Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:53, дипломная работа
Целью данного дипломного проект является рассмотрение таких методов и инструментов управления производством. Основой исследования являются элементы производственной системы Toyota, известные по всему миру. Выбор компании Toyota обусловлен её статусом и показателями:
В 2006-2007 годах компания занимала второе место по объемам производства в США.
В тот же период времени продукция компании Toyota занимала место в тройке самых надежных машин в России.
Объем прибыли, а также рыночная капитализация компании в 2006 году превышают соответствующие совокупные показатели всех ближайших конкурентов (GM, Ford, Chrysler).
Введение 1стр.
Теоретическая часть
Производственная система Toyota 4стр.
История создания производственной системы Toyota 5 стр.
Краткая характеристика принципов производственной системы Toyota 7 стр.
Принцип устранения потерь 10стр.
Хейдзунка – принцип выравнивания графика производства 13 стр.
Принцип стандартизации работ 15 стр.
Создание рабочих групп 18 стр.
Принцип принятия решений 21стр.
Принцип воспитания лидеров 23стр.
Принцип мотивации персонала 25стр.
Практическая часть
Информационные системы управления предприятием 27стр.
Основные задачи информационных систем управления предприятием 29стр.
Внедрение информационной системы управления предприятием.
Основные проблемы и задачи 30стр.
Характеристика ОАО «НПП «Радар ммс» 36стр.
Организационная структура ОАО «НПП «Радар ммс» 39стр.
Формирование проекта информационной системы управления
предприятием 44стр.
Калькуляция стоимости проекта 54стр.
Оценка эффективности проекта внедрения информационной
системы 57стр
Заключение 66стр.
Список использованной литературы 68стр.
Краткая
характеристика принципов
Toyota
TPS состоит из 14 основных принципов3, лежащих в основе всемирно известной системе «бережливого производства». Благодаря этим принципам обеспечивается высшее качество продукции из года в год, постоянный рост продаж и колоссальные резервы денежных ресурсов.
Для
удобства принципы сгруппированы в
четыре категории, а их взаимодействие
является подобием пирамиды (Рис.2):
Рис.2
– Пирамида категорий
принципов TPS
В
этой работе затрагиваются принципы,
находящиеся в трех верхних секциях
пирамиды.
Процесс (В этом разделе рассматривается процесс устранения потерь):
Принцип: Распределяй объем работ равномерно (хейдзунка).
Принцип: Стандартные задачи - основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.
Сотрудники:
Принцип: Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
Принцип: Формируй команды, исповедующие философию фирмы.
Решение проблем:
Принцип: Не принимай решение поспешно, удели внимание нескольким возможным вариантам выхода из ситуации, анализируй их пока не будешь уверен, что выбранный вариант тебе подходит; не откладывай в долгий ящик его применение.
Принцип
устранения потерь
Применяя TPS, в первую очередь следует оценить производственный процесс с точки зрения потребителя (как внешнего, так и внутреннего (рабочие на следующей стадии производства)). Первый вопрос “Чего ждет от этого процесса потребитель?”. Таким образом определяется ценность. Посмотрев на производственный процесс вы поймете, на каких стадиях добавляется ценность. Это применимо к любому процессу: производству, обмену информацией или обслуживанию.
Пример: Предполагаемая сборка в сборочном цехе.
Ркв
Рабочий производит много действий, но лишь три из них добавляют ценность изделию, которая важна для потребителя. Задача состоит в том, чтобы на операции, которые не добавляют ценности уходило как можно меньше времени. В данном случае инструмент и детали должны подаваться как можно ближе к месту сборки.
Существует
восемь видов потерь 4– действий
или затрат не добавляющих ценности. Эти
потери возможны не только на производственной
линии, но и при разработки продукта, что
очень важно учитывая специфику работы
ОАО «НПП Радар ммс».
Говоря о потерях, менеджеры и рабочие Toyota используют термин “муда”, и устранение муда является сущностью бережливого производства.
Для бережливого производства важны и два других М, и эти три М (рис.3) представляют собой единую систему. И устранять их необходимо комплексно.
Рис.3
– Виды потерь
Хейдзунка
– выравнивание производства
и графика работ
Хейдзунка представляет собой выравнивание производства как по объему, так и по номенклатуре изделий. В течение некоторого периода собираются заказы на производимую продукцию, после чего их выполнение планируется таким образом, чтобы каждый день производить одинаковый ассортимент продукции в одинаковом количестве.
Чтобы
выровнять график работы, вам следует
выяснить запросы потребителя, определиться
с номенклатурой изделий и их объемом,
после чего составить и сбалансировать
график на каждый день. Например, вам известно
что на каждые пять изделий типа А вы изготавливаете
десять изделий типа Б. Вы можете выровнять
производство и производить изделия в
последовательности: АББАББАББ. Это называется
выравниванием производства со смешанной
номенклатурой.
Невыровненный график порождает такие проблемы:
При применение подхода хейдзунка (для заводов) надо учитывать, что сборочные линии требуют переналадки 6для каждого типа изделий, на это может потребоваться много времени. В этом случае необходимо тщательно проанализировать процесс переналадки и выяснить на чем и за счет чего можно выиграть время. Подобная ситуация возникла в 70-х годах на одном из заводов Toyota в Японии. Инженер по организации производства Сиего Синго досконально проанализировал процесс наладки больших штамповочных прессов и разделил действия рабочих на две категории: “внутренняя наладка”, которую можно осуществить при выключенном прессе, и “внешняя наладка”, отключение не требуется. Стараясь расширить диапазон операций второе категории, Синго по иному организовал рабочее место оператора. В итоге переналадка начиналась с внешней наладки, при этом пресс продолжал штамповать изделия, затем производилась внутренняя наладка. Оказалось, что многотонные прессы, которые раньше налаживались часами, можно перенастроить за несколько минут.
Выравнивание
производства и создание графика
работ позволит решить описанные
выше проблемы. Позволит повысить производительность
работ, добиться гибкости производства
по отношению к поступающим заказам, сократить
запасы, избежать перепроизводства и позволит
персоналу не работать на пределе возможностей.
Принцип
стандартизации работ
В рамках подхода Toyota практика стандартной работы была переосмыслена. Стандарты Toyota не сводятся к унификации заданий, которые выполняют цеховые рабочие. Стандартизация в рамках TPS позволяет повысить качество выполняемых работ и соответственно и качество продукции. Вот как это выглядит: Описание стандарта работы вывешивается рядом с рабочим местом работника. После изучения стандарта, рабочий должен выполнять свои функции, не заглядывая в листок.