Применение элементов Toyota Production System и современных информационных систем управления предприятием на ОАО « НПП «Радар ммс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проект является рассмотрение таких методов и инструментов управления производством. Основой исследования являются элементы производственной системы Toyota, известные по всему миру. Выбор компании Toyota обусловлен её статусом и показателями:
В 2006-2007 годах компания занимала второе место по объемам производства в США.
В тот же период времени продукция компании Toyota занимала место в тройке самых надежных машин в России.
Объем прибыли, а также рыночная капитализация компании в 2006 году превышают соответствующие совокупные показатели всех ближайших конкурентов (GM, Ford, Chrysler).

Содержание

Введение 1стр.
Теоретическая часть
Производственная система Toyota 4стр.
История создания производственной системы Toyota 5 стр.
Краткая характеристика принципов производственной системы Toyota 7 стр.
Принцип устранения потерь 10стр.
Хейдзунка – принцип выравнивания графика производства 13 стр.
Принцип стандартизации работ 15 стр.
Создание рабочих групп 18 стр.
Принцип принятия решений 21стр.
Принцип воспитания лидеров 23стр.
Принцип мотивации персонала 25стр.
Практическая часть
Информационные системы управления предприятием 27стр.
Основные задачи информационных систем управления предприятием 29стр.
Внедрение информационной системы управления предприятием.
Основные проблемы и задачи 30стр.
Характеристика ОАО «НПП «Радар ммс» 36стр.
Организационная структура ОАО «НПП «Радар ммс» 39стр.
Формирование проекта информационной системы управления
предприятием 44стр.
Калькуляция стоимости проекта 54стр.
Оценка эффективности проекта внедрения информационной
системы 57стр
Заключение 66стр.
Список использованной литературы 68стр.

Работа содержит 1 файл

Диплом (Word 2003).doc

— 518.50 Кб (Скачать)
Уровень проблемы Контрмеры соответствующего уровня
Лужа масла на полу в цехе Вытереть масло
Потому что имеет место утечка масла Починить станок
Потому что износится сальник Заменить сальник
Потому что закупили сальники, изготовленные  из некачественного сырья Изменить технические  условия для сальников
Потому что эти сальники стоят  дешево Изменить политику снабжения
Потому  что работа агентов по снабжению  оценивается с учетом показателей  краткосрочного снижения себестоимости Изменить политику оценки качества работы агентов по снабжению
 
  1. Рассмотреть все альтернативные решения и  детально обосновать выбор решения, которому оказано предпочтение (невамаси).

      Процесс немаваси часто определяет тактику  нижестоящих сотрудников, которые  добиваются консенсуса, разрабатывая предложение для утверждения руководством. В процесс вносит вклад множество людей, и это ведет к достижению решения, с которым согласны все участники обсуждения и при этом затрагиваются все нюансы проблемы. В данном подходе к решению проблем есть одно требование – не жалеть времени и сил на то, чтобы все было сделано как следует.

  1. Добиться единодушия мнений
  2. Использовать самые эффективные средства коммуникации.

      Чего  добивается Toyota благодаря длительному и тщательному сбору и анализу информации, используя при этом невамаси?

    • Обнаруживаются все факты, которые могли бы привести к разного рода проблемам и переделкам в дальнейшем, если бы были упущены из виду. Реализация проектов проходит, как правило, без помех.
    • Такой подход позволяет привлечь к участию все заинтересованные стороны.
    • Такой подход обеспечивает обучение и развитие, как организации, так и работникам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Принцип воспитания лидеров 

          В таблице номер 4 представлена двухмерная матрица, которая помогает понять, что отличает лидеров Toyota от лидеров других компаний. Лидеры могут руководить с помощью нисходящих директив или использовать восходящий стиль управления, стимулируя развитие людей и пробуждая их думать и самостоятельно принимать решения. Еще одним аспектом является «доскональное знание сути работы», догоняющее специальные знания в сфере управления.

    Табл.4 – отличие лидеров Тойота от лидеров других компаний (выделено цветом)

Метод «снизу вверх»

(Развитие)

Координатор группы

«Все  зависит от вас!»

Создатель обучающейся организации

«Вот  наша цель и курс, которым мы будем  двигаться,- я поведу вас за собой  и научу вас»

Метод «сверху вниз»

(Директивы)

Менеджер  – бюрократ

«Соблюдайте правила!»

Менеджер  – практик

«Вот  так необходимо выполнять данную операцию– приступайте!»

 

          Наименее  продуктивный руководитель в этой модели пользуется методом «сверху вниз»  и имеет только специальные знания по теории менеджмента – это руководитель – бюрократ. К этому типу принадлежит  большая часть менеджеров США. В  такой ситуации необходимо одно – создать множество директив и правил, в работе руководствуясь ими. Обучение организации отодвигаются на второй план.

          Лидер, использующий метод «снизу вверх» и  стремящийся развивать работников, но который недостаточно хорошо понимает суть работы, может быть назван координатором группы. Данный лидер может стимулировать желание людей работать на общую цель, но он не может научить правильному выполнению работы.

          Лидер по типу «сверху вниз», хорошо знающий  свою работу, являющийся специалистом в своей области, но которому недостает навыков общения с людьми – менеджер – практик. Он не может мотивировать сотрудников и объяснить суть работы. Такой менеджер просто отдает приказы, но если в нужный момент он этого не сделает, то процесс нарушится. Такому лидеру нельзя руководить работниками с меньшим опытом работы.

