Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа
В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран юго-восточной Азии. В некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%.
В последние годы заметно выросла доля продаж российской офисной бумаги, которая постепенно вытесняет импортную. Рост производства форматной бумаги в России последние несколько лет составляет 12-18% (по мнению специалистов, в ближайшие 5 лет этот показатель сохранится). В настоящее время 90% рынка офисной бумаги России занимает продукция Светогорского ЦБК, МБП-СЛПК (Сыктывкарский ЛПК), Stora Enso, UPМ-Kymmene и MAP Paper; Северо-Западная лесопромышленная компания, Гознак, Котласский ЦБК и Туринский ЦБК.
Большая
часть пишущих принадлежностей
импортируется, поскольку это очень
дорогостоящее, сложное и автоматизированное
производство, для открытия которого
требуются огромные инвестиции. На
первом месте по производству пишущих
принадлежностей находятся
Папки-регистраторы в основном производятся в РФ. В стране существует пять основных производств, импортные поставки незначительные, поскольку не выдерживают ценовой конкуренции. Первыми начали изготовлять папки-регистраторы в РФ две европейские компании – Esselte и Durable. Российские производители: «Офис-премьер» (ТМ Erich Krause), «Балтик СТМ» (ТМ Expert Complete) и другие.
В России производятся клей и корректирующие средства, составляющие довольно большую долю рынка, хотя в данном сегменте преобладают зарубежные производители, как европейские, так и азиатские.
Сегмент
изделий из мягкого пластика (из
мягкого полипропилена и
Изделия
из жесткого пластика – это первый
вид канцелярской продукции, с которого
начали российские производители. В настоящее
время основным отечественным производителем
признана компания «Стамм», но существуют
и другие: Созвездие Близнецов, Унипласт,
Интеко и пр.
1.2. Общая характеристика ООО «Аллегро»
Компания «Аллегро», созданная в августе 2001 года, сегодня известна на российском рынке как поставщик широкого ассортимента офисных принадлежностей и школьно-письменных товаров.
За это время работы удалось создать ассортимент, способный удовлетворить потребности покупателей с разным достатком.
Компания предлагает продукцию:
1) зарубежных торговых марок: OFFICE POINT; SCHOOL POINT; CITIZEN; LACO; LEITZ; LERCHE; PILOT; PARKER; SENATOR; WATERMAN; HAMA; TRODAT; TOPPOIN; STAUFEN; OPTEX
2) ведущих отечественных производителей: АРХАНГ, АЛГЕМ, АЛЕКС, ГАММА, СЗЛК, СОСНОВЫЙ БОР, СПЕКТР, СВЕТОЧ, СТАММ, ФЕНИКС, OFFICE WAY.
С 1996 года ООО «Аллегро» является официальным дистрибьютором торговой марки OFFICE POINT, SCHOOL POINT и PARTIC (Германия) в России.
Так же компания является дистрибьютером марок PARKER и WATERMAN, PAPER MATE, LACO.
Девиз фирмы: «Весь мир канцелярии и канцелярия всего мира по доступным ценам».
Однако секрет успеха «Аллегро» кроется не только во внушительном ассортименте, который в настоящий момент насчитывает более 3000 наименований, в компании созданы все условия для максимально эффективного взаимодействия с клиентами и в Санкт-Петербурге, и во всех регионах России.
Результаты
деятельности ООО «Аллегро» напрямую
зависят от структуры управления,
поэтому обратимся к
Рис. 1.2.
Организационная структура компании «Аллегро»
Штатное расписание и фонд оплаты труда ООО «Аллегро» представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Штатное расписание и фонд оплаты труда ООО «Аллегро»
должность | Кол-во | оклад (руб.) | ФОТ
(руб./ мес.) |
Начисления
в соц.фонд
(руб./мес.) |
Итого
(руб./ мес.) |
Итого (руб.
