Отчет по преддипломной практике Прибыль и методы её увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 06:35, отчет по практике

Описание работы

Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто представляют собой разнообразные результаты действия природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизнедеятельности социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….…….3
1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………………6
2. Структура предприятия…………………………………………………….10
3. Анализ состава и динамики прибыли………………………………..........13
4. Анализ показателей рентабельности………………………………...........19
5. Маркетинговый анализ…………………………………………………….23
6. Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности рекламно-производственной компании «Белый Сокол»...…27
Заключение…………………………………………………………………....39
Список использованной литературы…………………………………….….40
Приложения………………………………………………………………...…41

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 121.86 Кб (Скачать)

Необходим анализ хозяйственной  деятельности и четкие выводы по перспективности  развития вспомогательных производственных объектов и затраты на содержание хозяйственных объектов и площадей. Если объекты требуют только вложений и не приносят никакой прибыли, от них следует избавиться немедленно. Для того, чтобы минимизировать риск вывода из хозяйственной деятельности нужного объекта (объекта который будет способствовать выходу предприятия из кризисной ямы), необходимо проводить такие операции в рамах реструктуризации предприятия. Для этого нужно ранжировать все объекты и производства в зависимости от их влияния на производственный цикл предприятия. С направлением производства предприятие должно определиться заранее, причем необязательно, чтобы это было то же направление деятельности, что и до возникновения кризисной ситуации, здесь все индивидуально и зависит от внешних экономических условий.

Ликвидация и продажа  объектов основного производства в  антикризисной программе крайне нежелательна и допустима только в случае, когда констатирована нерентабельность основного производства.

Продажу перечисленных хозяйственных  активов, скорее всего, придется производить  по цене ниже рыночной, и иногда даже ниже балансовой стоимости, в этом случае к общим потерям добавятся еще потери на налогах.

Из всего сказанного следует  сделать вывод, что для устранения неплатежеспособности приоритетным фактором всегда будет время. От скорости проведения операций по высвобождению денежных средств зависит сохранение предприятия  как хозяйственного объекта, а точнее его действующей части, способной  приносить прибыль.

2 этап.

Рассмотрим мероприятия  по восстановлению финансовой устойчивости.

Для восстановления финансовой устойчивости необходимо провести быстрое  и радикальное снижение неэффективных  расходов. Необходимо помнить, что это  возможно только после успешного  проведения первого этапа программы  стабилизации – устранения неплатежеспособности предприятия.

На этапе восстановлении финансовой устойчивости в действие вступают инструменты финансового  и хозяйственного анализа. Это необходимо для устранения причин, из-за которых  появилась неплатежеспособность. Если быстро не определить и не устранить  причины неплатежеспособности предприятия, очень скоро оно опять окажется в той же ситуации, но уже без  активов, которые можно продать  для высвобождения денежных средств.

Угроза банкротства предприятия  в долгосрочном периоде будет  окончательно устранена только тогда, когда финансовая устойчивость предприятия  будет восстановлена до безопасного  уровня.

Способы восстановления финансовой устойчивости

1. Остановка нерентабельных  производств

Если материальные активы нерентабельного производства не удалось  продать на первом этапе программы  стабилизации, такое производство нужно  заморозить (остановить), для того, чтобы  остановить отток денег из оборота предприятия на его поддержание и тем самым исключить дальнейшие убытки.

Остановка производства - единственный выход из такой ситуации. Обычно предприятия не хотят останавливать  производство, это психологический  момент, который трудно преодолеть. Для того чтобы не останавливать  производство некоторые руководители снижают цену на продукцию ниже себестоимости  и продолжают выпуск. Естественно, что  при таком подходе к реализации предприятие не стабилизирует деятельность, а очень быстро скатывается к  банкротству. Предприятие также  могут эксплуатировать вынуждено, в том случае если нет денег  на консервацию. В этом случае необходимо остановить предприятие без консервации, конечно, если остановка объектов не приведет к аварии или экологической  катастрофе. Это очень трудный  шаг для руководителя, ведь, по сути, остановить производство без консервации  это значит оставить оборудование и  объекты без обслуживания на неопределенный срок, за который оборудование без  соответствующего обслуживания и эксплуатации придет в негодность. Для руководства  предприятия это жертва, на которую  необходимо пойти для стабилизации деятельности и будущих прибылей.

2. Выведение из состава  предприятия затратных объектов

Все объекты, которые не удалось  быстро продать, необходимо вывести  из активов предприятия и снять  все издержки, связанные с обслуживанием  таких объектов. Лучше всего передать такие объекты в аренду или  учредить дочерние предприятия на самоокупаемости, без какого-либо финансирования.

3. Уменьшение текущей  финансовой потребности, т.е. реструктуризация долговых обязательств. С некоторыми кредиторами можно договориться об изменении схемы погашения долговых обязательств (увеличение сроков погашения, погашение долгов продукцией или активами).

4. Выкуп долговых обязательств  с дисконтом - одна из наиболее желательных мер. Кризисное состояние предприятия-должника обесценивает его долги, поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом. Тонкость данного решения в рамках стабилизационной программы заключается в условиях, на которых можно провести выкуп.

