Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:17, отчет по практике
Товарищество является юридическим лицом по казахстанскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, может самостоятельно выбирать сферу деятельности.
Введение
1. Общая характеристика организации бухгалтерского учёта
1.1 Устав
1.2 Учётная политика
1.3 Анализ технико-экономических показателей отчётности
2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии:
2.1 Учёт краткосрочных активов:
2.1.1 банк и особенности безналичных расчётов
2.1.2 учёт кассовых операций
2.2 Учёт дебиторской задолженности:
2.2.1 учёт расчётов с покупателями и заказчиками
2.2.2 учёт расчётов с подотчётными лицами
2.3 Учёт основных средств:
2.3.1 признание основных средств
2.3.2 учёт выбытия основных средств
2.3.3 начисление износа объектов основных средств
2.4 Учёт нематериальных активов:
2.4.1 признание в учёте нематериальных активов
2.4.2 амортизация нематериальных активов
2.4.3 учёт выбытия нематериальных активов
2.5 Обязательства:
2.5.1 Классификация и группировка обязательств
2.5.2 Признание финансовых обязательств
2.6 Учёт труда и его оплаты
2.7 Учёт собственного капитала
2.8 Учёт инвестиций
2.9 Учёт доходов и расходов
2.9.1 Доходы
2.9.2 Состав и классификация расходов
2.10 Представление финансовой отчётности
2.10.1 Отчет о финансовом положении
2.10.2 Отчёт о прибылях и убытках
2.10.3 Отчёт об изменениях в капитале
2.10.4 Отчёт о движении денежных средств
3. Проведение годовой инвентаризации
4. Аналитическая работа
5. Правовая работа
6. Налогообложение
7. Аудит
Заключение
Список литературы.
Информация считается существенной, если ее нераскрытие может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе финансовой отчетности. Активы и обязательства не должны взаимозачитываться.
Активы и обязательства, а также доходы и расходы должны представляться в отчетах по отдельности, когда они являются существенными. Взаимозачет, проведенный либо в отчете о доходах и расходах, либо в бухгалтерском балансе за исключением случаев, когда он отражает содержание операции или события, снижает возможности пользователей понимать проведенные операции и оценивать движение денег организации в будущем. Однако, представление в отчетах активов за вычетом, например, суммы сомнительных требований для дебиторской задолженности, не является взаимозачетом.
Каждая форма финансовой отчетности должна быть четко определена. Финансовая отчетность часто более понятна при представлении информации в тысячах или миллионах тенге. Это допустимо только если раскрывается уровень точности представления и не теряется уместная информация.
Финансовая отчетность должна представляться как минимум ежегодно. Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год, т. е. с 1 января по 31 декабря включительно. Организация должна представлять свою годовую финансовую отчетность не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.
2.10.1 Отчет о финансовом положении
Отчет о финансовом положении — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении, призванный характеризовать её финансовое положение на определённую дату, элемент бухгалтерской отчетности. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, то есть требования и вложения; вторая — пассивы, то есть обязательства и капитал.
Основное свойство отчёта в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
В соответствии с МСФО «активные» элементы в балансе отражаются по степени ликвидности: от наиболее ликвидных к наименее ликвидным.
К наиболее ликвидным относятся денежные средства (касса, банковские счета). Далее идут оборотные (краткосрочные) активы и внеоборотные (долгосрочные).
Актив классифицируется как оборотный, если он удовлетворяет любому из приведенных ниже критериев:
1) предполагается, что актив будет конвертирован в денежные средства (или предназначен для продажи или внутреннего использования) в течение обычного операционного цикла;
2) актив предназначается, главным образом, для торговых целей;
3) предполагается, что актив будет конвертирован в денежные средства в течение двенадцати месяцев после даты бухгалтерского баланса; или
4) актив представляет собой денежные средства (или эквивалент денежных средств в соответствии с определением МСФО (IAS) 7), если на его обмен не установлены ограничения (или он предназначен для погашения обязательств) как минимум в течение двенадцати месяцев после даты бухгалтерского баланса.
Все прочие активы должны классифицироваться как внеоборотные (долгосрочные).
Обязательства отражаются по степени срочности: от наиболее срочных к наименее. Сначала рассматриваются краткосрочные обязательства:
1) Краткосрочные финансовые обязательства;
2) Обязательства по налогам;
3) Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам в бюджет;
4) Краткосрочная кредиторская задолженность;
5) Краткосрочные оценочные обязательства.
