Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2

1. Характеристика объекта практики 4

1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4

1.2. Организационная структура компании. 14

2. Маркетинговая политика 21

2.1 Клиенты 21

2.2. Поставщики. 22

2.3. Конкуренты. 24

2.3. Ассортиментная политика. 26

2.5. Ценовая политика. 29

3. Стратегическое управление. 31

4. Коммерческая деятельность. 34

5. Логистика товародвижения. 37

6. Управление персоналом. 42

7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48

Анализ динамики и структуры оборота (выручки)

Анализ динамики и структуры валового дохода

Анализ динамики и структуры издержек

Анализ динамики прибыли и рентабельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ОтчетМорозовИсправленный 2(Восстановлен) - копия.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

     Данные  группы значительно повлияли на величину оборота, по всем вышеперечисленным  категориям за исключением алкоголя наблюдалось увеличение удельного  веса.

     Группами-аутсайдерами в 2010 году стали среди непродовольственных товаров Радио/ТВ (уд. вес равен 1,2%), Сделай сам (уд. вес равен 1,17%), Бытовая техника (уд. вес равен 1,44%), Игрушки (уд. вес равен 1,7%), Мужская одежда (уд. вес равен 0,89%). Снижение удельного веса этих групп (относительное отклонение) было максимальным.

     Среди продовольственных товаров максимальное снижение удельного веса наблюдалось  в категориях Фрукты/Овощи (уд. вес  равен 4,94%), Деликатесы и сыры (уд. вес равен 4,04%), Молоко и молочная продукция (уд. вес равен 3,52%). Снижение удельного веса этих групп (относительное отклонение) также было максимальным.

     Основная  причина снижения удельного веса перечисленных групп -спад покупательского  спроса. ООО «Метро Кэш энд Керри» уже приняло меры по стимулированию потребителей, внедрив систему долговременных скидок на артикулы, пользующиеся наибольшим спросом среди отстающих групп. Однако фокус системы обращен  на продовольственные товары и не затрагивает группу непродовольственных  товаров. В связи с этим рекомендуем проведение мероприятий по стимулированию роста удельного веса непродовольственных товаров, в частности, проведение сезонных распродаж.

     Таким образом, в 2010 году наблюдается общее снижение оборота компании ООО «Метро Кэш энд Керри» на 189450,01 тыс. рублей. Если в группе Непродовольственные товары наблюдается общее относительное снижение темпов роста и удельных весов товарных категорий, то в группе «Продовольственные товары» низкий темп роста и уменьшение удельного веса одних товарных категорий нивелируется положительной динамикой и увеличением доли товарных категорий-лидеров. 

Анализ  динамики и структуры  валового дохода

ООО "Метро  Кэш энд Керри", ТЦ №10

     Цель  проведения анализа динамики и структуры  валового дохода -

определение ценовой политики организации, выявление  влияния оборота и его структуры  на формирование валового дохода.

     Задачи  проведения анализа динамики и структуры  валового дохода:

  • определение динамики и структуры валового дохода в целом и по 
    отдельным товарным позициям, расчёт отклонений, темпов роста 
    (снижения);
  • выявление валообразующих показателей и их динамики;
  • выявление и использование возможностей роста валового дохода.

Используемый  метод исследования - метод структурного анализа и анализа динамики.

   Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся  к проданным товарам. Валовой  доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источником информации является форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая  прибыль). За счет валового дохода возмещаются  издержки обращения и образуется прибыль. Валовой доход представляет разность между суммой реализованных  товаров по продажной цене (выручка  от продаж за минусом НДС) и себестоимостью проданных товаров. В отчётном 2010 году валовой доход составил 555949,87 тыс. рублей. В базисном 2009 году валовой доход был равен 652450,13 тыс.рублей. Таким образом, абсолютное отклонение по валовому доходу составило -96500,26 тыс. рублей.

