Пути улучшения финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Успех структурных и организационных преобразований в РБ, вступившей на путь развития рыночных отношений во многом зависит от совершенства методов управления деятельностью всех хозяйствующих субъектов. Это касается одного из наиболее сложных, особо важных участков деятельности предприятия - его финансовой сферы. От ее состояния, как и успешного использования финансовых инструментов, в значительной мере зависят непрерывное функционирование каждого субъекта хозяйствования и перспективы его развития.

Работа содержит 1 файл

Диплом 06.06_.2011г_стр_7-69.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

              КЗСР.Т – средняя фактическая сумма кредиторской задолженности предприятия по товарным операциям в аналогичном предшествующем периоде;

              КЗСР.ВН – средняя фактическая сумма внутренней кредиторской задолженности предприятия в аналогичном предшествующем периоде;

              КЗСР.ПР – средняя фактическая сумма просроченной кредиторской задолженности предприятия (всех видов) в аналогичном предшествующем периоде.

              ТР – планируемый темп прироста объема производства продукции.

              КЗП = ((1515+2082)+(258+245,5+68+13)-159)*1,15= 4625,9 млрд. руб.

       Исходя  из плановых объемов запасов товарно-материальных ценностей, запасов готовой продукции, незавершенного производства, дебиторской  и  кредиторской задолженности определим продолжительность финансового цикла на предприятии:

    ПФЦ = ПОЗ+ПОНП+ПОГП+ПОДЗ-ПОКЗ                             (3.5)

           где ПФЦ – продолжительность финансового цикла на предприятии в плановом периоде, дней;

              ПО – продолжительность оборота запасов, сырья и других материальных ценностей в планируемом периоде; 

              ПО – продолжительность оборота среднего объема незавершенного производства в планируемом периоде , дней;

              ПО – продолжительность оборота запаса готовой продукции в планируемом периоде, дней;

              ПО – продолжительность оборота дебиторской задолженности в планируемом периоде, дней;

              ПО – продолжительность оборота кредиторской задолженности в планируемом периоде, дней.

    ПФЦ = 30,1+3,83+5+15-50,4 = 3,53 дня

         Определим прогнозируемый объем  текущего финансирования оборотных  активов:

    ОТФп = (30,1+3,83+5+15-50,4)*130=458,9 млрд. руб.

       Определим сумму чистого оборотного капитала:

       ЧОКП = ОАПП=(2212*1,09+1133+306+223)*1,15+1377,1+(110+1036)*1,27- 4625,9-357 = 2533,62 млрд. руб.

       Объем финансирования оборотных активов  за счет краткосрочного финансового  кредита определяется на основе прогнозируемой суммы чистых оборотных активов и прогнозируемого объема текущего их финансирования:

    КФКП = ЧОКП –ОТФП                                            (3.6)

             где КФК – прогнозируемая потребность в краткосрочном финансовом кредите;

              ЧОК – прогнозируемая сумма чистых оборотных активов (чистого рабочего капитала);

              ОТФ – прогнозируемый объем текущего финансирования оборотных активов предприятия.

    КФК = 2533,62-458,9 =2074,72 млрд. руб.

       Участие собственного и долгосрочного заемного капитала в финансировании чистых оборотных активов определяется исходя из целей привлечения долгосрочного кредита. Исходя из расчетов оптимизации капитала предприятие может иметь заемных средств в размере 9063,15 млрд. руб.

       Рассчитаем  сумму долгосрочного кредита:

    ДК = 9063,15 – 4625,9 – 2074,72 = 2363,25 млрд. руб.

       .Весь  долгосрочный кредит пойдет на  финансирование оборотных активов.  Соответственно расчет объема  собственного капитала, инвестированного  в оборотные активы,  осуществляется  по формуле:

    СКОА = ЧОКП – ДФКОА =2533,62-2363,25 = 170,37 млрд. руб.

       Форма баланса формирования и финансирования оборотных активов ООО «Группа Девять» представлена в таблице 3.3 - Примерная форма баланса формирования и финансирования оборотных активов ООО «Группа Девять». 

Таблица 3.3 - Примерная форма баланса формирования и финансирования оборотных активов ООО «Группа Девять» 

Потребность в  оборотных активах, млрд. руб. Источники финансирования оборотных активов, млрд. руб.
Группы  оборотных активов Сумма Группы источников финансирования оборотных активов Сумма
1.Запасы  сырья, материалов, полуфабрикатов

2. Объем  незавершенного производства

3.Налоги  по приобретенным ценностям.

4.Запасы  готовой продукции

5. Товары  отгруженные

6 Дебиторская  задолженность

7. Денежные  активы

8.Финансовые вложения

2772,7

459

1302,5 

352

257

1377,1

1315

139,7

1. Собственный  капитал

2.Долгосрочный  финансовый кредит.

3.Краткосрочный  финансовый кредит.

4. кредиторская  задолженность

170,37 

2363,25

815,48 

4625,9

Итого 7975 Итого 7975
в т. ч.

- постоянная часть оборотных активов

- переменная  часть оборотных активов

 
5143,2 

2831,8

в т.ч.

