Применение элементов Toyota Production System и современных информационных систем управления предприятием на ОАО « НПП «Радар ммс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проект является рассмотрение таких методов и инструментов управления производством. Основой исследования являются элементы производственной системы Toyota, известные по всему миру. Выбор компании Toyota обусловлен её статусом и показателями:
В 2006-2007 годах компания занимала второе место по объемам производства в США.
В тот же период времени продукция компании Toyota занимала место в тройке самых надежных машин в России.
Объем прибыли, а также рыночная капитализация компании в 2006 году превышают соответствующие совокупные показатели всех ближайших конкурентов (GM, Ford, Chrysler).

Содержание

Введение 1стр.
Теоретическая часть
Производственная система Toyota 4стр.
История создания производственной системы Toyota 5 стр.
Краткая характеристика принципов производственной системы Toyota 7 стр.
Принцип устранения потерь 10стр.
Хейдзунка – принцип выравнивания графика производства 13 стр.
Принцип стандартизации работ 15 стр.
Создание рабочих групп 18 стр.
Принцип принятия решений 21стр.
Принцип воспитания лидеров 23стр.
Принцип мотивации персонала 25стр.
Практическая часть
Информационные системы управления предприятием 27стр.
Основные задачи информационных систем управления предприятием 29стр.
Внедрение информационной системы управления предприятием.
Основные проблемы и задачи 30стр.
Характеристика ОАО «НПП «Радар ммс» 36стр.
Организационная структура ОАО «НПП «Радар ммс» 39стр.
Формирование проекта информационной системы управления
предприятием 44стр.
Калькуляция стоимости проекта 54стр.
Оценка эффективности проекта внедрения информационной
системы 57стр
Заключение 66стр.
Список использованной литературы 68стр.

Работа содержит 1 файл

Диплом (Word 2003).doc

— 518.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Балтийский  государственный технический университет  “Военмех” им.Д.Ф.Устинова

Институт  международного бизнеса и коммуникации

Кафедра: Р-4 
 

                      Допустить к защите:

                                                Зав. кафедрой _______________

                                                ___________________________

                                                (подпись, инициалы, фамилия)

                                                “_____” ______________200__ г. 
 

ДИПЛОМНАЯ работа 

Тема: Применение элементов Toyota Production System и современных информационных систем управления предприятием на ОАО « НПП «Радар ммс» 

Автор дипломной  работы: Чагин Алексей Игоревич; группа Р-442 

Специальность: «080502» Экономика и управление на предприятии (машиностроения)

Специализация: Организация производства 

Руководитель  ДР (ДП)  _______________________________________________________________________

                              (степень, звание, должность, ФИО)

Рецензент___________________________________________________________________________________

                              (степень, звание, должность, ФИО) 

Консультанты  по разделам: 

_________________________________  _________________________________________________

      (наименование  раздела)     (степень, звание, должность, ФИО) 

_________________________________  _________________________________________________

      (наименование  раздела)     (степень, звание, должность, ФИО) 

_________________________________  _________________________________________________

      (наименование  раздела)     (степень, звание, должность, ФИО) 
 

 
 
 

Санкт-Петербург

2009 г. 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение             1стр.

  1. Теоретическая часть
    1. Производственная система Toyota        4стр.
    2. История создания производственной системы Toyota    5 стр.
    3. Краткая характеристика принципов производственной системы Toyota              7 стр.
    4. Принцип устранения потерь        10стр.
    5. Хейдзунка – принцип выравнивания графика производства   13 стр.
    6. Принцип стандартизации работ       15 стр.
    7. Создание рабочих групп        18 стр.
    8. Принцип принятия решений        21стр.
    9. Принцип воспитания лидеров       23стр.
    10. Принцип мотивации персонала       25стр.
  2. Практическая часть
    1. Информационные системы управления предприятием     27стр.
    2. Основные задачи информационных систем управления предприятием               29стр.
    3. Внедрение информационной системы управления предприятием.
    4. Основные проблемы и задачи       30стр.
    5. Характеристика ОАО «НПП «Радар ммс»        36стр.
    6. Организационная структура ОАО «НПП «Радар ммс»     39стр.
    7. Формирование проекта информационной системы управления
    8. предприятием           44стр.
    9. Калькуляция стоимости проекта        54стр.
    10. Оценка эффективности проекта внедрения информационной

