Отчет по производстывенной практике в ТОО «Независимая Аудиторская Компания «Казахконсалтинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:17, отчет по практике

Описание работы

Товарищество является юридическим лицом по казахстанскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, может самостоятельно выбирать сферу деятельности.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации бухгалтерского учёта
1.1 Устав
1.2 Учётная политика
1.3 Анализ технико-экономических показателей отчётности
2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии:
2.1 Учёт краткосрочных активов:
2.1.1 банк и особенности безналичных расчётов
2.1.2 учёт кассовых операций
2.2 Учёт дебиторской задолженности:
2.2.1 учёт расчётов с покупателями и заказчиками
2.2.2 учёт расчётов с подотчётными лицами
2.3 Учёт основных средств:
2.3.1 признание основных средств
2.3.2 учёт выбытия основных средств
2.3.3 начисление износа объектов основных средств
2.4 Учёт нематериальных активов:
2.4.1 признание в учёте нематериальных активов
2.4.2 амортизация нематериальных активов
2.4.3 учёт выбытия нематериальных активов
2.5 Обязательства:
2.5.1 Классификация и группировка обязательств
2.5.2 Признание финансовых обязательств
2.6 Учёт труда и его оплаты
2.7 Учёт собственного капитала
2.8 Учёт инвестиций
2.9 Учёт доходов и расходов
2.9.1 Доходы
2.9.2 Состав и классификация расходов
2.10 Представление финансовой отчётности
2.10.1 Отчет о финансовом положении
2.10.2 Отчёт о прибылях и убытках
2.10.3 Отчёт об изменениях в капитале
2.10.4 Отчёт о движении денежных средств
3. Проведение годовой инвентаризации
4. Аналитическая работа
5. Правовая работа
6. Налогообложение
7. Аудит
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТНезависимая аудиторская компания Казахконсалтинг.doc

— 449.50 Кб (Скачать)

Своевременное взыскание дебиторской задолженности - одно из важнейших условий обеспечения благоприятного финансового состояния предприятия.

Дебитор­ская задолженность подразделена на текущую, которая будет получена в те­чение одного года от отчетной даты, и долгосрочную.

Дебиторская задолженность определяется как счета и векселя к получению, возникающие в результате реализации товаров и оказа­ния услуг. Дебиторская задолженность включает в себя также арендные плате­жи, проценты и прочие суммы к получению, начисленные за отчетный период.

Следует отметить, что задолженность является текущей или нормальной, когда она образуется закономерно в соответствии с действующими формами и ви­дами расчетов. Задолженность, не оплаченная в срок, является ненормаль­ной.

Существующее понятие "безнадежные долги", что соответствует понятию "со­мнительные долги", относится к дебиторской задолженности предприятий, не погашенной в срок и не обеспеченной гарантиями. Субъект оценивает и признает сумму сомнительных долгов как расход. При этом субъект в финансовой отчетности раскрывает дебиторскую задолженность за вычетом резерва по сомнительным долгам.

Особенности возникновения сомнительного долга определяются гражданским законодательством, где срок исковой давности установлен в три года. В соответствии с главами 6 и 7 ГК РК  срок, установленный законодательством или сделкой, определяется календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока исковой давности на­чинается по окончании установленного срока исполнения.

Существование сальдо по счетам раздела "Дебиторская задолжен­ность и другие активы" обусловлено действующей системой расчетов за продукцию, товары, услуги. Так как продукция (работы, услуги) опла­чиваются в основном перечислением денежных средств на расчетный счет, то и возникает временной разрыв между отгрузкой товаров поку­пателю и их оплатой.

Аналитический учет дебиторской задолженности необходимо осуществлять раздельно по:

1)                      задолженности покупателей, сроки погашения которой не наступили;

2)                      задолженности по расчетным документам, не оплаченным в срок по­купателями и заказчиками;

3)                      товарам на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от принятия расчетных документов к оплате по разным основаниям.