   Кроме стоимостной оценки валовой доход  может быть выражен в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту:

Увд=ВД/Ох100%  (2)  

Таблица 2. Динамика валового дохода ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ №10 за 2009-2010 год

Наименования  товарных групп Выручка, тыс. руб Сумма вал. дохода, тыс. руб Ур. валов, дохода, % Уд. вес, % Темп роста,% Отклонения (+,-)
 
 
2009г.
2010г. 2009г. 2010г. 2009г. 2010г. 2009г. 2010г.  
абсол.. тыс. руб
относительное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ур.вал.дох.,%
Уд. вес, %
  Продовольственные товары
  FRESH
1. Молоко и  молочная продукция 248221,21 219675,77 25343,39 17090,78 10,21 7,78 3,88 3,07 67,44 -8252,61 -2,43 -0,81
2. Колбасы 297139,22 280499,42 39222,38 31780,58 13,20 11,33 6,01 5,72 81,03 -7441,79 -1,87 -0,30
3. Деликатесы  и сыры 284890,17 252412,69 34243,8 22389,01 12,02 8,87 5,25 4,03 65,38 -11854,79 -3,15 -1,22
4. Пекарня 118635,37 .118635,37 17783,44 17890,21 14,99 15,08 2,73 3,22 100,60 106,77 0,09 0,49
  ULTRA FRESH
5. Мясо и мясная продукция 240645,18 228853,57 18698,13 18262,52 7,77 7,98 2,87 3,28 97,67 -435,62 0,21 0,42
6. Заморозка 136929,72 125153,76 18540,28 16207,41 13,54 12,95 2,84 2,92 87,42 -2332.87 -0,59 0,07
7. Фрукты/Овощи 346548,09 308427,8 32402,25 23872,31 9,35 7,74 4,97 4,29 73,67 -8529,94 -1,61 -0,67
8. Рыба и морепродукты 304023,53 286998,22 30919,19 13488,92 10,17 4,70 4,74 2,43 43,63 -17430,28 -5,47 -2,31
9. Птица 115371,64 119986,51 5780,12 11506,71 5,01 9,59 0,89 2,07 199,07 5726,59 4,58 1,18
  DRY
10. Консервированные  продукты 227260,22 231578,16 21816,98 22416,77 9,60 9,68 3,34 4,03 102,75 599,79 0,08 0,69
11. Кондитерские  изделия 505287,85 517920,04 44667,45 45835.92 8,84 8,85 6,85 8,24 102,62 1168,48 0,01 1,40
12. Крепкий алкоголь 482083,99 465693,13 35577,8 27895,02 7,38 5,99 5,45 5,02 78,41 -7682.78 -1,39 -0,44
13. Бытовая химия 142840,78 150982,71 8641,87 9376,03 6,05 6,21 1,32 1,69 108,50 734,16 0,16 0,36
14. Бакалея 288326,73 275640,36 26208,9 20783,28 9,09 7,54 4,02 3,74 79,30 -5425,62 -1,55 -0,28
15. Вина 297550,58 310940,36 31451,1 34110,16 10,57 10,97 4,82 6,14 108,45 2659,06 0,40 1,32
16. Табак 225349,47 365967,53 5566,13 9002,8 2,47 2,46 0,85 1,62 161,74 3436,67 -0,01 0,77
17. Напитки 362260,85 352842,07 12642,9 15525,05 3,49 4,40 1,94 2,79 122,80 2882,15 0,9.1 0,85
18. Косметика 388888,36 414943,88 33288,84 34938.28 8,56 8,42 5,10 6,28 104,95 1649,44 -0,14 1,18

 

 

Наименования  товарных групп Выручка, тыс. руб Сумма вал. дохода, тыс. руб Ур. валов, дохода, % Уд. вес, % Темп роста

%

Отклонения (+,-)
 