/год) |
генеральный директор | 1 | 60000 | 60000 | 15600 | 75600 | 907200 |
финансовый директор | 1 | 45000 | 45000 | 11700 | 56700 | 680400 |
коммерческий директор | 1 | 40000 | 40000 | 10400 | 50400 | 604800 |
гл.бухгалтер | 1 | 45000 | 45000 | 11700 | 56700 | 680400 |
менеджер по продажам | 5 | 25000 | 125000 | 32500 | 157500 | 1890000 |
начальник склада | 1 | 30000 | 30000 | 7800 | 37800 | 453600 |
кладовщик | 3 | 20000 | 60000 | 15600 | 75600 | 907200 |
юрист | 1 | 25000 | 25000 | 6500 | 31500 | 378000 |
начальник отдела персонала | 1 | 25000 | 25000 | 6500 | 31500 | 378000 |
ИТОГО | 15 | 315000 | 455000 | 118300 | 573300 | 6879600 |
Таким
образом, штат ООО «Аллегро» - 15 сотрудников,
а годовой фонд оплаты труда при
имеющейся организационной
1.2. Анализ конкурентов ООО «Аллегро»
Всего на рынке канцелярских товаров России более 3500 фирм. В ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн. К числу крупнейших игроков рынка можно отнести компании (в алфавитном порядке) Бюрократ, Канцлер, Комус, Офис-Премьер, ПроБюро, Регент, Экорт.
Типичные участники рынка канцтоваров:
Около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из которых имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.
Рассмотрим основных конкурентов ООО «Аллегро».
1) ООО «КанцОпт» - основано в 2002 году и уже более шести лет является одним из лидеров российского рынка товаров для офиса.
Компания осуществляет продажи канцелярских и офисных принадлежностей, кацтоваров, хозяйственных товаров, компьютерных аксессуаров, расходных материалов, офисной мебели корпоративным клиентам, огтехники, строительной техники, кондиционерного и теплового оборудования, обеспечивая комплексное обслуживание организаций, а также розничные продажи всего ассортимента товаров частным лицам.
Дополнительное направление деятельности компании – оптовые поставки компьютерных и офисных аксессуаров мебельным, канцелярским и компьютерным фирмам.
Основной принцип работы - в профессиональном подходе к организации офисного пространства, соблюдение всех требований эргономики, обеспечение удобства пользователя продукции, его личных предпочтений и эстетических привязанностей.
ООО «КанцОпт» специализируется на профессиональном обустройстве офисного рабочего места, совершенствует бизнес-процесс, применяя новейшие разработки.
Компания является дилерами более 80 ведущих производителей и торговых марок, занимается поставкой канцелярских товаров из 15 стран Европы, Азии и Америки.
2) ООО «Дело техники»:
- это молодая, энергичная компания, которая постоянно развивается и совершенствуется.
- это дилер известной сети «Конторинг», занимающейся поставкой товаров для офиса.
– это выбор в пользу надежности, оперативности, качества и хороших цен.
Основной вид деятельности нашей компании - оптовая торговля офисными и канцелярскими товарами, комплексное обслуживание корпоративных клиентов, консультирование и предоставление информации по вопросам канцелярского обеспечения фирмы. Ассортимент компании в настоящий момент насчитывает более 4000 наименований. Широкая и надежная сеть поставщиков позволяет представить своим клиентам продукцию таких марок как BIC, Conte, Koh-I-Noor, Esselte, Stanger, Kores, Trodat.
Главное, что получает партнер ООО «Дело техники» - это стабильность условий работы, доступные цены, разнообразие ассортимента, удобный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту.
3) ООО «Небесная канцелярия» работает на рынке канцтоваров и офисных принадлежностей Санкт-Петербурга с 2001 года.
Основные принципы работы:
«На нашем складе круглогодично сходят лавины штемпельной краски, лежат сугробы бумаги, метут метели стикеров, льют чайные и кофейные дожди, произрастают разнообразные чистящие средства.»
«Воспользуйтесь электронным каталогом – просто выберите позиции, интересующие вас, и прямо из корзины отправьте их менеджеру.»
«Работая с нами, вы всегда будете уверены, что получите свой товар в максимально сжатые сроки. Товары первой необходимости есть на складе всегда, и они будут доставлены вам уже завтра, все нестандартные позиции мы привезем так быстро, насколько возможно.»
«Мы хотим знать ваше мнение о нашей работе! Позвоните в наш отдел контроля качества и оставьте свои предложения, пожелания и замечания. Наша специальная технология позволяет на каждом этапе сообщать персоналу, как именно мы работали с данным клиентом, были ли ошибки и, если были, то какие конкретно.»