          По  TPS, наиболее подходящий лидер, тот, кто досконально знает работу своих подчиненных и при этом способен позаботиться о развитии людей, готов наставлять их и вести за собой. Такой лидер редко отдает приказы, он чаще руководит и обучает подчиненных, задавая вопросы. Лидер задает вопросы о сложившейся ситуации и о том, какой стратегии намерен придерживаться подчиненный, но не отвечает на них сам, даже если знает ответ.

          Правильный  лидер использует все четыре модели управления. Каждая из этих форм управления может сыграть свою роль при определенных обстоятельствах. Но доминирующей чертой такого лидера является то, что он занимается созданием обучающей структуры организации. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Принцип мотивации персонала 

          Все, что обычно проходят в университете по теории мотивации применимо к  TPS, при этом эта система включает в себя основные теории, но с некоторыми изменениями. В таблице номер 5 представлен подход Toyota 9к пяти самым известным теориям мотивации10. Первые две теории предлагают наличие у сотрудников прежде всего внутренней мотивации: особенности, свойственные данной работе, заставляют их напряжено трудиться и качественно выполнять свою работу. Следующие три теории предполагают, что мотивация создается главным образом благодаря внешним факторам: вознаграждению, наказанию и оценке результатов в достижении цели.

    Табл.5 – Виды теорий мотивации

Теории  внутренней мотивации Концепция Подход  Toyota
Иерархия  потребностей Маслоу Удовлетворять потребности низового уровня и продвигать служащих по служебной лестнице для самоактуализации. Гарантия занятости, достойная оплата, безопасные условия  труда обеспечивают удовлетворение потребностей низового уровня. Производственная структура направлена на самосовершенствование, что отражается на самоактуализации.
Теория  «обогащения труда» Герцберга Устранить факторы, которые вызывают неудовлетворение (гигиенические факторы), и стремиться, чтобы преобладали факторы, вызывающие удовлетворение (мотиваторы). Управление  персоналом, направленное на гигиенические  факторы (зарплата, политика компании, защита прав сотрудников). Непрерывное  совершенствование, смена видов  деятельности и встроенные факторы  мотивации (признание, ответственность, возможность карьерного роста), обеспечиваемые системой поддержки и обратной связью.
Теории  внешней мотивации Концепция Подход  Toyota
Научный менеджмент Тейлора Отобрать на основе научного подхода, спланировать стандартизированные задания, обучить  и поощрять денежным вознаграждением за эффективную работу с соблюдением стандартов. Все принципы научного менеджмента, но на групповом, а не на индивидуальном уровне и с опорой на заинтересованное участие сотрудников.
Модификация поведения Немедленно  поощрять желательные формы поведения в их естественном проявлении. Лидеры групп  постоянно находятся в цехе и  заботятся о поощрении желательных  форм поведения.
Постановка  цели Ставить конкретные, достижимые, стимулирующие цели и  регулярно оценивать прогресс в  их достижении. Ставить цели, соответствующие данной политике предприятия. Постоянные измерения прогрессы достижения поставленных целей.
 

          Модификация поведения представляет собой комбинированный  подход, предполагающий использование  вознаграждений и наказаний как  факторов мотивации. Эта теория утверждает, что кроме денег есть еще и другие, нематериальные факторы мотивации: похвала начальника или коллег, любое другое нематериальное вознаграждение.

          Постановка  целей. Мотивация обеспечивается постановкой  сложной, но достижимой целью и оценкой прогресса в её достижении, что вносит в работу элемент игры.  
     
     
     
     

Практическая  часть 

Информационные  системы управления предприятием 

      В теоретической части были описаны  некоторые элементы производственной системы Toyota, их позитивное влияние на организацию производственного процесса и работу персонала. Проблема заключается в их применении на практике. В первую очередь это элементы философии производства. Очень трудно в один момент изменить методы работы предприятия, сформировавшиеся за многие годы, тем более изменить философию компании. В данном случае необходима еще одна деталь, применение которой в наш век высоких технологий является обязательным на каждом крупном предприятии. Этой деталью является информационная система управления предприятием. 

Основные  понятия:  

      Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.  

Информация  позволяет организациям:

  • осуществлять контроль над текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;
  • определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;
  • принимать обоснованные и своевременные решения;
  • координировать действия подразделений в достижении целей.
  

  Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. 

      Информационные  ресурсы – весь имеющийся объем информации в информационной системе. 

      Информационная  технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. 

      Автоматизация – замена деятельности человека работой машин и механизмов. 

      Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.

Обычно  в системах управления выделяют три  уровня:

  1. стратегический;
  2. тактический;
  3. оперативный.

      На  каждом из этих уровней управления имеются свои задачи, при решении  которых возникает потребность  в соответствующих данных, получить эти данные можно путем запросов в информационную систему. Эти запросы  обращены к соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений.  
 

Преимущества  неавтоматизированных (бумажных) систем:

  • простота внедрения уже существующих решений;
  • они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки;
  • не требуются технические навыки;
 

 Преимущества  автоматизированных систем:

  • В автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.
  • Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых:

      - единая база хранения информации;

      - совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям.  

      Итак, информационная система управления предприятием (ИСУП) – это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа.  

Информация о работе Применение элементов Toyota Production System и современных информационных систем управления предприятием на ОАО « НПП «Радар ммс»