Отчет по преддипломной практике Прибыль и методы её увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 06:35, отчет по практике

Описание работы

Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто представляют собой разнообразные результаты действия природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизнедеятельности социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….…….3
1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………………6
2. Структура предприятия…………………………………………………….10
3. Анализ состава и динамики прибыли………………………………..........13
4. Анализ показателей рентабельности………………………………...........19
5. Маркетинговый анализ…………………………………………………….23
6. Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности рекламно-производственной компании «Белый Сокол»...…27
Заключение…………………………………………………………………....39
Список использованной литературы…………………………………….….40
Приложения………………………………………………………………...…41

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 121.86 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы, можно сделать вывод, что лидирующее место занимает конкурирующая фирма с ООО «Белый Сокол» рекламно-производственная компания «Контур», хоть и оценка ее месторасположения несколько ниже, чем у ООО «Белый Сокол». Компания ООО «Контур» является конкурентоспособной организации за счет профессионализма своего персонала, а это значит и повышенное качество предлагаем услуг и за счет повсеместной рекламы своей деятельности. Компания «Контур» лидирует по показателям оценки объема деятельности, а это значит есть и перспективы развития.

Таблица 8 - SWOT-анализ организации ООО «Белый Сокол»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Хороший имидж организации

Разнообразное предоставляемых услуг

Возможность работать с рассрочкой

Ориентация деятельности компании в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов

Нехватка оборудования.

Несовершенность оборудования

Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии 

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Расширение ассортимента

Развитие информационных технологий

Использование современных  систем автоматизации 

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках, тендерах.

Ожесточение конкуренции 

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные процессы


 

 

  1. Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности рекламно-производственной компании «Белый Сокол»

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности позволяет увязать  прогнозирование и планирование финансовых ресурсов со вскрытием и  мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние компании становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.

Под резервами следует  понимать неиспользованные возможности  снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.

С позиций предприятия  и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.

Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия  может носить как экстенсивный, так  и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.

Себестоимость продукции  – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы на ООО «Белый Сокол» наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в том числе из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.

Одно из главных условий  повышения эффективности работы ООО «Белый Сокол» - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

Объем производства ООО «Белый Сокол» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.

Для совершенствования финансово-хозяйственной  деятельности необходимо учитывать  сильные стороны и направить  деятельность на уменьшение слабых сторон компании. В частности, компании рекомендуется  прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:

Выпуск новых товаров  для сбыта на уже существующих рынках;

Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках;

Создание новых рынков для уже существующих товаров.

Учитывая удачное расположение ООО «РПК», наличие производительного  оборудования и возможности своевременного обеспечения сырьем и материалами, можно постепенно наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:

  1. Повышение качества продукции;
  2. Расширение ассортимента продукции;
  3. Быстрое изготовление заказов;
  4. Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференцированной системы скидок;
  5. Предоставление скидок за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам;
  6. Внедрение системы поощрений клиентов;
  7. Повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки.

Любая организация может  использовать разнообразные факторы  для наращивания экономического потенциала, использовать все возможные, а иногда и экстраординарные меры по улучшению своего финансового  положения. Это и изменение финансовой политики, и повышение оборачиваемости  активов, и увеличение рентабельности продаж.

Проведя разные виды финансового  анализа предприятия, можно сделать  вывод, что ООО «Белый Сокол» является не достаточно финансово крепким предприятием.

Основной целью предприятия  в таких условиях можно определить, поддержание платежеспособности, финансовой устойчивости. Достаточно серьезное  внимание следует уделить наращиванию  объемов прибыли, и соответственно повышение рентабельности продаж, производства, активов предприятия.

Финансовая стабилизация ООО «Белый Сокол» в условиях кризисной ситуации должна последовательно осуществляться по следующим основным этапам:

1-й этап - устранение неплатежеспособности. В какой бы степени ни оценивался  по результатам диагностики банкротства  масштаб кризисного состояния  предприятия, наиболее неотложной  задачей в системе мер его  финансовой стабилизации является восстановление способности к осуществлению платежей по своим неотложным финансовым обязательствам, с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства.

2-й этап - восстановление  финансовой устойчивости (финансового  равновесия). Хотя платежеспособность  предприятия может быть устранена  в течение короткого периода  за счет осуществления аварийных  финансовых операций, причины, генерирующие  неплатежеспособность, могут оставаться  неизменными, если не будет  восстановлена до безопасного  уровня финансовая устойчивость  предприятия. Это позволит устранить  угрозу банкротства не только  в коротком, но и в относительно  более продолжительном промежутке  времени.

3-й этап - обеспечение  финансового равновесия в длительном  периоде. Полная финансовая стабилизация  достигается только тогда, когда  предприятие обеспечило длительное  финансовое равновесие в процессе  своего предстоящего экономического  развития. Эта задача требует  ускорения темпов экономического  развития.