     системы             57стр

  1. Заключение            66стр.
  2. Список использованной литературы        68стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     По  данным обзора "Промышленное производство РФ и влияние на него экономического кризиса"1, в ноябре 2008 года в 19 из 20 крупнейших регионах России по объемам выпуска промышленной продукции наблюдалось сокращение индекса промышленного производства по сравнению с ноябрем 2007 года. В наибольшей степени пострадали регионы с высокой долей металлургической и химической промышленности, где в результате снижения спроса на мировом и российском рынке была остановлена часть производственных мощностей. На крупнейших предприятиях и объемы промышленного производства снизились более чем на 18%. Кроме того, почти 20%-ное снижение объемов промышленного производства наблюдалось в Москве. Помочь справится с последствиями мирового кризиса может применение современных методов управления производством, основанных на зарубежном опыте и современных технологиях.

     Целью данного дипломного проект является рассмотрение таких методов и  инструментов управления производством. Основой исследования являются элементы производственной системы Toyota, известные по всему миру. Выбор компании Toyota обусловлен её статусом и показателями:

    • В 2006-2007 годах компания занимала второе место по объемам производства в США.
    • В тот же период времени продукция компании Toyota занимала место в тройке  самых надежных машин в России.
    • Объем прибыли, а также рыночная капитализация компании в 2006 году превышают соответствующие совокупные показатели всех ближайших конкурентов (GM, Ford, Chrysler).

     Применение  элементов производственной системы  Toyota в сложившихся условиях кризиса весьма затруднительно. Основной причиной этому служит количество времени, необходимое для обучения всех сотрудников и трудность оценки последствий изменения производственной системы. Процесс также является трудоемким в силу разности менталитетов России и Японии.

     Для решения сложившейся проблемы, в  практической части работы был рассмотрен проект внедрения интегрированной  информационной системы (ERP системы) на конкретном военно-промышленном предприятии ОАО «НПП «Радар ммс». Рассматривались несколько проектов, из которых в последствии был выбран наиболее подходящий по требованиям. Информационная системы, спроектированная по данному проекту, может взять на себя значительную часть функций по обеспечения руководителей нужной информацией о ходе производства, сократить документооборот, дать информацию о складских запасах и снизить производственный брак. В определенном смысле она заменяет наиболее важные элементы производственной системы Toyota.

     Проведенный расчет эффективности применения интегрированной  информационной системы на предприятии ОАО «НПП «Радар ммс» показал, что его реализация скажется положительно на основных экономических показателях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть 

Производственная  система Toyota 

     Главной целью данной работы является рассмотрение возможности применения элементов  производственной системы  Toyota,с учетом мелкосерийного производства, в сфере управления персоналом и организации процесса производства  на ОАО «НПП «Радар ммс».

     Достижением Toyota, стремящейся к вершине совершенства, является её производственная философия, которую называют производственной системой Toyota (TPS). Термин TPS появился и получил распространение благодаря двум книгам2, которые стали бестселлерами: Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, ”Бережливое производство” и “Машины, которые изменили мир”. Производственная система Toyota представляет собой уникальный подход к производству. TPS – следующая ступень в развитии эффективного бизнеса после системы массового производства, которую изобрел Генри Форд. Раньше систему Форда называли «Фордовской потогонной системой», основным недостатком ее являлось полное пренебрежение к рабочему, как к человеческому индивиду, рабочие рассматривались как необходимая часть машины. Одним из серьезных недостатков этой системы являлась монотонность труда, которая как раз приводила к снижению производительности труда и качества продукции, как следствие быстрой утомляемости работника. В этом плане система TPS кардинально отличается от системы Форда, конкретные отличия будут приведены ниже.

