Отчет по преддипломной практике Прибыль и методы её увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 06:35, отчет по практике

Описание работы

Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто представляют собой разнообразные результаты действия природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизнедеятельности социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….…….3
1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………………6
2. Структура предприятия…………………………………………………….10
3. Анализ состава и динамики прибыли………………………………..........13
4. Анализ показателей рентабельности………………………………...........19
5. Маркетинговый анализ…………………………………………………….23
6. Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности рекламно-производственной компании «Белый Сокол»...…27
Заключение…………………………………………………………………....39
Список использованной литературы…………………………………….….40
Приложения………………………………………………………………...…41

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 121.86 Кб (Скачать)

 

  1. Структура предприятия

Структура рекламно-производственной компании «Белый Сокол» выглядит следующим  образом:

Директор




Заместитель директора



Отдел по работе с клиентами


Отдел закупок


Отдел дизайна


Отдел рекламы


Отдел кадров


Отдел закупок


Бухгалтер



 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура  компании «Белый Сокол»

Типичная функциональная структура рекламно-производственной компании включает четыре основных функциональных подразделения:

творческую службу;

службу исполнения заказов;

службу маркетинга;

административную службу.

Схема даёт представление о распределении специалистов, но ничего не говорит о том, каким образом они работают сообща. Обычно происходит это в рамках рабочей группы клиента, состоящей из представителей всех подразделений. Это коллектив, обслуживающий одного конкретного заказчика.

Творческая служба. Творческая сторона — самая важная из всех.

Текстовиков, художников, художественных редакторов, дизайнеров и специалистов-графиков называют творческими работниками.

В нашем случае к творческой службе относится отдел дизайна.

Служба исполнения заказов. В ней заняты такие специалисты, как руководитель рабочей группы клиента, инспекторы рабочих групп, директор службы исполнения заказов. В поддержании повседневных контактов ближе всех к клиенту стоят руководители рабочих групп. Чаще всего они полностью заняты работой над рекламой одного из товаров заказчика. Они представляют компанию перед заказчиком и наоборот — заказчика внутри компании. Руководители рабочих групп должны разбираться во всем: досконально знать дело клиента и понимать все операции, осуществляемые компанией. Они организуют и контролируют прохождение заказа на всех этапах — от исходного планирования до окончательного исполнения.

Руководитель рабочей  группы должен уметь сводить воедино мнения всех участников в работе и четко передавать эти мнения другим.

В структуре компании «Белый Сокол» к службе исполнения заказов  относятся отдел рекламы и отдел производства, а также отдел по работе с клиентами — группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и компанией.

Служба маркетинга. В рамках этой службы собраны специалисты по средствам распространения рекламы, проведению исследований и мероприятий по стимулированию сбыта. В штат отдела средств рекламы входят специалисты-аналитики, разработчики планов использования носителей рекламы и закупщики места и времени.

В структуре компании к  службе маркетинга можно отнести  отдел закупок.

Административная служба. Цель деятельности рекламно-производственной компании заключается в извлечении прибыли. Для этого она, как и другие преуспевающие деловые предприятия, должно иметь налаженную систему административного управления. Поэтому в компании существуют специалисты бухгалтерского учета, который осуществляется ныне с помощью ЭВМ, а также отдел кадров, заместитель директора и, конечно же, директор. Все они относятся к административной службе.

К функциям директора относятся:

1. Контроль за движением финансовых и материальных ценностей;

2. Общее управление деятельностью  ООО «Белый Сокол»;

3. Контроль за состоянием оборудования и офисной техники.

К функциям заместителя директора  относятся:

1. Управление низшими  звеньями;

2. Составление, заключение  договоров и оформление специальных  разрешений на продукт рекламы;

3. Анализ рынков спроса  и предложения.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

1. Анализ деятельности  агентов

2. Составление, заключение  договоров и оформление специальных  разрешений на продукт рекламы;

3. Связи с общественностью.

К функциям отдела дизайна  относится:

1. Прием заказов на  дизайнерскую часть работы;

2. Предварительное графическое  описание и обоснование будущего  продукта рекламы;

3. Разрешение специфических  вопросов с клиентом.

К функциям бухгалтера относятся:

1. Ведение бухгалтерского  и налогового учета в соответствии  с национальными стандартами  и нормативными актами, действующими  в РФ;

2. Предоставление налоговой,  финансовой и статистической  отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

К функциям работников отдела производства и отдела закупок относятся:

1. Прием сырьевых материалов;

2. Производство рекламного  товара;

3. Монтаж рекламного товара.

 

  1. Анализ состава и динамики прибыли

Анализ финансовых результатов  и рентабельности ООО «Белый Сокол» необходимо начать с изучения уровня и динамики показателей прибыли.

Из данных таблицы 1 следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 14,75 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации на 18,4 %

Таблица 1 - Динамика показателей прибыли (в тыс. руб.)

