Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 06:35, отчет по практике
Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто представляют собой разнообразные результаты действия природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизнедеятельности социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.
Введение……………………………………………………………..…….…….3
1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………………6
2. Структура предприятия…………………………………………………….10
3. Анализ состава и динамики прибыли………………………………..........13
4. Анализ показателей рентабельности………………………………...........19
5. Маркетинговый анализ…………………………………………………….23
6. Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности рекламно-производственной компании «Белый Сокол»...…27
Заключение…………………………………………………………………....39
Список использованной литературы…………………………………….….40
Приложения………………………………………………………………...…41
Как видно из этих данных, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли, но затраты на производство и цены на материалы и тарифы увеличились на столько, что прибыль выросла не намного.
Следующим шагом является изучение
показателей рентабельности, которые
характеризуют финансовые результаты
и эффективность деятельности предприятия.
Рассмотрим наиболее важные финансовые
коэффициенты рентабельности,
получаемые при различных вариантах знаменателя
относительного показателя. Для этого
будем использовать таблицу 5, в которой
указаны формулы для расчета коэффициентов
рентабельности. Для наглядности составим
таблицу, где рассчитаем основные коэффициенты
за прошлый и отчетный год.
На рентабельность предприятия влияют следующие факторы:
Для наглядности, проанализируем влияние данных факторов на примере ООО «Белый Сокол». Источниками информации для анализа являются данные бухгалтерской отчетности. Расчет уровней финансовых показателей позволяет наглядно представить финансовую ситуацию в организации, оценить ее рентабельность и выявить возможные резервы увеличения и уменьшения финансовых показателей.
В экономическом анализе
система показателей
Таблица 5
Показатели рентабельности по данным бухгалтерской отчетности
Наименование |
Расчетная формула |
Экономическое содержание показателя |
1. Показатели рентабельности деятельности | ||
Рентабельность основной деятельностити (Род) |
|
Характеризует сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже знаменателя, тем рентабельнее деятельность организации. |
Рентабельность продаж (Рп) |
|
Отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организацией в отчетном году. Сколько рублей прибыли получено в результате продажи продукции на один рубль выручки. |
2. Показатели рентабельности активов | ||
Рентабельность внеобротного капитала (Рвк) |
|
Отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации, определяет величину прибыли на один рубль , вложенный во внеоборотные активы. |
Рентабельность оборотного капитала (Рок) |
|
Отражает эффективность использования оборотного капитала организации, определяет величину прибыли на один рубль, вложенный в оборотные активы. |
Рентабельность собственных активов (Рса) |
|
Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. |
Рентабельность акционерного капитала (Рак) |
|
Характеризует эффективность вложения средств собственниками. Определяет норму прибыли на вложенные в фирму средства акционерами. |
Рентабельность собственного капитала (Рск) |
|
Характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала. Низкое значение коэффициента может свидетельствовать о наличии избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам. |
Проанализируем показатели рентабельности в динамике по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках – таблица 6.
Таблица 6 – Показатели рентабельности
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное изменение (+,-); (гр.3-гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Род |
0,08 |
0,06 |
-0,02 |
Рп |
0,08 |
0,06 |
-0,02 |
Рвк |
0,19 |
0,23 |
+0,04 |
Рок |
0,23 |
0,06 |
-0,17 |
Рса |
0,11 |
0,05 |
-0,06 |
Рак |
45 |
60 |
+15 |
Рск |
0,17 |
0,21 |
+0,04 |
Рентабельность основной деятельности за предыдущий год показывает, что на рубль затрат на производство и сбыт продукции организации приходится лишь 8 копеек прибыли. В отчетном году значение показателя не снизилось. В 2010 году значение числителя было выше, а знаменателя ниже, а значит, деятельность организации была рентабельнее, чем 2011 году. В 2010 году на один рубль затрат на производство и сбыт продукции организации приходилось на 2 копейки прибыли больше. Данный показатель означает, что итог деятельности организации, т.е. прибыль от продажи и в 2010 и в 2011 году меньше чем сумма себестоимости товара а также коммерческих и управленческих. Следовательно, деятельность ООО «Белый Сокол» по данному показателю не рентабельна.
В связи с тем, что рентабельность основной деятельности снизалась в 2011 году, показатель рентабельности продаж тоже снизился. Его значение свидетельствует о том, что на один рубль полученной выручки от продажи приходится только 6 копеек прибыли, а в 2010 году на один рубль полученной выручки от продажи приходилось 8 копеек. Данный показатель означает, что итог деятельности организации, т.е. прибыль от продажи и в 2010 и в 2011 году меньше чем выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
Эффективность использования
внеоборотного капитала отражает эффективность
использования внеоборотного
Коэффициент рентабельности
обротного капитала характеризует
эффективность использования
Коэффициент рентабельности
собственных активов
Коэффициент рентабельности акционерного капитала - прослеживается положительная тенденция. Акционерный капитал не увеличил свое значение на протяжении двух лет, однако показатель чистой прибыли - это динамичный показатель, который немного возрос возрос в отчетном году.
