Отчет преддипломной практики ОАО РГС Банк

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:34, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Росгосстрах Банк», в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией в форме открытого акционерного общества. Банк осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России, а также Уставом Банка. Банк является участником Системы обязательного страхования вкладов, членом Ассоциации Российских Банков (АРБ), Московского Банковского Союза (МБС), Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия»), а также членом Московской Межбанковской Валютной биржи и Сибирской Межбанковской Валютной Биржи. Банк является участником системы международных межбанковских расчетов S.W.I.F.T.

Работа содержит 1 файл

2 глава.doc

— 416.00 Кб (Скачать)


2 Организационно-экономический анализ коммерческого банка (на материалах Уфимского филиала ОАО «Росгосстрах Банк»)

2.1 Общая характеристика коммерческого банка.

ОАО «Росгосстрах Банк», в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией в форме открытого акционерного общества. Банк осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России, а также Уставом Банка. Банк является участником Системы обязательного страхования вкладов, членом Ассоциации Российских Банков (АРБ), Московского Банковского Союза (МБС), Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия»), а также членом Московской Межбанковской Валютной биржи и Сибирской Межбанковской Валютной Биржи. Банк является участником системы международных межбанковских расчетов S.W.I.F.T.

Деятельность Банка регулируется Центральным Банком Российской Федерации (ЦБ РФ) в соответствии с Генеральной лицензией Банка России номер 3073. Также Банк имеет лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами. Банк имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление следующих видов деятельности: брокерскую, дилерскую, депозитарную.

Банк включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов.

История банка началась 21 января 1994 года. В соответствии с решением общего собрания акционеров был создан коммерческий банк «ФИНТРАСТБАНК» в форме Акционерное общества закрытого типа с уставным фондом 100 тыс. рублей (деноминированных).

1995-2004г. г.: за десять лет после начала своего функционирования банк получает лицензии Центрального Банка РФ на осуществление операций в рублях и иностранной валюте, а также на осуществление банковских операций с драгоценными металлами. Банк становится аффилированным членом международной платежной системы "Master Card Int." и "Visa Int.", получает лицензии Министерства экономического развития и торговли РФ на экспорт золота (до 1000 кг) и экспорт серебра (до 3000 кг), вступает в систему страхования вкладов, приступает к выпуску ко-брэндовых пластиковых карт в рамках совместной программы с ОАО "Росгосстрах".

Внешним аудитором Банка является Общество с ограниченной ответственностью «Финансовые и бухгалтерские консультанты» (ООО «ФБК»). Аудиторская компания является членом саморегулируемой  организации аудиторов:

- Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России»

Банк имеет с аудиторской компанией действующий договор на проведение аудиторской проверки  № 31/11 от 09.02.2011 г.

Основная деятельность Банка заключается в коммерческой банковской деятельности, ведении расчетно-кассового обслуживания клиентов, предоставлении ссуд и гарантий, привлечении денежных средств во вклады и депозиты, операций на межбанковском рынке, осуществлении операций с ценными бумагами, иностранной валютой, банковскими картами, драгоценными металлами.

Банк ведет свою деятельность в следующих основных направлениях:

- работа с частными клиентами – предоставление банковских услуг частным клиентам (ведение текущих счетов частных клиентов, прием вкладов и депозитов, услуги ответственного хранения, обслуживание банковских карт, предоставление ссуд, денежные переводы, продажа инвестиционных и памятных монет, операции с драгоценными металлами, операции с иностранной валютой);

- обслуживание корпоративных клиентов (расчетно-кассовое обслуживание, прием депозитов, предоставление овердрафтов, ссуд и других услуг по кредитованию, предоставление  банковских гарантий, операции с иностранной валютой, выполнение функций агентов валютного контроля, операции с драгоценными металлами, обслуживание банковских карт);

- операции с ценными бумагами (купля-продажа);

По итогам 1-го полугодия 2010 г. Банк вошел в Топ-10 по темпам прироста депозитов физических лиц среди 50 крупнейших банков по объему депозитов физических лиц (данные Bankir.ru).

Банк стал лауреатом VIII ежегодной национальной Премии «1Т-ЛИДЕР» в номинации «Коммерческие банки». Главными критериями, на основании которых экспертный совет осуществил отбор лауреатов, стали инновационность деятельности организации и особые достижения в области IT по результатам 2009 года.

03 июня 2010 г. международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service подтвердило Росгосстрах Банку рейтинг по долгосрочным обязательствам в иностранной валюте на уровне «В2», а также рейтинг финансовой устойчивости (РФУ) на уровне «Е+» (рейтинги присвоены 10 января 2006 г.). Прогноз всех рейтингов по глобальной шкале - «стабильный». Одновременно Moody's Interfax Rating Agency подтвердило банку долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне «Baal.ru».

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО «Росгосстрах Банк» на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности».

По данным Банка России по состоянию на 01 октября 2011 г. ОАО Росгосстрах Банка входит в список 30 крупнейших российских банков.

В настоящее время услуги и финансовые продукты Банка предлагаются клиентам в 150 населенных пунктах России от Калининграда до Владивостока.

В феврале 2011 года Банк запустил новые кредитные продукты для физических лиц «Супер-Экспресс» и «Экспресс-Кредит».