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отчетный в % к предшествующему периоду

1. Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции,  услуг

168 384

119 292

141,15

2. Себестоимость (производственная) реализации товаров, продукции  работ, услуг

126 923

85 223

148,93

3. Валовой (маржинальный) доход

41 461

34 069

121,70

4. Расходы периода (коммерческие  и управленческие)

12840

9 128

122,51

5. Прибыль (убыток) от реализации

28 621

24 941

114,75

6. Сальдо операционных  результатов

+ 662

- 78

-

7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

29283

24863

117,78

8. Сальдо внереализационных  результатов

+ 1 018

+ 96

-

9. Прибыль (убыток) отчетного  периода

30 301

24 959

121,40

10. Прибыль, остающаяся  в распоряжении организации

24 097

20 353

118,40

11. Нераспределенная прибыль  (убыток) отчетного периода.

24 097

20 353

118,40


 

В динамике финансовых результатах  можно отметить следующие негативные изменения.

Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ  и услуг. Это свидетельствует  об увеличении затрат на производство продукции. Опережающими темпами растет себестоимость продукции и расходы  периода.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово хозяйственной  деятельности. Это свидетельствует  об использовании предприятия механизма  льготного налогообложения.

Изменения в структуре  прибыли отчетного периода характеризуются  данными таблицы 2.

Таблица 2 - Структура прибыли

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отклонения (+, -)

Прибыль (убыток) отчетного  периода – всего, в %

100

100

-

В том числе:

     

1) прибыль (убыток) от реализации

94,46

99,93

-5,47

2) от финансовых операций

-

-

-

3) от прочей реализации

2,18

-0,31

+1,87

4) от финансово-хозяйственной  деятельности

96,64

99,61

-2,97

5) от внереализационных  операций

3,36

0,38

+2,98

6) чистая прибыль

79,53

81,55

-2,02

7) нераспределенная прибыль

79,53

81,55

-2,02


 

Как следует из данных таблицы 2, в  отчетном периоде произошли отрицательные  изменения в структуре прибыли. Доля прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и от финансово-хозяйственной  деятельности снизились на 5,47 % и  на 2,97 % соответственно. Снизилась также  против предшествующего периода  доля прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия.

Значимость финансовых результатов  можно оценить также по показателям  рентабельности реализации товаров, которая  в отчетном году составила 18 % (30301 / 168384 х 100), что ниже, чем за предыдущий год 20,9% (24959 / 119292 х 100).

Следующим шагом в анализе финансовых результатов деятельности предприятия  является исследование причин и факторов изменения прибыли от реализации продукции. В таблице 3 приводятся исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.

Таблица 3 - Анализ прибыли по факторам (тыс. руб.)

Показатели

По базису

По базису на фактически

Реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные до корректировок на изменение договорных цен

1.Выручка (нетто)  от реализации товаров, работ,  услуг

119 292

134 789

168 384

134 789

2. Полная себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг

94 351

108 878

139 763

104 757

3. Прибыль (убыток) от реализации

24 941

25 911

28 621

30 032


 

Определим степень влияния на прибыль  следующих факторов:

  • Изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем случае она составит 33595 тыс. руб. (168384 – 134789) и отражает рост цен в результате инфляции.
  • Изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее. Для этого используются сведения о себестоимости продукции. В нашем примере влияние данных факторов составило: 35 006 тыс. руб. (104757 – 139763).
  • Увеличение объема реализации продукции по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляем коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. Он будет равен 1,154 (108878 / 94351). Затем корректируем базисную прибыль на данный коэффициент и вычитаем из нее базисную прибыль: 24941 х 1,154 – 24941 = 3 840,9 тыс. руб.
  • Увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов. Результаты расчета влияния данного фактора составили: 24941 (134789/119292 – 108878/94351) = - 606,5 тыс. руб.
  • Уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. Она составит: 108878 – 104757 = 4 121 тыс. руб.
  • Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора составит: 94351 х 1,13 – 108878 = -2 264,4 тыс. руб.

Общее отклонение по прибыли составляет 3 680 тыс. руб. (28621 – 24941), что балансируется  по сумме факторных влияний: 3680 = 33595 – 35006 + 3840,9 – 606,5 + 4141 – 2264,4

Результаты анализа представлены ниже в сводке влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции.

Таблица 4 - Показатели отклонения

Показатели

тыс. руб.

Отклонение прибыли  – всего

в том числе за счет:

  1. Изменение отпускных цен на продукцию
  2. Изменение цен на материалы и тарифы
  3. Изменение объема реализации продукции
  4. Изменение структуры продукции
  5. Снижения уровня затрат
  6. Изменения структуры затрат

+3 680

 

+33 595

-35 006

+3840,9

-606,5

+4 121

-2 264,4

Информация о работе Отчет по преддипломной практике Прибыль и методы её увеличения