Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Аллегро» и оценка их эффективности

Автор: p**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:01, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АЛЛЕГРО» 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 8
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЛЕГРО» 11
1.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «АЛЛЕГРО» 13
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 17
1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «АЛЛЕГРО» 26
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 32
2.3. ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 33
2.4. ИНВЕСТИЦИИ И ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПО ВАРИАНТАМ ПРОЕКТА 34
2.4.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ 34
2.4.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ 46
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «АЛЛЕГРО» 51
3.3. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78

Работа содержит 1 файл

Диплом_Маклева, полный.doc

— 922.50 Кб (Скачать)
 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический

университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Стратегический менеджмент» 
 

                                                      Проект допущен к  защите

                                                            Зав. кафедрой

                                                              __________   М.В.Лопатин

                                                              «____» _________  2011 г. 
 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 

Тема: Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности

ООО «Аллегро»  и оценка их эффективности 
 
 

Направление: 080500 по ОКСО (521500) - Менеджмент

Специальность: 080507 по ОКСО (061100) – Менеджмент организации

                                    .

Выполнила студентка гр.                                                         Ю.Н. Маклева

Руководитель  
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

 
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра  «Стратегический менеджмент»

                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                  «___»_______________2010 г.                                                                                                              Зав.кафедрой ____________ М.В.Лопатин                                                                                                                                                                                                                                    

ЗАДАНИЕ

по  дипломному проектированию

студенту Маклевой Ю.Н.

1. Тема проекта :Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Аллегро» и оценка их эффективности 

2. Срок  сдачи студентом законченного проекта 25.12.2010г. 

3. Исходные данные к проекту : технико-экономические и финансовые показатели предприятия, экономическая и методическая литература по теме диплома. 

4. Содержание расчетно-пояснительной записки:

1. Анализ  рыка канцелярских товаров и  характеристика ООО «Аллегро»

2. Инвестиционный  проект развития ООО «Аллегро»

3. Финансово-экономическая  оценка инвестиционного проекта развития       предприятия.    

5. Перечень  графического материала: таблицы и графики для иллюстрации результатов расчетов 

6. Дата выдачи задания 05.10.2010г.

                                    

                                                Руководитель __________/ Г.И. Дорожинская/

             

                                                     Задание принял к исполнению 05.10.2010г.

________ / Ю.Н. Маклева/                                                                                                                                          

 

РЕФЕРАТ

Стр. 78 , табл. 26 , рис. 20 

ИЗУЧЕНИЕ  РЫНКА, АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 
 

     В дипломном проекте проведен анализ рынка канцелярских товаров России и экономический анализ деятельности ООО «Аллегро», выявлены слабые  и сильные стороны компании, а  также возможности и угрозы. На основе результатов анализа разработаны варианта инвестиционного проекта развития ООО «Аллегро». Проведена коммерческая оценка вариантов инвестиционного проекта и расчет показателей эффективности проекта. Проведен анализ чувствительности и оценка рисков вариантов проекта. Сделаны выводы об эффективности и целесообразности реализации разработанных проектов. 

 

Содержание 

 

Введение

     В современных условиях развития национальной экономики, которые характеризуются  многообразными и сложными экономическими процессами, взаимоотношениями предприятий и финансовых институтов, актуальной проблемой является наиболее эффективное вложение капитала в различные инвестиционные проекты с целью его преумножения [10].

     Инвестициями  принято называть вложение средств  с целью получения доходов в будущем.

     Инвестиции - это средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения иного полезного эффекта 

     Актуальность изучения коммерческой оценки проекта обусловлена тем фактом, что для эффективного развития компании требуются эффективные и целесообразные капиталовложения.

     Целью работы является проведение коммерческой оценки проекта развития реально  существующей компании.

     Объект  исследования дипломного проекта - ООО «Аллегро».