 

Таблица 2.1 - Основные показатели, характеризующие деятельность ОАО «Росгосстрах Банк» 

Показатели

2009

2010

2011

Темпы роста

2010 / 2009

2011 / 2010

1

2

3

4

5

6

Ссуды клиентам (брутто)

15,67

26,49

87,66

69,78%

30%

Резервы под возможные потери

43,70

33,07

34,32

-24,4%

3,77%

Скорректированные активы

65,62

84,79

105,84

29,2%

24,83%

Реальный основной капитал

4,51

17,25

31,76

82,5%

84,11%

Собственный капитал - всего

31,32

58,03

35,32

85,3%

-39,14%

Операционная выручка

24,65

25,64

29,33

4%

14,4%

Непроцентные расходы

18,02

18,93

58,29

5,1%

207,9%

Прибыль до налогообложения

207,80

213,67

119,17

2,8%

-44,23%

Чистая прибыль

24,46

42,25

55,44

72,7%

31,21%

 

Анализ данных таблицы 2.1 показывает, что значения показателей, характеризующих деятельность банка, увеличиваются. В 2011 году снизились значения только собственного капитала и прибыли до налогообложения. Показатели, характеризующие прибыль банка, значительно увеличились за анализируемый период.

За 2010 год кредитный портфель Банка снизился на 24,61% и составил 38 020 448 тыс.руб., в том числе сумма просроченной ссудной задолженности составила 3 117 602 тыс.руб.

Структура кредитного портфеля на 01.01.2011 г. (не включая кредитные организации):

- кредиты финансовым организациям 910 568 тыс.руб. (2,39%)

- кредиты организациям 25 461 242 тыс.руб. (66,97%)

- кредиты физическим лицам 10 931 383 тыс.руб. (28,75%)

- кредиты индивидуальным предпринимателям 717 255 тыс.руб. (1,89%).

Ввиду сложившейся ситуации можно сделать вывод о том, что темпы роста основных показателей деятельности банка являются удовлетворительными, для того, что бы повысить  эффективность деятельности банка руководству необходимо внедрять новые перспективные услуги, которые привлекут новых клиентов. Кроме того, маркетинговые исследования показывают, что внедрение новой услуги, которая привлекает дополнительных клиентов, в большинстве случаев стимулирует сбыт «старых» услуг. Это связано с психологией клиента, его желанием получить все необходимое в одном месте.

 

 

2.2 Анализ организационной структуры управления ОАО «Росгосстрах Банк».

 

ОАО «Росгосстрах Банк» является компанией федерального уровня с разветвлённой организационной системой управления, которую можно отнести к линейно-­функциональному типу.

С одной стороны, мы можем увидеть чёткое деление на линейные подразделения и отделы, а также соблюдение иерархического принципа «руководитель - линейный руководитель - исполнитель». С другой стороны, существуют функциональные подразделения, которые информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

К органам управления ОАО «Росгосстрах Банк» относятся:

-          общее собрание акционеров;

-          совет директоров банка;

-         председатель правления банка;

-          главный управляющий директор.

Организационная структура Уфимского филиала ОАО «Росгосстрах Банк» также основана на линейно-функциональной модели. Высшим органом управления филиалом является управляющий филиала.

Организационная структура Уфимского филиала ОАО «Росгосстрах Банк»  представлена в приложении А.

Преимущества организационной структуры ОАО «Росгосстрах Банк»:

1)                 передача текущего управления руководителям линейных подраз­де­ле­ний и функциональное разделение управленческой деятельно­сти организации в целом;

2)                 обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев;

3)                 улучшение координации в функциональных областях;

Недостатки организационной структуры ОАО «Росгосстрах Банк»:

1)                 отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизон­таль­ном уровне между производственными отделениями;

2)                 недостаточно четкая ответственность;

3)                 чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" под­разделений. Ответственность за общие результаты только на выс­шем уровне;

4)                 увеличение времени принятия решений из-за необходимости со­гласо­ва­ний;

5)                 реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена.

Основные функции по обеспечению финансовой безопасности ОАО «Росгосстрах Банк» осуществляют в данное время два отдела:

 

 

 

ПРО КАКИЕ ОТДЕЛЫ ПИСАТЬ НЕ ЗНАЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ финансовой устойчивости коммерческого банка.

 

ОАО «Росгосстрах Банк», как и любая коммерческая организация, функционирует ради получения его собственниками (пайщиками, акционерами) максимальной прибыли на вложенный в него капитал. В условиях рыночной экономики возможность привлечения дополнительных ресурсов для банков однозначно обусловлена степенью их финансовой устойчивости. В этой связи существенно возрастает роль и значение анализа финансового состояния банка.

Анализ является основным методом управления рисками. С его помощью исследуются и оцениваются условия возникновения риска, масштабы предполагаемого ущерба, способы предупреждения рисков, источники его возмещения. Таким образом, анализ финансового состояния как вид управленческой деятельности предшествует принятию решений по финансовым вопросам, являясь этапом, операцией и условием их принятия (информационно-аналитическим обеспечением), а затем обобщает и оценивает результаты решений на основе итоговой информации, т.е. осуществляет внутреннее регулирование деятельности банка.

Информация о работе Отчет преддипломной практики ОАО РГС Банк