Также возросла величина собственного
капитала по сравнению с прошлым
годом. Коэффициент рентабельности
собственного капитала характеризует
эффективность использования
На основании вышеизложенного деятельность организации ООО «Белый Сокол» оценивается как не рентабельная.
Анализ ценовой политики.
Аппликация пленки – от 100 до 400 руб/кв.м.;
Таблички(вывески) – от 150 до 950 руб. за шт.;
Несветовые вывески - от 1500 до 2500 руб/кв.м.;
Информационные стенды – от 500 до 2200 руб/шт.;
Штендеры – от 1800 до 2900 руб/шт.;
Световой короб - от 5000 до 9000 руб/кв.м.;
Объемная световая буква – от 49 до 84 руб/см. высоты;
Объемная несветовая буква – от 9 до 29 руб/см. высоты;
Неон – от 400 до 610 руб. за погонный метр.
Форма и порядок оплаты:
предварительная оплата по наличному и безналичному расчету;
окончательный расчет в течении 1 месяца.
Достоверная и расширенная информация по стоимости услуг и продукции предоставляемой РПК «Белый Сокол» представлена в Приложении.
PR- и рекламное сопровождение деятельности компании.
Специфические услуги предоставляемые компанией «Белый Сокол» заставляют специалистов организации тщательно продумывать маркетинговую стратегию своей организации. Так маркетинговый план был разделен на два направления: одно направлено на организации, а второе на частного заказчика.
Реклама услуг компании ООО «Белый Сокол» направленная на привлечение организаций:
почтовая рассылка;
вывески и информационные щиты в месторасположение офиса;
размещение баннерной рекламы в массовых скопления торговых точек и офисных зданий;
размещение информации в справочнике Дубль ГИС;
создание сайта.
Реклама услуг компаниия ООО «Белый Сокол» направленная на привлечение частных лиц:
распространение листовок (промоутерами);
размещение статьи в журнале «Телесемь», газете «Сегодня в продаже».
После размещения рекламного профиля был проведен анализ воздействия на потребителей. Выявили положительное действие рекламы в справочнике Дубль ГИС, почтовая рассылка и конечно по знакомству так называемое «сарафанное радио».
Техническое и технологическое обеспечение деятельности организации.
В компании ООО «Белый Сокол» имеется различное оборудование. Оно подразделяется на офисную оргтехнику и профессиональное оборудование в цехе.
Офис оснащен следующей оргтехникой:
Компьютеры - 17 шт.;
принтер-ксерокс - 13шт.;
сканер - 6 шт.
Цех:
печатное оборудование для широкоформатной печати – 2 шт.;
оборудование для «постпечатной» обработки – 3 шт.;
лазерное оборудование для резки твердых материалов – 2 шт.;
режущий плоттер – 3 шт.;
полиграфическое оборудование – 2 шт.;
«постпечатное» оборудование для полиграфии - 6 шт.;
инструменты для монтажа (перфораторы, шуруповерты и т.д.).
Сравнительный анализ деятельности предприятия
В настоящее время в социально-культурной сфере г. Самара прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги рекламного бизнеса, а также, на услуги, по изготовлению индивидуального заказа на сувенирную продукцию, такие как широкоформатная печать на холсте, футболках, изготовление сувениров из акрила, дерева и т.д. В данный момент предприятия г. Самара, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность организаций и населения города.
На рынке рекламного бизнеса г. Самара наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на качественную печать и сувенирную продукцию доступную среднестатистическому потребителю. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей являющихся крупными предприятиями.
Рассмотрим сравнительный анализ на примере одних из лидирующих на рынке рекламных фирм г. Самара конкурентов по оказанию услуг широкоформатной печати и изготовлению наружной рекламы ООО «Контур» и ООО «Вектор» представлено таблице 7.
Таблица 7 - Оценка конкурентной силы
Показатели |
ООО «Белый Сокол» |
Конкуренты | |
ООО «Контур» |
ООО «Вектор» | ||
Место расположения офиса |
9 |
8 |
7 |
Оформление офиса |
8 |
10 |
8 |
Объем деятельности |
8 |
10 |
8 |
Реклама |
9 |
10 |
8 |
Конкурентоспособность |
7 |
10 |
7 |
Перспективы развития |
8 |
9 |
8 |
Уровень профессионализма сотрудников |
8 |
10 |
9 |
Оценка |
8,2 |
9,5 |
7,9 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике Прибыль и методы её увеличения