Средства первого вида задолженности относятся к нормальной дебиторс­кой задолженности.

Два последующих вида задолженности свидетельствуют о нарушении фи­нансово-расчетной дисциплины и являются признаками ухудшения финан­сового положения предприятия.

Дт 7440 Кт 1290 – создание резерва по сомнительным требованиям.

По истечении срока исковой давности (3 года) суммы дебиторской задолженности списываются на расходы предприятия и могут числиться за балансом с целью наблюдения за возможностью дебитора погасить свою задолженность.

Дт 1290 Кт 1210 – списание задолженности за счёт резерва.

Если по истечении некоторого времени долги погашаются дебито­ром, предприятие ранее отнесенные суммы на вычеты должно включить в доход в том году, в котором произошло возмещение.

Дт 1210 Кт 1290 – восстановление списанной за счёт резерва по сомнительным требованиям дебиторской задолженности  заказчиков.

Дт 1030, 1010 Кт 1210 – погашение задолженности.

Расхождения в сроках, установленных гражданским и налоговым законода­тельством, не должны вводить в заблуждение бухгалтера.

Основанием для списания дебиторской задолженности с баланса предприятия является истечение 3-летнего срока исковой давности, несмотря на то, что в налоговом учете отнесение сомнительного требования на вычет производится через два года.

По счету 1210 «Краткосрочная задолженность заказчиков» составляется оборотно-сальдовая ведомость.

Предприятия обязаны незамедлительно принимать меры к устранению выявленных при рассмотрении претензий недостатков в их деятельности, а при фактах хищения имущества или злоупотребления служебным положением, либо иного нарушения закона сообщать в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа заявитель вправе предъявить иск в суд или иной орган, которому подсуден спор.

Расходы, понесенные предприятием по претензиям, являются расходами на штрафы и пени. К ним относятся:

1)                      штрафы и пени за несвоевременную поставку (недоставку) товаров,

2)                      штрафы и пени за поставку недоброкачественной продукции (товаров),

3)                      штрафы за сверхнормативный простой вагонов и контейнеров и другие штрафы за невыполнение условий транспортных организаций,

4)                      другие.

Расходы по претензиям, взысканиям относятся в бухгалтерском учете на расходы, а в налоговом – на вычеты.

Документы по учёту расчётов с покупателями и заказчиками.

Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие готовую продукцию, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Покупателю готовой продукции счет-фактура необходима для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачесть НДС из бюджета на основании счета-фактуры, который был составлен продавцом при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо еще чтобы товар был оприходован в учете.

Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты (приложение М).

Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки товара или получения аванса. Второй остается у организации продавшей этот товар.

Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платёж. Как правило, представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Никакие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистраций платежных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер который указывается в соответствующем после банк платежного поручения (на предприятии это осуществляется  программой автоматически, на основании имеющихся в базе данных).

В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты.

Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный бухгалтер и руководитель организации. Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий ТОО банк.

Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратить клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Помимо этого к документам по учету расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежное требование – поручение.

 

2.2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами

 

На счете 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» в ТОО учитыва­ются следующие виды дебиторской задолженности: по расчетам с подотчетными лица­ми счет 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц»; по предоставленным работникам займам счет 1253 и по возмещению материального ущерба счет 1254 (не использовался) и другие.

По счету 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц» составляется оборотно-сальдовая ведомость. (приложение Н) Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 1251 показывает начальные, конечные остатки и обороты за период для данного счёта. Для формирования отчёта необходимо в меню «Отчёты» выбрать пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту»