Обязательство должно классифицироваться как краткосрочное, если оно удовлетворяет любому из приведенных ниже критериев:
1) предполагается, что обязательство будет погашено в течение обычного операционного цикла;
2) обязательство предназначается, главным образом, для торговых целей;
3) срок его погашения наступает в течение двенадцати месяцев после даты бухгалтерского баланса;
4) организация не имеет безусловного права отложить погашение обязательства как минимум на двенадцать месяцев после даты бухгалтерского баланса.
Все прочие обязательства должны классифицироваться как долгосрочные.
Организация обязана либо в составе бухгалтерского баланса, либо в примечаниях раскрывать дополнительную детализацию статей по видам деятельности . Степень детализации в представлении информации определяется требованиями МСФО, а также величиной, характером и функциональным назначением соответствующих объектов.
Раскрытие информации может варьироваться в зависимости от специфики объекта, например:
1) объекты основных средств подразделяются на классы в соответствии с МСФО (IAS) 16;
2) дебиторская задолженность подразделяется на следующие группы:
- дебиторская задолженность покупателей (торговая);
- дебиторская задолженность связанных сторон;
- по авансам выданным;
- прочая;
3) резервы подразделяются на резервы по вознаграждениям работников и прочие;
5) капитал и фонды подразделяются на различные классы, например:
- оплаченный акционерный капитал;
- эмиссионный доход;
- фонды.
Организация, не имеющая акционерного капитала, например товарищество или доверительный фонд, обязана раскрывать информацию, аналогичную вышеприведенной, показывая изменения, произошедшие в течение отчетного периода, по каждой категории капитала, а также права, привилегии и ограничения по каждой категории капитала.
2.10.2 Отчет о прибылях и убытках за отчетный период
Все статьи доходов и расходов, учтенные в отчетном периоде, должны включаться в отчет о прибылях и убытках, если только МСФО не предусматривает иное. Непосредственно в отчете о прибылях и убытках должны быть представлены как минимум следующие статьи:
1) выручка;
2) расходы на финансирование;
3) доля прибыли ассоциированных компаний и совместных предприятий, определенная на основе долевого метода;
4) прибыль (или убыток) до налогообложения по результатам выбытия активов или погашения обязательств, связанных с прекращаемой деятельностью;
5) расходы по налогам;
6) прибыль или убыток.
Дополнительные статьи, разделы и промежуточные показатели должны вводиться непосредственно в отчет о прибылях и убытках в том случае, когда их представление позволяет лучше продемонстрировать финансовое положение организации.
Информацию о характере и величине существенных статей отчета о прибылях и убытках следует раскрывать отдельно.
Отдельно раскрывается информация о прибылях и убытках:
1) уменьшение стоимости запасов до чистой цены продажи или стоимости основных средств до возмещаемой величины (а также компенсация указанных списаний);
2) реструктуризация деятельности организации (и восстановление резервов, из которых покрываются расходы на реструктуризацию);
3) выбытие объектов основных средств;
4) выбытие инвестиций;
5) прекращаемая деятельность;
6) расчеты по результатам судебного процесса;
7) восстановление прочих резервов.
Организация обязана представлять аналитическую структуру расходов, используя классификацию, основанную либо на характере, либо на функциональном назначении расходов, в зависимости от того, какой из классификационных признаков более уместен. Аналитическая разбивка представляется в одной из двух форм. Первая форма предусматривает разбивку на основе характера расходов. Расходы в отчете о прибылях и убытках группируются в зависимости от их природы (например, расходы на амортизацию, приобретение материалов, транспортировку, вознаграждение работникам или на рекламу) и не структурируются по различным функциональным назначениям внутри организации.
Распределение расходов по функциональной классификации необязательно.
Таблица 4 - «Классификации на основе характера расходов»
Выручка |
| X |
Прочие доходы |
| X |
Расходы на вознаграждения работникам | X |
|
Амортизационные расходы | X |
|
Прочие расходы | X |
|
Совокупные расходы |
| (X) |
Прибыль |
| X |
Вторая форма предусматривает структурирование по функциональному назначению расходов или на основе «себестоимости продаж». При этом расходы подразделяются на собственно себестоимость продаж, расходы по сбыту (коммерческие) и административные (управленческие) расходы.
Как минимум, организация должна раскрыть информацию о себестоимости продаж отдельно от других расходов. Данный метод позволяет представить пользователям более значимую информацию, чем метод классификации затрат на основе их характера, однако структурирование расходов по функциональному назначению может потребовать произвольного распределения затрат и профессионального суждения.
Таблица 5 – «Классификация расходов по их функциям»
Выручка | X |
Валовая прибыль | X |
Прочие доходы | X |
Коммерческие расходы | (X) |
Управленческие расходы | (X) |
Прочие расходы | (X) |
Прибыль | X |