 
2009г.
2010г. 2009г. 2010г. 2009г. 2010г. 2009г. 2010г.  
абсол.. тыс. руб
относительное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ур.вал.дох..%
Уд.вес%
  Непродовольственные товары
  OFFICE-MEDIA
19. Офисная техника 856475,2 69717,08 3066,18 2119,4 3,58 3,04 0,47 0,38 69,12 -946,78 -0,54 -0,09
20. L Радио/ТВ 105738,86 74651,64 1850,43 492,70 1,75 0,66 0,28 0,09 26,63 -1357,73 -1,09 -0,19
21. Периодические издания 145469,21 142705,3 24395,19 23574,92 16,77 16,52 3,74 4,24 96,64 -820,27 -0,25 0,50
22. Бытовая электроника 626271,31 54923,99 8698,91 9518,33 13,89 17,33 1,33 1,71 109,42 819,42 3,44 0,38
  НОМЕ
23. Сделай сам 956277,42 • 72772,71 11723,96 9263.97 12.26 12,73 1,80 1,67 79,02 -2460 0,47 -0,13
24. Товары для  дома 167537,29 173568,63 31212,2 31467,99 18.63 18,13 4,78 5,66 100,82 255,79 -0,50 0,88
25. Бытовая техника 110904,36 90165.25 7785,49 5283,68 7,02 5,86 1,19 0,95 67,87 -2501,81 -1,16 -0,24
26. Авто аксессуары 730018,28 70081,76 6847,57 8290,67 9.38 11,83 1,05 1,49 121,07 1443,10 2,45 0,44
27. Домашний текстиль 100068,35 85358,30 19063,02 13332,97 19,05 15,62 2,92 2.40 69,94 -5730,05 -3,43 -0,52
  CLOTHING
28. Женская одежда 346425,75 32667,95 6360,38 2953,18 18,36 9,04 0,97 0,53 46,43 -3407,2 -9,32 -0,44
29. Мужская одежда 714569,52 55307.68 15034,54 7383,58 21,04 13,35 2.30 1,33 49,11 -7650,96 -7,69 -0,98
30. Детская одежда 219960,59 11503,94 4062.67 1374,72 18,47 11,95 0,62 0,25 33,84 -2687,95 -6,52 -0,38
31. Нижнее белье 81362,07 66798,26 21007.69 16185,22 25,82 24,23 3,22 2,91 77,04 -4822,47 -1,59 -0,31
32. Обувь 331702,02 29355,63 4176,13 1006,9 12,59 3,43 0,64 0,18 24,11 -3169,23 -9,16 -0,46
  SPORTS/SEASONS/TOYS
33. Садовый инвентарь 64968.72 53339,32 11739.85 7531,51 18,07 14,12 1,80 1,35 64,15 -4208,34 -3,95 -0,44
34. Игрушки 126815,02 106270.99 28609,47 21913,08 22,56 20,62 4,38 3,94 76,59 -6696,39 -1,94 -0,44
35. Товары для  спорта 381186,59 25615,74 4021,52 1885,32 10,55 7,36 0,62 0,34 46,88 -2136,20 -3,19 -0,28
Итого по двум группам: 6431405,51 6241955,50 652450,13 555949,87 10,14 8,91 100.00 100,00 85,21 -96500,26 -1,24 0
 

Продолжение таблицы 2.

 

     Уровень валового дохода характеризует долю торговой наценки в розничной  цене товара. Его размер оказывает  влияние на розничные цены товара, а соответственно на спрос и объем  продаж. Уровень валового дохода в  целом по всему ассортименту в  2010 году составил 8,91% в отличие от уровня валового дохода в 2009 году, равного 10,14%.

     Как видно из таблицы 2, на разные товарные группы устанавливаются различные  торговые наценки в зависимости  от спроса и предложения на товары, покупной стоимости, расходов на их продажу. Так наибольшая торговая наценка  в 2010 году была установлена на следующие категории товаров: пекарня (хлебобулочные изделия) - 15,08%, замороженная продукция - 12,95%, колбасы - 11,33%, вина - 10,97%, нижнее бельё -24,23%, игрушки - 20,62%, товары для дома - 18,13%, бытовая электроника- 17,33%, периодические издания - 16,52%.

     Наиболее  низкая торговая наценка в отчётном году была установлена на табак (2,46%), напитки, (4,40%), рыба и морепродукты (4,70%), крепкий алкоголь(5,99%), Радио/ТВ (0,66%), офисная техника (3,04%), обувь (3,43%), бытовая техника (5,86%).

     По  сравнению с базисным 2009 годом относительное отклонение по уровню валового дохода изменилось незначительно и составило (-1,59%). Наиболее значимые изменения отразились в категориях женская одежда (-9,32%), обувь (-9,16%), мужская одежда (-7,69%), детская одежда (-6,52%). Увеличение торговой наценки наблюдалось только по нескольким товарным позициям: птица (4,58%), бытовая электроника (3,44%), авто аксессуары (2,45%) и т.д.

     В 2010 году не наблюдалось принципиальных изменений в структуре валового дохода по товарным группам. Наибольшее относительное отклонение по удельному весу отмечено по категориям рыба и морепродукты (-2,31%), деликатесы и сыры (-1,22%), кондитерские изделия (1,40%), вина (1,32%).

     В ходе анализа было выявлено, какие  группы товаров в 2010 году принесли наибольший вклад в сумму валового дохода и их динамика. Прежде всего это продовольственные товары, среди которых особо хочется выделить кондитерские изделия (45835,92 тыс. руб.), косметика (34938,28 тыс. руб.), вина (34110,16 тыс. руб.), колбасы (31780,58 тыс. руб.), крепкий алкоголь (27895,02 тыс. руб.). В 2009 году эти категории также были валообразующими наряду с группами, снижение валового дохода которых в отчётном году было весьма ощутимым. Это деликатесы и сыры (снижение на 11854,79 тыс. руб.), фрукты и овощи (снижение на 8529,94 тыс. руб.), рыба и морепродукты (снижение на 17430, 28 тыс. руб.). Три вышеперечисленные группы являются, в первую очередь, приоритетными для сегмента покупателей «Отели, рестораны, кафе», который наибольшим образом пострадал от кризисных явлений в рассматриваемом среднесрочном периоде.

     Рассчитаем  влияние на сумму валового дохода объёма оборота и среднего уровня торговой наценки, установленной торговой организацией. Чтобы определить влияние  объёма оборота необходимо отклонение в объёме (ДО) умножить на уровень  валового дохода базисного периода (Увд) и разделить на 100%.

     Влияние оборота на валовой доход = (ДО х  УВд )/100%. (3)

     Влияние оборота на валовой доход = (-189450,01 х 10,14)/100%.

     Влияние оборота на валовой доход = -19210,23 тыс. руб.

     Для расчёта влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки  следует оборот отчётного периода (О) умножить на отклонение уровня валового дохода (ДУвд) и разделить на 100%.

     Влияние уровня валового дохода = (О х ДУВд)/100%. (4)

     Влияние уровня валового дохода = 6241955,5 х (-1,24) /100%.

     Влияние уровня валового дохода = -77290,03 тыс. руб.

     Общее влияние двух факторов составило -96500,26 тыс. руб. Таким образом, оба фактора  оказали отрицательное влияние  на сумму валового дохода.

     Снижение  объёма оборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 189450,01 тыс. руб. обеспечило снижение валового дохода на 19210,23 тыс. руб. Понижение среднего уровня валового дохода за этот период на 1,24% привело к снижению суммы валового дохода на 77290,03 тыс. руб.

     В заключение стоит отметить, что темп роста валового дохода, равный 85,21%, ниже темпа роста оборота, равного 97,05%. Данный факт свидетельствует о том, что компания ведёт политику, направленную снижение цен на товары в своих торговых центрах.

     Для повышения валового дохода компании ООО «Метро Кеш энд Керри» можно  порекомендовать увеличить объём  оборота, в частности сделать  акцент на стимулирование продаж товарных категорий, утративших позицию валообразующих: деликатесы и сыры, фрукты и овощи.

  1. Анализ динамики и структуры издержек обращения

    ООО "Метро Кэш энд  Керри", ТЦ №10

     Издержки  обращения - это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного  труда, необходимые для доведения  товаров от производителя (поставщика) до покупателя. Издержки обращения  отражают расходы на транспортировку, хранение и приведение товара в удобную  для реализации форму, а также  расходы по продаже товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"