     Предметом исследования является процесс проведения коммерческой оценки проекта развития ООО «Аллегро».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать характеристику рынку канцелярских товаров России;
  • Проанализировать существующих конкурентов;
  • Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
  • Дать общую характеристику предприятия;
  • Провести экономический анализ деятельности ООО «Аллегро»;
  • Разработать варианты проекта развития предприятия;
  • Произвести расчеты, необходимые для реализации различных вариантов проекта;
  • Изучить теоретические особенности коммерческой оценки проектов;
  • Проанализировать риски и чувствительность вариантов проекта.

     Таким образом, структура дипломного проекта отражает логику исследования и предполагает:

  • изучение рынка канцелярских товаров России;
  • анализ деятельности объекта исследования;
  • разработку вариантов инвестиционного проекта;
  • проведение коммерческой оценки проектов.

     Теоретическая значимость данной работы заключается в изучении такого вопроса инновационного менеджмента, как коммерческая оценка проектов, которая является основополагающим элементом управления компании.

     Практическая  значимость данной работы состоит в том, что опыт анализа деятельности реально существующей компании, разработки и коммерческой оценки вариантов инвестиционного проекта может  быть использована в работе других коммерческих предприятий.  
 
 

 

Глава 1. Анализ рынка канцелярских товаров и характеристика ООО Аллегро»

1.1. Общая характеристика рынка канцелярских товаров

     Ежегодный темп роста российского рынка  канцелярских и офисных товаров  составляет порядка 15% (по некоторым  оценкам более 20%). Объемы сегментов  канцтоваров для офиса и для  школы увеличиваются с разными  темпами: быстрее растет сегмент товаров для офиса.

     В 2009 году объем рынка превысил 2,6 млрд. долларов в розничных ценах, а в 2011 году, по предварительным оценкам, достигнет 3,5 млрд. долларов.

     За  последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции.

     Основные  особенности канцелярского рынка  России:

  • почти полное отсутствие сильных брендов,
  • длинная цепочка от производителя к конечному потребителю
  • недостаточное развитие сегмента офисных канцтоваров.

     За  последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно  смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции.

     Наблюдается тенденция роста спроса на «продукцию с добавленной стоимостью», иными словами, при определенных условиях конечный потребитель готов платить больше:

  • за качественный товар
  • за функциональный товар, то есть предметы многоцелевого использования
  • за современный дизайн, например необычный цвет
  • за новизну.

     Важной  тенденцией на рынке является рост российского производства. По мнению специалистов компании «Регент-Офис», это касается, прежде всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным: папок всех видов, пишущих принадлежностей, лотков, корректирующих средств.

     По  утверждению экспертов, в ближайшие  годы на рынке постоянно будет  увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем наблюдается и будет сохраняться далее смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Специалисты связывают это с увеличением доходов населения.

     Российский  рынок офисных и канцелярских товаров можно представить несколькими группами:

  • бумажно-беловые товары
  • офисные товары:
  • бумага
  • папки-регистраторы
  • канцелярские мелочи, канцтовары из металла
  • штемпельные товары
  • системы визуальной подачи информации
  • настольные наборы и аксессуары
  • изделия из мягкого и жесткого пластика
  • прочее (клей и корректура, клейкие ленты, и т.п.)
  • пишущие принадлежности
  • чертежные принадлежности
  • школьные принадлежности,
  • товары для творчества
  • деловая галантерея,
  • сопутствующие товары.

     Большую часть рынка канцелярских товаров  занимает сегмент товаров для  офиса, который, в свою очередь, можно условно разделить на следующие основные доли (рис.1.1.):

Рис. 1.1. Структура российского рынка канцелярских товаров  

     Российский  канцелярский рынок еще не насыщен. По оценкам экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших 5 лет примерно на 20% ежегодно. Рост рынка будет обеспечиваться увеличением поставок офисных канцтоваров и форматной бумаги: потребитель, в том числе и корпоративный, теперь воспринимает канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины.

     Продукция отечественных производителей представлена в основном в среднеценовом сегменте, на котором также присутствует продукция  стран Восточной Европы. Высший ценовой  сегмент на российском рынке занимают канцелярские принадлежности производства стран Западной Европы и США, низший представлен продукцией из стран ЮВА.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Аллегро» и оценка их эффективности