     Так же стоит заметить, что заводы фирмы  Toyota расположены по всему миру и это значит, что TPS можно приспособить под менталитет многих культур. Хочется верить, что и русская душа сможет усвоить эту восточную философию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История создания производственной системы  Toyota 

     В 1930-е годы Toyota Motor Corporation в основном изготавливала простые грузовики. Компания  не входила в число автопромышленных гигантов страны. Чтобы расширить производство руководители  Toyota вооружились принципами массового производства, описанными в книге Генри Форда Today and Tomorrow (1926) и отправились в Америку, на заводы Форд и GM, изучать сборочные линии.

      После поездки руководители компании поняли, что японский рынок слишком мал, а спрос не однороден, чтобы делать ставку на массовое производство, выгодное в США. Необходимо было адаптировать систему массового производства к японскому рынку.

      Массовое  производство Форд было рассчитано на производство большого числа одинаковых моделей автомобилей. Для каждой модели была

Построена отдельная сборочная линия. Кроме  того, в распоряжении Форд были огромные денежные ресурсы, система снабжения  и огромные заводские площади. У  Toyota всего этого не было. Скромной японской компании нужно было на одной сборочной линии производить множество самых разных моделей небольшими партиями. Нужно было срочно адаптировать производственный процесс к иным условиям и одновременно добиться высокого качества, низкой цены и сжатых сроков разработки. 

      Когда в 1950-е годы Ейдзи Тоёда и его менеджеры на 12 недель отправились в учебную поездку по заводам США, они наверняка ожидали увидеть прогресс в производстве. Они были поражены, когда поняли, что с 30-х годов ничего не изменилось. Производственная система имела множество недостатков:

  • Громоздкое оборудование используется для производства крупных партий изделий, при этом детали подолгу лежат без движения,
  • Отсутствие какого-либо планирования
  • Отсутствие системы контроля качества. Оборудование стоит дорого, и рабочие следят именно за его работой, а не за качеством изделий.
  • Система вознаграждений построена так, что менеджеры, которые произвел самое большое количество изделий, не давая станкам и рабочим остановится, получали денежные премии.
  • Заводы напоминали склады, а не предприятия
 

   В своей книге Генри Форд, опираясь на принципы научного менеджмента Фредерика  Тейлора, говорит о важности организации  непрерывного потока в процессе производства, стандартизации работы персонала и  устранении потерь. На практике в этой компании все выглядело иначе. 
 

   Наряду  с уроками Генри Форда TPS позаимствовала США множество идей:

    • Концепция втягивания. Использование принципа работы супермаркетов, применительно к цеху. Это означает, что изготовление или пополнение запаса деталей на стадии 1 должно осуществляться по мере того, как на следующей стадии 2 израсходован почти весь запас деталей.
    • Концепция «точно во время». Комплекс принципов и приемов, которые позволяют компании производить и поставлять продукцию небольшими партиями и в сжатые сроки.
    • Учение в области качества Эдварда Деминга. Систематический подход к решению проблем, известный как цикл Деминга(рис.1).
 

     

    Рис.1- Цикл Деминга 
     
     
     
     
     

   О TPS можно говорить еще долго, но вышесказанного уже достаточно, чтобы понять что эта система действительно работает на практике. Именно она позволила компании Toyota стать одной из крупнейших компаний мира, продукцию которой ценят за качество надежность и красоту.

     Дальше  в данной работе будет описаны  методы и приемы TPS, использующиеся для улучшения производственного процесса и работы персонала предприятия.  
 
 

Информация о работе Применение элементов Toyota Production System и современных информационных систем управления предприятием на ОАО « НПП «Радар ммс»