1 этап.

Рассмотрим, какими способами  можно устранить неплатежеспособность предприятия.

Наступление неплатежеспособности означает превышение расходования денежных средств над их поступлением, особенно опасно это состояние при отсутствии резерва покрытия расходов. Такое  состояние еще называют «кризисная яма» или «кризисная воронка». Нет  ничего разрушительней для предприятия, чем состояние неплатежеспособности, особенно когда не удается договориться с кредиторами об отсрочке задолженности  и в отношении предприятия. Когда  кредиторы начинают применять санкции  по возврату долга, это заканчивается  арестом имущественных активов  и счетов с последующим списанием  всех поступающих денежных средств в пользу кредитора. Такие действия по возврату долгов ведут к дестабилизации деятельности - остановке производства, задолженности по зарплате, неспособности обеспечить выполнение обязательств по договорам. Как следствие, неспособность предприятия вести нормальную хозяйственную деятельность и выполнять текущие обязательства, обычно осложняются имущественными требованиями заказчиков. Потери для владельцев при этом получаются огромные и невосполнимые, а именно полное уничтожение бизнеса и всех активов.

Поэтому, чтобы не потерять всё, необходимо осознанно и вовремя  отдать часть, причем это нужно успеть сделать до предъявления требований по возврату долгов. Изъятие денежных средств из имущественных и других активов предприятия - это суть стабилизационной программы.

Устранение неплатежеспособности в кризисной ситуации может и  должно осуществляться мерами, не приемлемыми  с позиций обычного управления. При  переходе предприятия на антикризисное  управление платежеспособность восстанавливается  любыми способами, в том числе  и продажей активов с настоящими и будущими потерями которые при  нормальном управлении показались бы недопустимыми. Для стабилизации деятельности необходимо восстановить денежные потоки нужной плотности, т.е. устранить разрыв между расходованием и поступлением денежных средств. Для достижения этой цели необходимо перевести в денежные средства часть активов, которые  имеют в данной ситуации второстепенное значение и не имеют прямого отношения  к обеспечению основного производства или деятельности, которая в кризисной  ситуации способна приносить прибыль. Продаже подлежат хозяйственные  объекты, нерентабельные производства, ценные бумаги, технологии и изобретения, запасы нереализованной продукции  и так далее.

Стабилизация "кризисной  ямы" осуществляется с двух сторон. 

С одной стороны - увеличением  поступления денежных средств за счет продажи активов. 

С другой стороны - уменьшением  текущей потребности в оборотных  средствах, строжайшим контролем расходов и экономией.

Чтобы увеличить количество денежных средств необходимо перевести  часть активов в денежное выражение, это потребует от владельцев отказаться от стереотипности мышления и сделать  несколько решительных шагов, которые  обязательно приведут к неизбежным значительным потерям. Для того, чтобы сделать этот шаг необходимо преодолеть психологический барьер и рассматривать настоящие потери как вложения в будущее бизнеса.

Что можно рассматривать  как операции для извлечения денежных средств?

Продажа краткосрочных финансовых вложений - т.е. продажа ценных бумаг. Это наиболее простой шаг для мобилизации денежных средств, с той разницей, что в условиях кризисной ситуации приоритетным фактором продажи будет срок изъятия денежных средств, а не дисконт. В этом случае ценные бумаги идут по той цене, по которой их быстро готовы купить.

Продажа дебиторской задолженности - т.е. прямая продажа дебиторской задолженности или продажа векселя. При такой продаже дисконты могут быть больше, чем при продаже ценных бумаг (особенно если такая задолженность может быть обеспечена имущественно), но, как и в случае с краткосрочными финансовыми вложениями, это означает продажу по любой предлагаемой цене.

Продажа запасов готовой  продукции. К сожалению, такая продукция может быть продана только с убытками ниже балансовой стоимости.

Продажа избыточных производственных запасов. Если на складе храниться сырье, рассчитанное на несколько производственных циклов, то мы можем продать излишки и оставить только количество сырья, рассчитанного на один производственный цикл, даже если нам придется его продать по более низкой цене, а сырье на следующий производственный цикл закупать по более высокой.

Продажа инвестиций (деинвестирование) - это способ изъятия денежных средств, означающий передачу инвестиционных проектов другому лицу с продажей объектов незавершенного строительства (продажа долей участия). При принятии таких решений стратегические соображения не играют определяющей роли - если конкретный инвестиционный проект начнет давать прибыль только за пределами прогнозируемого выхода предприятия из кризиса, он может быть ликвидирован.

Разрабатывая антикризисные  мероприятия необходимо определиться с тем, что сохранить для хозяйственной  деятельности, а что ликвидировать (продать). 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике Прибыль и методы её увеличения