Для
организации наблюдения, получения
достоверной и объективной информации
о ходе социально-экономических
процессов на территории муниципального
образования, отклонений от намеченных
этапов реализации концепции и подготовки
рекомендаций, направленных на преодоление
негативных и поддержку позитивных тенденций
предполагается создание системы мониторинга
и оценки комплексного социально-экономического
развития Ангарска.
Для
обеспечения реализация Концепции
социально-экономического развития Ангарского
муниципального предполагается:
- придать концепции
статуса официального нормативного документа,
определяющего перспективы развития района;
- разработать
комплексную программы социально-экономического
развития Ангарского муниципального образования
района на 2010–2017 г.г. и дальнейшую перспективу
на основе обоснованного стратегического
выбора целей и направлений развития района;
- разработать
специальные меры информационного, организационного
и кадрового обеспечения реализации концепции.
- активно участвовать
в разработке и реализации федеральных,
межрегиональных программ, затрагивающих
стратегические интересы района;
- добиваться
включения положений концепции в областные
документы стратегического характера;
- организовывать
совещаний и научно-практических конференции,
семинары в поддержку выбранной Концепции
развития района и обсуждения хода ее
реализации;
- мониторинг
и оценку хода реализации Концепции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ангарск
является крупным центром Иркутско-Черемховского
промышленного района. Расположен в месте
впадения р.Китой в р.Ангару в пятидесяти
километрах от города Иркутска. Территория
города четко разделена на зоны - промышленную,
транспортную и селитебную. Жилой район
города занимает надпойменную террасу
высокого правого берега Китоя и удален
от русла р. Ангара на 5 км. От промышленной
зоны селитебная отделена двухкилометровой
полосой леса, по которой проходит Транссибирская
железнодорожная магистраль.
Основной
объем нового жилищного строительства
ориентирован на Прибрежный район.
Социально-экономическое
развитие Ангарского муниципального образования
характеризуется общим сохранением
тенденций умеренного экономического
роста в целом по муниципальному
образованию и по отдельным отраслям
и повышением уровня жизни населения.
По
социально-экономическому потенциалу
Ангарское муниципальное образование
занимает одно из ведущих мест в
экономике Иркутской области. На
его долю приходится 14,5 % выручки
от продаж товаров, продукции, услуг
области.
Создание
особой экономической зоны. Зона будет
способствовать развитию и распространению
инновационных технологий, мощным стимулом
в совершенствовании транспортной инфраструктуры.
Ангарск
подал заявку на участие в конкурсе
и рассчитывает на победу в нём. У
города есть на то все основания. Удобная
транспортная развязка, мощный кадровый
и трудовой ресурс, готовая инфраструктура.
На площади в 20 квадратных километров
предполагается разместить до 16 производств
на 5 тысяч рабочих мест. Вложение инвестиций
составит более 20 миллиардов рублей.
Экономический
интерес инвесторов зоны очевиден -
снижение затрат на ввозе и возможность
ценовой конкурентоспособности
продукции на рынке сбыта.
Создание
в Иркутской области городской
агломерации Иркутск – Ангарск
- Шелехов с условным названием «Большой
Иркутск» с численностью населения около
1,1 млн. чел. позволит сформировать крупнейший
научный, культурный, производственный
и транспортно-логистический центр на
востоке страны.
У
Ангарска в этой триаде особая роль.
Именно на территории Ангарского муниципального
образования планируется строительство
международного аэропорта, который будет
располагаться как раз на пересечении
международных воздушных путей и станет
связующим звеном между европейскими
странами и азиатско-тихоокеанским регионом,
что позволит привлечь инвестиции на территорию,
увеличить налогооблагаемую базу и создать
новые рабочие места.
Перспективы
развития Ангарского района основываются
как на использовании ресурсов развития
и благоприятных возможностей, так
и на выявлении и преодолении
неблагоприятных тенденций.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный
закон Российской Федерации от 20
июля 1995 г «О государственном прогнозировании
и программах социально-экономического
развития Российской Федерации».
- Федеральный
закон Российской Федерации от 6 октября
2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации».
- Знаменская К.Н.
Разработка стратегического выбора муниципального
образования/ учеб. пособие. – М.: ФГНУ «Российский
учебный центр государственного муниципального
управления», 2007 .- 184с.
- И.С. Головко,
Т.В. Псарева. Под общ. ред. Т.В. Псаревой.
Комплексные программы социально-экономического
развития муниципальных образований:
опыт, проблемы, рекомендации/– Новосибирск,
2009. – 544 с.
- Закон Иркутской
области от 16 июля 1997 года № 35-оз «О системе
прогнозирования и программе социально-экономического
развития Иркутской области».
- Распоряжение
администрации Иркутской области от 28 февраля
2009 года № 68/1-ра «О разработке проекта программы
социально-экономического развития Иркутской
области на 2009-2010 годы».
- Постановлени
губернатора Иркутской области от 5 декабря
2005 года № 630-п «О разработке программ
социально-экономического развития муниципальных
образований».
- Решение совместного
заседания Совета при полномочном представителе
Президента Российской Федерации в Сибирском
федеральном округе, Совета законодателей
Сибирского федерального округа и Совета
Межрегиональной ассоциации «Сибирское
соглашение» от 29 марта 2009 г. г. Иркутск.
- Севастьянова
А.Е. Обоснование решений по долгосрочному
социально-экономическому развитию нефтегазодобывающего
региона // Регион: экономика и социология.
– 2007 г. – №2. – С. 31 – 46.
- Иванов В.Н.
Социальное управление: Теория и методология,
«Дашков и К», 2007 г.
- Стратегия
развития Российской Федерации до 2010 г.
(подготовлен центром стратегических
разработок) журнал «Коммерсант» от 12.05.2009
г.
- Стратегический
план Санкт-Петербурга. СПб, 2008 г
- Стратегическое
планирование в городах и регионах России
- Устав Ангарского
муниципального образования
- http://www.citystrategy.ru/