- чистый оборотный  капитал

- объем текущего  финансирования

- общая кредиторская  задолженность

 
2533,62

458,9

4625,9

 

Источник: собственная разработка 

       Таким образом, одной из наиболее важных и  сложных задач является оптимизация  структуры капитала в процессе финансового  управления предприятием. Оптимизация  финансовой структуры капитала позволит привлечь предприятию дополнительные заемные средства, с помощью которых можно изменить структуру финансирования оборотных активов, что в свою очередь повысит ликвидность предприятия. На ООО «Группа Девять» система финансового менеджмента на данный момент не организована. Управлением финансами на предприятии занимается главный бухгалтер и финансовый отдел под его руководством. При организации системы финансового менеджмента на ООО «Группа Девять» следует ввести единицу финансового директора,

       который будет непосредственно подчиняться генеральному директору. В подчинении у финансового директора будет бухгалтерия, плановый  и финансовый отделы. Вследствие изменения организационной структуры управления финансами, а также изменение функциональных обязанностей главного бухгалтера, начальника финансового отдела, начальника планового отдела оптимизируется система управления финансами предприятия.

       В качестве меры по повышению прибыли  предлагается внедрить программный комплекс, позволяющий снизить затраты предприятия.

       Рассмотрим  разделы бизнес-плана инвестиционного проекта по внедрению нового программного комплекса Clementine в ООО «Группа Девять».

       Цель  проектирования: обоснование эффективности  внедрения нового программного комплекса Clementine.

       Общая характеристика внедряемого комплекса:

       SPSS Clementine v 12 произведено компанией Integral Solutions в Великобритании в 2008 году.

        Clementine – это программа для data mining (добычи знаний), в которой пользователю предлагаются многочисленные подходы к построению моделей, к примеру, нейронные сети, деревья решений, различные виды регрессионного анализа. Clementine представляет собой "верстак" аналитика, при помощи которого можно визуализировать процесс моделирования, перепроверять модели, сравнивать их между собой. Для удобства пользования программой имеется вспомогательная среда внедрения результатов.

       Объем инвестиций: на первом этапе объем  инвестиций в размере 39058,8 тыс. руб.

       Финансирование: за счет внутренних источников.

       Основные  показатели плана:

       Период  планирования: 4 года.

       Дисконтированный  срок окупаемости: 12 месяцев.

       Клементина - входит в число нескольких лучших продуктов для Data Mining. (Извлечение статистических закономерностей из массива данных - такой краткий перевод на русский

       К преимуществам пакета относятся:

       - разработка программного комплекса на основе методологический подхода, именуемого CRISP (ясный, четкий). Эта методика широко используется во многих компаниях.

       - наличие огромного числа специальных  статистических методов

       - возможность предварительной подготовки  данных

       - наличие четкой документации по работе с программой

       - возможности расширения (подключения  своих модулей при необходимости)

       - наличие поэтапно построенных  обучающих примеров, позволяющих  быстро начать пользование пакетом.

       Задача  внедрения системы комплексной  автоматизации предприятия Clementine предполагает корректировку существующих на предприятии бизнес–процессов и документооборота с ними связанных. При этом будут автоматизированы 22 АРМа.

       Суть  изменения бизнес-процессов заключается  в переходе от поддержки процесса управления с помощью бумажных носителей информации и отдельных разрозненных задач, автоматизирующих некоторые учетные функции, к технологии непрерывного сбора и анализа всей производственно–хозяйственной информации, определяющей экономические показатели деятельности предприятия. Новая технология процесса управления направлена на обеспечение полного контроля за всеми бизнес–процессами и переход к полной информационной управляемости предприятием.

       Внедрение программного комплекса Clementine на предприятии  «ООО «Группа Девять» позволит предприятию сэкономить на текущих затратах на расходные материалы и на обучении персонала, сократить число заказываемых в типографии бланков, объем бумажной корреспонденции. Основной целью внедрения информационного управления на предприятии является организация безбумажного офиса, то есть максимально возможное перенесение текущего делопроизводства с бумажных носителей в электронный вариант.

       Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему  управления, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета.

       Внедрение системы Clementine - это сложный процесс, предполагающий проведение целого ряда организационно-технических мероприятий, выполняемых совместно специалистами корпорации и предприятием заказчика.

       Для внедрения программного комплекса Clementine предприятием «ООО «Группа Девять» заключается договор с НТО «ТОП СОФТ», который определяет этапы работ и на основании которого составляются конкретные планы проведения работ на предприятии, а именно:

       - план внедрения программного  комплекса Clementine;

       - план–график проведения пуско-наладочных  работ.

       В состав затрат предприятия на внедрение  программного комплекса Clementine включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты. Общие капитальные затраты включают в себя следующие:

       - на приобретение и освоение  программного обеспечения;

       - на обучение персонала.

       Единовременные  затраты:

       - затраты на первоначальный анализ  и планирование;

       - затраты на приобретение программного комплекса Clementine;

       - затраты на установку программного комплекса Clementine;

       - прочие затраты.

       Затраты на первоначальный анализ и планирование составят 390 тыс. руб. (заработная плата  специалисту и налоги на нее за проведенный анализ и планирование).

       Затраты на приобретение оборудования составят в сумме 32000 тыс. руб.

       Затраты на установку определяем по общепринятым нормативам, в процентах от стоимости технических средств. Норматив затрат – 5%.

       Км = 0,05*32000 = 1600 тыс. руб.

       Затраты на введение в эксплуатацию подразделяются по следующим статьям:

       - затраты на потребляемую электроэнергию;

       - расходы на оплату труда (основная  и дополнительная заработная  плата);

Информация о работе Пути улучшения финансового состояния предприятия