Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа
В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
Таким
образом, для эффективного развития
компании, занимающейся поставками канцелярских
и офисных товаров, необходимо учитывать
политические, экономические, социальные
и технологические факторы.
1.4. Анализ внутренней среды
Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка.
Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT.
С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».
Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.
Правила SWOT-анализа:
Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости.
Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию.
Правило
5. Избегайте пространных и
Для того, чтобы проанализировать внутреннюю среду ООО «Аллегро» обратимся к ключевым сильным и слабым сторонам предприятия.
Сильные стороны (преимущества фирмы): 1) Широкий ассортимент продукции (более 3000 наименований); 2) Поставки канцелярских товаров зарубежных торговых марок и ведущих отечественных производителей; 3) Наличие сертификатов официального дистрибьюторства (OFFICE POINT, SCHOOL POINT и PARTIC (Германия)); 4) Наличие складского комплекса; 5) Наличие услуги он-лайн заказ
Слабые стороны (недостатки фирмы): 1) Средняя степень известности компании; 2) Средний уровень автоматизации складского комплекса; 3) Средний уровень качества обслуживания
Кроме того, рассмотрим возможности и угрозы, которые имеют особое значение для деятельности ООО «Аллегро»
Возможности
(благоприятные факторы
Угрозы (противодействия внешней среды): 1) Изменение конкурентами ценовой политики на канцелярские товары; 2) Изменение требований потребителя к продукции; 3) Наличие сезонности спроса; 4) Применение конкурентами активных методов продвижения продукции
Результаты SWOT-анализа ООО «Аллегро» представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
SWOT-матрица ООО «Аллегро»
Возможности
1) Создание Интернет-магазина 2) Увеличения
ассортимента канцелярских 3) Организация службы доставки заказов 4) Принимать участие в выставках 5) «Раскручивание» имиджа компании 6) Оптимизация
работы склада и повышение
уровня автоматизации 7) Повышение качества обслуживания |
Угрозы
1) Изменение конкурентами ценовой политики на канцелярские товары 2) Изменение требований потребителя к продукции 3) Наличие сезонности спроса 4) Применение конкурентами активных методов продвижения продукции | |
Сильные
стороны
1) Широкий ассортимент продукции (более 3000 наименований) 2) Поставки канцелярских товаров зарубежных торговых марок и ведущих отечественных производителей 3) Наличие сертификатов официального дистрибьютора (OFFICE POINT, SCHOOL POINT и PARTIC (Германия)) 4) Наличие складского комплекса 5) Наличие услуги он-лайн заказ |
Создать Интернет-магазин
и организовать службы доставки для
эффективной работы компании по поставкам
широкого ассортимента продукции;
Изучить потребности потребителей и разработать программу расширения ассортимента продукции; Принимать участие в выставках, предлагая широкий ассортимент; Оптимизировать работу склада за счет повышения уровня автоматизации складского комплекса |
Изучать ценовую
политику конкурентов;
Следить за разработками конкурентов; Быть в курсе потребностей целевого сегмента; Учитывать сезонность спроса при прогнозировании объема продаж |
Слабые
стороны
1) Средняя степень известности компании 2) Средний уровень
автоматизации складского 3) Средний уровень качества обслуживания |
Средняя степень
известности компании и средний
уровень качества обслуживания
усложняет расширение клиентской базы; Средний уровень автоматизации складского комплекса влияет на оперативность работы, а, значит и эффективность деятельности компании; |
Имеющийся или появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам. |
Результаты SWOT-анализа и SWOT-матрица, составленная для компании «Аллегро», позволяет сделать следующие выводы:
1)
компания обладает достаточно
сильными преимуществами, которые
позволяют быть
2) слабые стороны ООО «Аллегро» свидетельствуют о стадии роста компании, а, следовательно, должны являться толчком для дальнейшего совершенствования, так как задают направление развития;
3)
компания имеет возможности
4)
для стратегического развития ООО «Аллегро»
необходимо учитывать имеющиеся угрозы
и риски.
Выводы по первой главе
Проведенный анализ рынка канцелярских и офисных товаров в России позволяет выявить следующие тенденции:
Ежегодный темп роста российского рынка канцелярских и офисных товаров составляет порядка 15% (по некоторым оценкам более 20%).
Большую часть рынка канцелярских товаров занимает сегмент товаров для офиса.
По
оценкам экспертов рынка, россияне
будут увеличивать закупки
Компания «Аллегро», созданная в августе 2001 года, сегодня известна на российском рынке как поставщик широкого ассортимента офисных принадлежностей и школьно-письменных товаров.
За это время работы удалось создать ассортимент, способный удовлетворить потребности покупателей с разным достатком:
1) продукция зарубежных торговых марок (OFFICE POINT; SCHOOL POINT; CITIZEN и др.)
2) продукция ведущих отечественных производителей (АРХАНГ, СПЕКТР, СВЕТОЧ и др.)
ООО «Аллегро» является официальным дистрибьютором торговой марки OFFICE POINT, SCHOOL POINT и PARTIC, а также марок PARKER и WATERMAN, PAPER MATE, LACO в России.
Организационная структура компании включает пять отделов: 1) финансовый; 2) коммерческий; 3) отдел логистики; 4) юридический отдел; 5) отдел персонала.
Всего на рынке канцелярских товаров России более 3500 фирм. В ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн.
Основными конкурентами ООО «Аллегро» являются:
1) ООО «КанцОпт»;
2) ООО «Дело техники»;
3) ООО «Небесная канцелярия»;
4) ООО «Комус»
Результаты сравнения ООО «Аллегро» с основными существующими конкурентами позволяют сделать следующие выводы:
Анализ внешней среды (PEST-анализ) показывает значимость для деятельности ООО «Аллегро» политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Результаты SWOT-анализа и SWOT-матрица, составленная для компании «Аллегро», позволяет сделать следующие выводы:
Глава 2. Инвестиционный проект развития ООО «Аллегро»
2.1. Экономический анализ ООО «Аллегро»
Для проведения экономического анализа деятельности ООО «Аллегро» необходимо изучить бухгалтерскую отчетность компании.
Аналитический баланс
представлен в приложениях 1 и 2. Анализ
экономических показателей
1. За период с 2008 по 2009 стоимость основных средств увеличилась на 398%, а их доля в активе баланса увеличилась на 30,72%. За период с 2007 по 2008 стоимость основных средств увеличилась на 12,81%, а их доля в активе баланса уменьшилась на 24,78%. За период с 2007 по 2009 стоимость основных средств увеличилась на 82,20%. Это изменение свидетельствует о расширении возможностей общества предоставлять более широкому кругу физических и юридических лиц предоставлять услуги.
Вырос удельный вес запасов и затрат. На 2009 данная статья актива увеличилась на 82,93% по сравнению с 2007.
По статье дебиторская
задолженность наблюдается
2. Пассивная часть
баланса характеризуется
Пассивная часть
баланса характеризуется
Таким образом на основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что на данном предприятии произошел значительный рост запасов и затрат за счет краткосрочных обязательств и кредитов, что способствует в дальнейшем расширению производства.