5. Конвертация долгов  в уставный капитал - крайне болезненный шаг. Она может быть осуществлена как путем расширения уставного фонда (при отсутствии формальных ограничений), так и через уступку собственниками предприятия части своей доли (пакета акций). Строго регламентированных методов принятия такого решения нет, все определяется во время переговоров с кредиторами.

6. Форвардные контракты  на поставку продукции предприятия по фиксированной цене могут стать еще одним способом реструктуризации долгов. Если кредитор заинтересован в данной продукции, ему можно предложить засчитать долг предприятия перед ним в качестве аванса на долгосрочные поставки продукции. При этом контрактная цена не должна быть ниже некоторой прогнозируемой себестоимости продукции.

7. Совершенствование организации  труда и оптимизация численности  занятых на предприятии.

В период кризиса при запуске  стабилизационной программы, уменьшение затрат и экономия средств, становятся основной целью, поэтому сокращение персонала в таких условиях - острая необходимость.

На этом этапе нужно  стабилизировать деятельность предприятия, защитить ее от любых негативных влияний, устранить все угрозы и дать возможность  предприятию возобновить полноценную  деятельность и сосредоточиться  на основном производстве и получении  прибыли. Здесь важно не только возобновить  полноценное производство, но и найти  эффективную стратегию продаж для  обеспечения постоянного притока  денежной массы.

3 этап.

После успешного проведения операций по высвобождению денежных средств, устранению угрозы банкротства  и возобновления полноценной  деятельности предприятия можно  приступить к завершающему этапу  программы - стабилизации, т.е. к обеспечению  финансового равновесия.

По сути, обеспечение финансового  равновесия - это полная реабилитация предприятия, т.е. возврат предприятия  в ряд нормально хозяйствующих  субъектов экономики.

В дипломной работе были рассмотрены возможности устранения неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия  путем продажи "лишних" активов  и уменьшением издержек, в частности  с помощью сокращения персонала. Теперь будут рассмотрены меры для  обеспечения финансового равновесия в длительном периоде, что возможно только при увеличении денежного  потока от основной деятельности.

Основные задачи на данном этапе:

повышение конкурентных преимуществ продукции;

увеличение денежного  компонента в расчетах;

увеличение оборачиваемости  активов.

Здесь в первую очередь  необходимо обратить внимание на маркетинговую  программу. Как известно, маркетинг  одно из самых больных мест в деятельности предприятий постсоветского пространства. Поэтому завершающий этап антикризисной  программы должен вывести и стабилизировать  предприятие в нужной области  рынка, где можно получать максимальную прибыль от продаж. Суть антикризисного маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.

На начальном этапе  необходим маркетинговый анализ рынка и тщательное изучение спроса и предложения. Такой анализ - основа выбора ассортимента и коммерческо-торговой политики предприятия. Только тогда, когда  предприятие оказывается способным  дать потребителю и рынку то, что  ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабилизации компании. По сути это и есть формула финансовой стабилизации, к которой нам нужно прийти.

Должны быть созданы механизмы  контроля и выявления рисков ведущих  к ухудшению нормальной деятельности предприятия и подготовлены программы  оперативного реагирования, способные  поддержать предприятие в нормальном рабочем состоянии.

 

 

Заключение

Для того чтобы  говорить об эффективности рекламы  и о том, как сделать рекламу  успешной, сначала следует описать  сегодняшний рынок рекламы, показать его проблемы и противоречия, и  только после этого говорить о  вариантах решения проблем, достижении результатов и эффективности  или неэффективности рекламы. Часто  встречающиеся проблемы можно разделить  на четыре типа:

- проблемы недостаточного  взаимопонимания, возникающие в  процессе взаимодействия между  компанией и заказчиком;

- организационная  неготовность компаний не только к устранению глубинных причин проблем заказчиков, но и к решению поверхностных (ситуационных) проблем, в том числе и своих собственных;

- организационная  и психологическая неготовность  заказчиков к решению проблем;

- недостаточный  профессиональный (в области рекламы, PR, имиджа) уровень образования участников  рынка.

Над саморекламой компаний креативщики работают вдохновенно и рьяно. Конечно, за спиной же не стоит заказчик, и в этом случае агентство само себе клиент и может воплотить самую сумасшедшую идею и показать свой взгляд на рекламу.

В идеальном случае разработке рекламной концепции  должно предшествовать маркетинговое  исследование рынка товаров или  услуг. Но, если по каким-либо причинам на данном этапе проведение полномасштабного маркетингового исследования не представляется возможным, поиск ответов на эти  вопросы вам придется осуществлять самостоятельно. И это необходимо будет делать каждый раз, невзирая на опыт предприятия как рекламиста.

 

Список использованной литературы

  1. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2004.
  2. Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  3. Кодраков Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2007.
  4. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. Изд. 2-е. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  6. Никольская Э.В., Лозинская В.Б. Финансовый анализ. М.: МГАП Мир книги, 2008.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия . – М.: Инфра-М, 2004.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2002.
  9. Черкасова И.О. Анализ хозяйственной деятельности. – СПб.: Нева, 2003.
  10. www.rpk-sokol.ru – сайт рекламно-производственной компании «Белый Сокол»

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике Прибыль и методы её увеличения