Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы
В качестве источника информации об издержках обращения используются данные бухгалтерской отчетности - «Отчет о прибылях и убытках», форма №2, где издержки обращения отражаются по строке 030 «Коммерческие расходы».
Издержки обращения измеряются в тысячах рублей и процентах.
Перечень затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии со ст. 252 части 2 НК РФ. При этом возможно использование номенклатуры из основных статей издержек, рекомендованных методическими рекомендациями по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом и Минфином РФ 20.04.95 №1-550, 32-2.
Цель проведения анализа издержек обращения по группам статей в зависимости от оборота - выявление пропорциональных изменений издержек по отношению к изменению оборота. Оправдывает ли изменение оборота связанное с ним изменение затрат, или рост издержек опережает рост оборота.
Задачи анализа издержек обращения по группам статей в зависимости от оборота:
-
рассмотрение структуры и
Таблица 3. Динамика структуры издержек обращения ООО "Метро Кэш энд Керри", ТЦ №10 по группам за 2009-2010 год
|
-
расчёт темпов роста по
Используемый метод исследования - метод структурного анализа и анализа динамики.
По характеру зависимости от объема оборота издержки делятся на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные сравнительно мало зависят от объема оборота (расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, оборудования, амортизация основных средств и другие). Условно-переменные увеличиваются с ростом объема оборота (транспортные расходы, расходы по хранению товаров, упаковке, расходы на тару, на оплату труда).
В 2010 году сумма условно-постоянных затрат составила 177742,97 тыс. руб., сумма условно-переменных затрат - 186039,40 тыс. руб.
При анализе используется относительный уровень издержек обращения в процентах (процент к обороту) (Уио), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О):
Уио=ИО/Ох100%. (5)
Уровень показывает долю издержек обращения в продажной цене товара.
Из таблицы 3 видно, что в 2010 году уровень издержек (процент к обороту) по группе условно-постоянных издержек составил 2,85%, по группе условно-переменных - 2,98%, в совокупности - 5,83%. Причём в 2009 году общий уровень издержек составил 5,16%.
В
итоге при отрицательной
Темп роста издержек обращения в 109,65% оправдан, поскольку в 2010 году для стимулирования снижающихся продаж были увеличены расходы на содержание зданий в связи с открытием новых торговых центров, расходы на рекламу, транспортные расходы в связи с открытием проекта доставки компании.
Абсолютное отклонение по издержкам обращения в 2009 и 2010 году составило 32009,25 тыс. рублей. Иными словами абсолютный перерасход затрат составил 32009,25 тыс. рублей.
Оценка абсолютных отклонений отражает изменение затрат, но не позволяет оценить целесообразность этого изменения. В связи с тем, что рост оборота должен сопровождаться ростом издержек, необходимо выявить, пропорционально ли меняются издержки по отношению к изменению оборота. Чтобы оценить эффективность изменения, нужно определить, оправдывает ли изменение объёма продаж связанное с ним изменение затрат или рост издержек опережает рост оборота и, таким образом, дополнительные затраты не способствуют в достаточной мере увеличению объёма реализации.
Для
расчёта относительного перерасхода
издержек обращения найдём скорректированную
к прошлому году величину затрат. Для
этого сумму переменных издержек
прошлого года умножим на темп роста
оборота в процентах Умножение
лишь переменной части издержек обусловлено
тем, что переменные затраты изменяются
пропорционально изменению
(177773,38 х97,05)/100+ 154000,74 = 326529,81 тыс. руб.
найденное скорректированное значение издержек показывает, какова величина издержек будет закономерной при данном изменении оборота. Превышение фактической суммы издержек в 2010 году, равной 363782,37тыс. руб. над скорректированной свидетельствует об относительном перерасходе.
Относительный
перерасход издержек обращения определяется
как разность между отчётной и
скорректированной суммами
363782,37-326529,81 = 37252,56 тыс. руб.
Скорректированный уровень издержек обращения по прошлому оду определяется как отношение скорректированной суммы затрат к отчётному обороту: 326529,81/6241955,5 х 100% = 5,23%.
Влияние
изменения оборота находим
326529,81-331774,12 = -5244.31 тыс. руб.
Для определения относительного перерасхода затрат по уровню из отчётного уровня издержек вычитаем их скорректированный уровень:
5,83 - 5,23 = 0,6%.
Влияние оборота по уровню находим как разность между скорректированным уровнем издержек и уровнем прошлого периода:
5,23-5,16 = 0,07%.
Таким образом, для увеличения объёма продаж компания могла закономерно увеличить сумму издержек до 326529,81 тыс. руб. Но фактически компания увеличила издержки на 32009,25 тыс. руб. В результате вышло увеличение уровня затрат в отношении к обороту на 0,6% и получен перерасход издержек в сумме 37252,56 тыс. руб. относительно роста оборота. Особо отметим, что в 2010 году заметно возросли и постоянные издержки. Их абсолютное отклонение составило 23742,23 тыс. руб.
Кроме анализа издержек обращения по группам статей был проведён анализ издержек обращения по статьям.
Таблица 4. Динамика и структура издержек обращения ООО "Метро Кэш энд Керри", ТЦ №10 за 2009- 2010 год
|
Цель анализа издержек обращения по статьям - их оценка с позиции рациональности использования ресурсов и выявление возможности их экономии.
Задачи анализа издержек по статьям:
Используемый метод исследования - метод постатейного анализа
При анализе также используется относительный уровень издержек обращения в процентах (Уио), формула расчёта которого приведена выше.
Уровень показывает долю издержек обращения в продажной цене товара.
Рассмотрим изменение статей издержек обращения в отчётном и базисном периодах исходя из данных Таблицы 4.
Транспортные расходы значительно выросли с 1774,12 тыс. руб. в 2009 году до 10895,16 тыс. руб. в 2010 году. Данный рост обусловлен введением проекта услуги доставки, повлекшей за собой значительные траты.
В связи с этим снизились на 941,13 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды, которые составили в отчётном периоде 21440,46 тыс. руб.
Расходы на аренду и содержание зданий в 2010 году увеличились на 19,86 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом и составили 60340,74 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено, в первую очередь, открытием двух новых торговых центров компании в Брянске и Железнодорожном.
Расходы на ремонт основных средств выросли на 8,10 процентных пунктов и составили в отчётном периоде 853,46 тыс. руб.
Значительно выросли расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. Если в 2009 году эта статья была равна 61325,48 тыс. руб., то в связи ростом тарифов в 2010 году расходы составили 73590 тыс. руб.
Среднее значение расходов на рекламу на один магазин компании составило в отчётном периоде 500000 тыс. руб. Их сравнительно невысокий темп роста в 102,12% обусловлен перераспределением затрат на рекламу в связи с открытием новых магазинов.
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"