В процессе производственно-хозяйс­твенной деятельности предприятия посылают работников в служебные команди­ровки, приобретают в магазинах канцелярские принадлежности, оплачивают почтовые переводы и осуществляют прочие расходы. Эти расходы не всегда возможно оплатить путем безналичных расчетов через учреждения банков, в силу чего для их оплаты и осуществления других аналогичных расходов работникам выдают в подот­чет согласно расчету, утвержденному руководителем предприятия, наличные деньги. Авансы выдаются не ранее наступления действительной необходимости в расходах и только тем сотрудникам, на которых распоряжением руководителя возложено осу­ществление расходов из подотчетных сумм, а также лицам, направляемым в служеб­ные командировки. Деньги на служебные командировки выдаются в пределах сумм, причитающихся командируемым лицам на оплату проезда к месту командировки и обратно, возмещения расходов суточных и расходов по найму помещений на срок командировки. Расходование подотчетных сумм подтверждается документами, для обобщения которых предназначен авансовый отчет, представляемый в бухгалтерию в установленные сроки (приложение П). Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты, затем их утверждает руководитель предприятия. Непра­вильно оформленные авансовые отчеты и приложенные к ним документы возвраща­ются подотчетным лицам для дооформления.

Сумма невозвращенного аванса подлежит удержанию из заработной платы по­дотчетного лица, которое может быть произведено единовременно или с рассрочкой, независимо от того, какая часть оплаты труда остается свободной от всех других взысканий с данного работника. Перерасходованные по авансовому отчету суммы выдаются работнику из кассы.

Командировкой считается поездка работника предприятия в другую местность для выполнения служебных заданий на определен­ный срок по распоряжению руководителя предприятия.

В командировку может быть направлен работник, связанный с предприятием трудовым договором, условия которого регламентируются Трудовым кодексом Республики Казахстан.

Командировочные расходы относятся к компенсационным выплатам, т.е. работ­ник предприятия имеет право на возмещение расходов и получение иных компенса­ций в связи со служебными командировками.

За время нахождения в командировке в пределах Республики Казахстан работнику выплачиваются суточные в размере не более 6 МРП, устанавливаемых законодатель­но, в сутки, не исключая выходных и праздничных дней, а также дней нахождения в пути, в том числе и за время вынужденной остановки в пути (при расчете суточных день отъезда и день приезда считаются раздельно). А при нахождении за пределами РК – не более 8 МРП.

Фактическое пребывание в месте командировки определяется по отметкам в ко­мандировочном удостоверении. Если работник направляется в несколько адресов, то отметки проставляются в каждом месте, независимо от времени пребывания. Днем отправления в командировку считается день отправления транспортного средства, определяемый по дате проездного документа, которая должна соответствовать дате выбытия в командировочном удостоверении. Днем приезда считается дата прибытия транспортного средства, которая должна совпадать с датой проездного документа и отметкой в командировочном удостоверении. Срок командировки, как правило, не должен превышать сорока дней, не считая времени нахождения в пути.

При сдаче авансового отчета командированному работнику возмещаются суточ­ные в пределах установленных нормативов и расходы, подтвержденные документаль­но: фактически произведенные расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь (стоимость проездных документов, услуги пред­варительной продажи билетов, расходы обязательного страхования пассажиров на транспорте, расходы по пользованию постельными принадлежностями, расходы по проезду транспортом общего назначения до пункта, находящегося за чертой города, расходы по оплате услуг камер хранения при задержках транспортных средств, рас­ходы, связанные с перегрузом при отправке производственного оборудования, под­твержденные документально и т.д.); фактически произведенные расходы по найму жилого помещения, включая оплату расходов за бронь (плата за проживание, услуги по бронированию мест в гостинице, расходы за телефон, телевизор и холодильник, если ими укомплектован номер, плата за междугородние переговоры по вопросам, связанным с командировкой, подтвержденная документально).

При выезде работников в командировку за пределы Республики Казахстан ос­нованием является приказ руководителя, в котором определяется цель, место, сроки командировки. Документом, подтверждающим пребывание в командировке, является командировочное удостоверение, копия паспорта с визами и отметкой контрольно-пропускного пункта пересекаемых границ. За день выезда в служебную командиров­ку за границу, равно как и за день пересечения границы, при возвращении, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 100% от установленных норм.

Информация о работе Отчет по производстывенной практике в ТОО «Независимая Аудиторская Компания «Казахконсалтинг»