Разработка методологии выбора стратегии социально-экономического развития муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического развития на примере Ангарского муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
Изучить теоретических основы и методики выбора стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Проведение анализа муниципального образования в соответствии с методологией.
Разработать предложения по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования.

Работа содержит 1 файл

Ангарск2.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

     Для организации наблюдения, получения  достоверной и объективной информации о ходе социально-экономических  процессов на территории муниципального образования, отклонений от намеченных этапов реализации концепции и подготовки рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций предполагается создание системы мониторинга и оценки комплексного социально-экономического развития Ангарска.

     Для обеспечения реализация Концепции социально-экономического развития Ангарского муниципального предполагается:

  • придать концепции статуса официального нормативного документа, определяющего перспективы развития района;
  • разработать комплексную программы социально-экономического развития Ангарского муниципального образования района на 2010–2017 г.г. и дальнейшую перспективу на основе обоснованного стратегического выбора целей и направлений развития района;
  • разработать специальные меры информационного, организационного и кадрового обеспечения реализации концепции.
  • активно участвовать в разработке и реализации федеральных, межрегиональных программ, затрагивающих стратегические интересы района;
  • добиваться включения положений концепции в областные документы стратегического характера;
  • организовывать совещаний и научно-практических конференции, семинары в поддержку выбранной Концепции развития района и обсуждения хода ее реализации;
  • мониторинг и оценку хода реализации Концепции.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Ангарск является крупным центром Иркутско-Черемховского промышленного района. Расположен в месте впадения р.Китой в р.Ангару в пятидесяти километрах от города Иркутска. Территория города четко разделена на зоны - промышленную, транспортную и селитебную. Жилой район города занимает надпойменную террасу высокого правого берега Китоя и удален от русла р. Ангара на 5 км. От промышленной зоны селитебная отделена двухкилометровой полосой леса, по которой проходит Транссибирская железнодорожная магистраль.

     Основной  объем нового жилищного строительства  ориентирован на Прибрежный район.

     Социально-экономическое  развитие Ангарского муниципального образования  характеризуется общим сохранением  тенденций умеренного экономического роста в целом по муниципальному образованию и по отдельным отраслям и повышением уровня жизни населения.

     По  социально-экономическому потенциалу Ангарское муниципальное образование  занимает одно из ведущих мест в  экономике Иркутской области. На его долю приходится 14,5 % выручки  от продаж товаров, продукции, услуг  области.

     Создание  особой экономической зоны. Зона будет способствовать развитию и распространению инновационных технологий, мощным стимулом в совершенствовании транспортной инфраструктуры.

     Ангарск подал заявку на участие в конкурсе и рассчитывает на победу в нём. У  города есть на то все основания. Удобная транспортная развязка, мощный кадровый и трудовой ресурс, готовая инфраструктура. На площади в 20 квадратных километров предполагается разместить до 16 производств на 5 тысяч рабочих мест. Вложение инвестиций составит более 20 миллиардов рублей.

     Экономический интерес инвесторов зоны очевиден - снижение затрат на ввозе и возможность  ценовой конкурентоспособности  продукции на рынке сбыта.

     Создание  в Иркутской области городской  агломерации Иркутск – Ангарск - Шелехов с условным названием «Большой Иркутск» с численностью населения около 1,1 млн. чел. позволит сформировать крупнейший научный, культурный, производственный и транспортно-логистический центр на востоке страны.

     У Ангарска в этой триаде особая роль. Именно на территории Ангарского муниципального образования планируется строительство международного аэропорта, который будет располагаться как раз на пересечении международных воздушных путей и станет связующим звеном между европейскими странами и азиатско-тихоокеанским регионом, что позволит привлечь инвестиции на территорию, увеличить налогооблагаемую базу и создать новые рабочие места.

     Перспективы развития Ангарского района основываются как на использовании ресурсов развития и благоприятных возможностей, так  и на выявлении и преодолении неблагоприятных тенденций.

 

      СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 1995 г «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Знаменская К.Н. Разработка стратегического выбора муниципального образования/ учеб. пособие. – М.: ФГНУ «Российский учебный центр государственного муниципального управления», 2007 .- 184с.
  4. И.С. Головко, Т.В. Псарева. Под общ. ред. Т.В. Псаревой. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации/– Новосибирск, 2009. – 544 с.
  5. Закон Иркутской области от 16 июля 1997 года № 35-оз «О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области».
  6. Распоряжение администрации Иркутской области от 28 февраля 2009 года № 68/1-ра «О разработке проекта программы социально-экономического развития Иркутской области на 2009-2010 годы».
  7. Постановлени губернатора Иркутской области от 5 декабря 2005 года № 630-п «О разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований».
  8. Решение совместного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей Сибирского федерального округа и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» от 29 марта 2009 г. г. Иркутск.
  9. Севастьянова А.Е. Обоснование решений по долгосрочному социально-экономическому развитию нефтегазодобывающего региона // Регион: экономика и социология. – 2007 г. – №2. – С. 31 – 46.
  10. Иванов В.Н. Социальное управление: Теория и методология, «Дашков и К», 2007 г.
  11. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. (подготовлен центром стратегических разработок) журнал «Коммерсант» от 12.05.2009 г.
  12. Стратегический план Санкт-Петербурга. СПб, 2008 г
  13. Стратегическое планирование в городах и регионах России
  14. Устав Ангарского муниципального образования
  15. http://www.citystrategy.ru/

Информация о работе Разработка методологии выбора стратегии социально-экономического развития муниципального образования