% территории города, охватывает по периметру исторический  центр и характеризуется наличием  жилой застройки, соседствующей  с промышленными объектами;

3) пояс  районов жилой застройки 1960-2001 гг. занимает 20% территории города, включает в себя однотипное многоэтажное жилье;

4) внешний  пригородный пояс занимает 46% территории  города, включает города Пушкин, Павловск, Петродворец, Кронштадт,  Сестрорецк, Колпино и др., а также  населенные пункты, застроенные  усадебным, коттеджным и дачным фондом.  Распределение поясов в пространственно-планировочной структуре города представлено на рисунке 1.

Территориальная организация Санкт-Петербурга и  формирование его планировочной  структуры за последние 45 лет, в первую очередь, были связаны с развитием жилых территорий.

Рис.1. Пространственно-планировочная структура Санкт-Петербурга

В границах собственно Санкт-Петербурга селитебные территории составляют около 50% всей площади  городской застройки, в том числе  жилые кварталы – около 30%.

Стремительный рост города в 1960-80-х гг., в связи  с развертыванием массового жилищного  строительства (было построено более 300 новых жилых кварталов) привел к быстрому территориальному расширению городской застройки.

В городе сформировались гигантские спальные районы, не обеспеченные местами приложения труда, с незавершённой социальной и инженерно-транспортной инфраструктурой. Большая их часть была застроена до 1985 года, когда в городе активно велось новое промышленное строительство, осуществлялся так называемый «оргнабор» рабочей силы из других регионов, и население мегаполиса быстро увеличивалось.

В последние  годы наметился переход от расширения границ городской застройки к  центробежному развитию. За счет достройки  и уплотнения ранее застроенных кварталов 60-80-х годов осуществляется основной объем нового строительства. Активизировался процесс развития малоэтажного жилищного строительства.

Ежегодные объемы ввода жилья за 2002-2006 гг. в  среднем составили 1,9 млн. кв. м. В 2006 году объемы вводимого жилья увеличились по сравнению с 2002 годом почти в 2 раза и почти достигли уровня 1975 года – 2,4 млн. кв. м.

Сложившиеся к настоящему времени селитебные районы Санкт-Петербурга по площади  более чем вдвое превышают  довоенный Ленинград, соответственно, и их население распределяется более  компактно, что связано с большей обеспеченностью жильем на одного человека и с уменьшением плотности застройки новых жилых районов (особенно в первоначальный период строительства так называемых «хрущевок»).

Таким образом, увеличение селитебной территории привело к значительному росту дальности поездок, как с трудовыми, так и культурно-бытовыми целями, прежде всего -  в центральные районы, где, при уменьшении численности населения, количество мест приложения труда не сократилось.

В центральных  районах города (Адмиралтейский, Центральный, Василеостровский, Петроградский административные районы) число рабочих мест превышает экономически активное население в 2,5 раза. В связи с существенным дисбалансом, возникает дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть города и значительно повышается спрос на временные парковки легкового автотранспорта населения, приезжающего из периферийных районов.

Большая часть  центральных районов имеет смешанную  застройку, где наряду с жилыми домами размещены многочисленные объекты  нежилого назначения и, частично, промышленные предприятия. Помимо этого, на окраинах центральных районов, в основном за пределами объединенной охранной зоны памятников истории и культуры, имеются достаточно крупные нежилые зоны, занятые предприятиями судостроения (ОАО «Адмиралтейские верфи»), машиностроения (СПБГУП «Завод Спецтранс», ОАО «Балтийский завод»), химической промышленности, транспортными организациями, складами и другими объектами.

Также в центральных  районах находятся 3 из 5 действующих  вокзалов города – Московский, Витебский и Балтийский. Крупнейшим является Московский вокзал, связывающий Санкт-Петербург с Москвой. Более 6 млн. пассажиров ежегодно отправляются с этого вокзала в дальнем и местном сообщении и столько же пассажиров – в пригородном сообщении. Территория, прилегающая к Московскому вокзалу, является зоной повышенного спроса на парковки автотранспорта, в особенности в летнее время, так как именно с этого вокзала осуществляется отправление поездов в направлении курортов России и стран СНГ.

Центральные районы – одни из наиболее привлекательных  районов города для малого предпринимательства из-за удобного месторасположения, развитой инфраструктуры, наличия свободных площадей у крупных предприятий, которые позволяют перепрофилировать их использование в непроизводственных целях. На территориях предприятий, прекративших производственную деятельность, открываются многофункциональные комплексы общественно-делового назначения, бизнес центры, гостиничные комплексы. Размещение подобных объектов создает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть в центральной части города и формирует дополнительный спрос на парковку автотранспорта.

Информация о работе Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки