Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.
В задачи выпускной квалификационной работы входит исследование понятия, обеспечения и регулирования парковочного пространства в Санкт-Петербурге, анализ состояния, наличия парковочного пространства, анализ стоимости строительства перехватывающей парковки, как перспективного способа решения нехватки парковочных мест, разработка мероприятий по развитию и регулированию парковочного пространства.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………7
1.1. Планировочная структура Санкт-Петербурга и её влияние на транспортную ситуацию……………………………………………………………7
1.2. Виды и регулирование парковок в Санкт-Петербурге……………….11
1.3. Проблемы, связанные с недостаточным обеспечением парковочных мест………………………………………………………………………………….17
1.4. Зарубежный опыт в решении проблем обеспечения парковочными местами……………………………………………………………………………...31
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕЙ ПАКРОВКИ……………………37
2.1. Наличие и современное состояние парковок в Санкт-Петербурге….37
2.2. Анализ стоимости строительства перехватывающего паркинга…….39
2.3. Анализ стоимости строительства стоянки с использованием роторного механизма………………………………………………………………43
2.4. Сравнительный анализ плоскостной и роторной стоянки. Анализ прибыли при различной заполняемости роторной стоянки……………………..46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3. 1. Разработка мероприятий по развитию и регулированию системы парковок…………………………………………………………………………….62
3.2. Определение источников и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………………………….72
3.3. Разработка программы по обеспечению парковочным пространством для временного и постоянного хранения автомобилей………………………….76
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………84
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение………………………………………………………………………….95
Список литературы……………………………………………………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента на транспорте
РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРКОВОЧНЫМИ МЕСТАМИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ СЛОЖИВШЕЙСЯ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ
(по заказу Комитета по транспорту)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«К защите допускается»
Заведующий кафедрой ЭМТ д.э.н, профессор ________________Е.В.Будрина
«____»_____________201__ г.
Санкт-Петербург
2010
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальным вопросам, связанным со сложившейся ситуацией с обеспечением парковочных мест. В ней рассматриваются основные проблемы, которые возникают в сложившейся ситуации. Целью работы является разработка перспективных мероприятий по решению, на основе анализа существующих проблем и перспектив развития приоритетных способов решения и зарубежного опыта.
В выпускной квалификационной работе на тему «Разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки» содержится: 108 стр., 31 табл., 25 рис., использовано источников - 22.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, АНАЛИЗ, ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ, СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЙ ПАРКИНГ, РОТОРНАЯ СТОЯНКА, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ТАРИФЫ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ.
Дипломный проект состоит из трех основных разделов. В теоретической части работы рассматриваются: сложившаяся планировочная структура Санкт-Петербурга, виды стоянок, проблемы связанные с недостаточным обеспечением парковками. Также рассматривается современная нормативно-правовая база по организации и регулированию парковочным пространством. Во второй главе исследуется количественный состав парка легковых автомобилей, количество стоянок по видам, рассчитывается стоимость строительства перехватывающей парковки и стоянки роторного типа. Третья глава посвящена разработке мероприятий по обеспечению парковочными местами для жителей спальных районов. Также предложены способы по решению нехватки стоянок в центре города. Рассматривается государственно-частный способ финансирования проекта перехватывающих парковок – основные положительные стороны, преимущества.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Проблемы, связанные
с недостаточным обеспечением
парковочных мест……………………………………………………………………
1.4. Зарубежный опыт
в решении проблем обеспечения
парковочными местами……………………………………………………………
2.3. Анализ стоимости
строительства стоянки с
2.4. Сравнительный
анализ плоскостной и роторной
стоянки. Анализ прибыли при
различной заполняемости
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ………………62
3.2. Определение источников
и схем финансирования создания системы парковок…………………………………………………………
3.3. Разработка программы по
4. БЕЗОПАСНОСТЬ
4. 1. Общая характеристика безопасности движения……………………..84
4. 2. Экологические проблемы и перспективы их решения………………89
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день ситуация с обеспечением парковочных мест автотранспорта в Санкт-Петербурге является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении местами для хранения автотранспорта возрастает соответственно уровню автомобилизации. Резкий рост численности парка индивидуальных легковых машин и уровня автомобилизации населения, наблюдающееся в последние 10 лет в Санкт-Петербурге, а также отставание транспортно-градостроительного развития территории от реальных потребностей, сложная планировочная структура центральных районов, препятствующая организации парковки транспортных средств на улично-дорожной сети, обострили проблему постоянного и временного хранения транспорта.
Интенсивный рост автомобилизации населения и повышение роли легкового транспорта в осуществлении перевозок пассажиров предопределили в качестве одной из важных проблем обеспечение мест для постоянного и временного хранения автомобилей. Наличия существующих мест для парковки становится недостаточно. Ощущается необходимость автостоянок не только в центре города, но и в спальных районах. Спрос на парковки автотранспортных средств, главным образом, формируется под влиянием планировочных особенностей Санкт-Петербурга, исторически сложившейся тенденции развития занятых территорий в периферийных районах города и концентрации мест приложения труда в его центральной части.
Из-за нехватки мест временного хранения автомобилей на дворовых территориях большинство водителей активно используют для парковки улично-дорожную сеть города, что в свою очередь приводит к множеству проблем. Таким образом, в настоящее время существует необходимость в разработке мер по обеспечению владельцев транспортных средств парковочными местами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка принципов обеспечения парковочными местами владельцев транспортных средств в условиях сложившейся городской застройки.