Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа
В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
Наши постоянные клиенты получают пластиковую карту «Любимого клиента» и участвуют в бонусных программах:
«Скорая помощь вашему офису» и «Ценный сотрудник - в подарок», а так же получают скидки у наших партнеров и получают подарочный сертификат за рекомендацию наших услуг своим знакомым.
Направления деятельности «Небесная канцелярия»:
4) ООО «Комус» занимает лидирующие позиции на российском рынке товаров для офиса и компьютерной техники и является одним из крупнейших поставщиков бумаги, картона и пластиковой упаковки в России.
Компания является эксклюзивным дистрибьютором торговых марок Kores, Sax, Bantex и официальным дистрибьютором 110 ведущих производителей 15 стран Америки, Европы и Азии.
Конкурентные преимущества компании:
У нас самое современное техническое оснащение, которое позволяет оперативно реагировать на Ваши потребности. Мы возьмем на себя все хлопоты партнера по оформлению заказа. Наши специалисты будут сопровождать Вас на каждом этапе покупки, от начала заказа, до доставки в Ваш офис. Дозвониться до нас легко! Контакт-центры, оснащенные самым современным оборудованием, позволяют не пропустить ни одного звонка от наших партнеров. Персональный менеджер проведет для Вас консультацию и доставит наш каталог по первой Вашей просьбе
Сеть автоматизированных логистических комплексов позволяет обеспечить доставку товара в короткий срок.
Группа контроля качества обслуживания партнеров всегда готова узнать, остались ли вы довольны обслуживанием, выслушать все пожелания и предложения, а также помочь разобраться в интересующем Вас вопрос
«Комус» в цифрах:
Сравнительный анализ конкурентов ООО «Аллегро» представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Сравнительный анализ конкурентов ООО «Аллегро»
Критерии | ООО «КанцОпт» | ООО
«Дело техники» |
ООО «Небесная канцелярия» | ООО
«Комус» |
ООО «Аллегро» |
Степень известности / имидж | высокая | средняя | низкая | высокая | средняя |
Ассортимент продукции | более
4000 наимен. |
более
4000 наимен. |
более
3000 наимен. |
более
7000 наимен. |
более
3000 наимен |
Интернет-магазин | он-лайн заказ | он-лайн заказ | он-лайн заказ | есть | он-лайн заказ |
Доставка заказов | есть | нет | нет | есть | нет |
Уровень качества обслуживания | высокий | средний | средний | высокий | средний |
Наличие складов продукции | да | да | да | да | да |
Уровень автоматизации складских комплексов | высокий | средний | средний | высокий | средний |
Результаты сравнения ООО «Аллегро» с основными существующими конкурентами позволяют сделать следующие выводы:
1) лидером рынка канцелярских товаров является ООО «Комус», второе место занимает ООО «КанцОпт», иными словами, эти компании должны быть ориентирами в развитии и повышении эффективности деятельности;
2) ООО «Аллегро» имеет достаточно широкую линейку продукции, но основные игроки на рынке в ассортименте насчитывают более 4000 наименований;
3) использование Интернет-технологий у конкурентов в основном представлено услугой он-лайн заказа, Интернет-магазин есть только у компании «Комус»;
4) услуги по доставке заказов оказывают компании ООО «Комус» и ООО «КанцОпт»;
5) уровень качества обслуживания клиентов ООО «Аллегро» - средний, следовательно, существуют ориентиры и направления совершенствования работы компании;
6) складской комплекс имеют все основные игроки рынка канцелярских товаров;
7)
высокий уровень автоматизации складских
комплексов имеется у компаний ООО «Комус»
и ООО «КанцОпт».
1.3. Анализ внешней среды
Для анализа внешней среды ООО «Аллегро» используем метод «PEST-анализ», который позволяет выявить факторы, положительно и отрицательно влияющие на деятельность компании.
В ходе PEST-анализа изучаются политические, экономические, социальные и технологические факторы.
1) Под политическими факторами стоит понимать политическую стабильность государства, которая обеспечивает стабильность внешней торговли, политики ценообразования, стабильность правительства в целом.
В начале девяностых годов российский канцелярский бизнес вырос в основном за счет импорта. Неизбалованный отечественный потребитель вдруг оказался завален качественными канцтоварами иностранного производства. Наши импортеры закупали продукцию у заинтересованных в российском рынке западных корпораций, выстраивали с ними долгосрочные отношения и пользовались их товарным кредитом для развития собственного бизнеса.
На
сегодняшний день, когда рынок
сформировался и стал приобретать
цивилизованные формы, иностранные
компании стали проявлять интерес
к самостоятельной работе в России.
Из поставщиков и партнеров
Стоит сказать, что рынок канцелярских товаров работает в определенном налогов пространстве и напрямую зависит от политики государства.
Особое значение имеет ценообразование, например, импортных канцтоваров. Так, компания-импортер заплатит сначала 10-15 процентов стоимости товара за транспортировку груза в Россию, потом еще приблизительно 46 процентов - таможенные пошлины и НДС. Следовательно, цена DDP (поставка с уплатой пошлины) составит в среднем на 65 процентов.
Влияние политических факторов на развитие компаний, занимающихся поставками канцелярских и офисных товаров очевидно.
2) Значение экономических факторов для развития рынка велико.
В последнее время наблюдается все возрастающий интерес иностранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими причинами:
1. Увеличением объема рынка;
2.
Совершающимся в настоящее
3.
Отсутствием у российских
Сегодня
только крупные производители
Затраты на открытие филиалов столь высоки, что фирмы, вышедшие на рынок самостоятельно, единичны:
Эффективное
развитие компаний, работающих в канцелярском
бизнесе, невозможно без повышения
конкурентоспособности
Эффективное ценообразование и создание настоящих национальных брэндов невозможно без значительного укрупнения торговых компаний и вертикальной интеграции по разным уровням дистрибуции и производства.
Схема работы на рынке канцелярских товаров представлена на рис. 1.3.
Рис.1.3.
Особенности деятельности компаний
в канцелярском бизнесе
3) Социальные факторы
В настоящее время на рынке канцтоваров сложилась структура спроса и предложения, характерная и для некоторых других рынков товаров народного потребления в современной России.
Так
принято считать, что эксклюзивные
и наиболее качественные канцелярские
принадлежности производятся в США
и Западной Европе. Соответственно,
предназначена эта продукция
для состоятельных
Цены на нее должны быть наиболее высокими. Продукцию наименее качественную к нам привозят из Юго-Восточной Азии. А промежуточную нишу товаров, близких по качеству к западноевропейским, но более дешевых, потребляемых так называемым нижним средним классом, занимает продукция из Восточной Европы, прежде всего из Чехии и Польши.
Так, сегодня потребительские предпочтения смещаются в сторону более качественной и дорогой продукции.
4) Канцелярские товары - достаточно технологичный продукт, и в условиях жесткой конкуренции производители уделяют большое внимание и вкладывают большие средства в усовершенствование конструкции, дизайна, упаковки, как, собственно, и в любой товар массового спроса.
В
производстве канцтоваров используются
последние новинки
Технологическими факторами, которые имеют особое значение для развития рынка канцелярских товаров, являются: