Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы
Проведя
сравнительный анализ цен трёх магазинов,
мы видим ценовое лидерство МЕТРО.
Это обусловлено большим
Инструменты ценового стимулирования:
Миссия
METRO
Cash&Carry имеет четкое определение,к
чему должна идти компания
и какую позицию занимать, амбициозная
цель МЕТРО - лидировать в сегменте
Кэш энд Кэрри в глобальном
масштабе благодаря уникальной
концепции ведения бизнеса,
METRO
Cash&Carry - это компания, работающая
по международным стандартам
и делающая "бизнес для бизнеса"
- ресторанного/гостиничного
Для достижения целей лидерства на мировом рынке компания METRO:
-
предлагает все виды товаров,
необходимых для ведения
-
предоставляет конкурентные
-
предоставляет конкурентное
Стратегические цели:
Будучи партнером для профессионалов, компания нацелена на удовлетворение потребностей целевых клиентов, в соответствии с этим компанией была разработана стратегия для достижения данной цели.
В связи с главным подходом компании "бизнес для бизнеса" и целью увеличения доли профессиональных клиентов, основной целью компании является постепенное повышение лояльности ключевых клиентов, тем самым, увеличивая долю продаж. В связи с этим была создана программа "Tradiders", основной целью которой является развитие клиентов. Начиная с Управляющего торгового центра заканчивая руководителями и заместителями отделов, есть 10 клиентов, которых они должны в течение года развивать - встречаться, выявлять потребности, предлагать услуги компании, как бизнес партнера, а также товар по специальным ценам, исходя из выгод интересующих клиента.
Базовая стратегия роста. Компания постоянно развивается, в год происходит от 8 до 10 открытий новых торговых центров. До текущего года открывались торговые центры в городах с 1 млн. численностью населения. Сейчас в потенциальных городах открывается по второму торговому центру, а новые торговые центры будут открываться и в городах с численностью населения в 500 тыс. Поставлена цель до 2012 года открыть ещё 30 торговых центров. В открытых торговых центрах делается фокус на продажах, и каждый год прибавляется процент продаж к предыдущему году. Чтобы достичь своих целей, а также поддержать формат профессионального бизнес партнера, проводится Ремоделинг - переоборудование торговых центров - установка нового оборудования.
Южный регион. Учитывая специфику данного региона, планируется открытие Центров строительства - открытая пристройка, где представлен широкий ассортимент товаров для сада, огорода и строительства, так как именно в этих городах большим спросом в дачный сезон пользуется данный вид товаров.
Стратегия на 2010-2012 года.
Обеспечение
качества. Создание новых платформ,
через которые товар
Альтернативные
Развитие локальных поставщиков. Развитие регионального рынка, повышение качества работы региональных поставщиков, приобщение к единым стандартам качества.
Контроль затрат. Акцент на снижении затрат во многих областях:
-
FTE - производительность труда (
-
Привлечение и удержание
-
Экономия энерго-затрат: использование
нового холодильного
- Сокращение временных затрат персонала. Программа "BART" в отделе "Кассовая зона" и в будущем в отделе "Приемка товара", которая самостоятельно составляет график вывода персонала на работу с учетом часов пик и праздничных дней.
- Система упрощенной процедуры выкладки товара на полку (Gap Check)
-
Система автоматического
Право производить закупки в METRO предоставляется только зарегистрированным клиентам: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Именно на большую покупательскую способность этого сегмента потребителей и рассчитана стратегия компании.
Таблица 5. Характеристика стратегии развития
Года | Количество предприятий, ед. | Темп роста, %. |
2000 | 5 | |
2004 | 23 | 460 |
2007 | 40 | 174 |
2011 | 58 | 146 |
Источник: www.metro-cc.ru
Таблица 6. Характеристика стратегии роста
Года | Оборот, руб. | Темп роста, %. |
2009 | 6431405,51 | 100 |
2010 | 6241955,50 | 97,05 |
Источник: отчет о прибылях и убытках
Ценовая политика при закупке и продаже товаров.
При
закупке товаров происходит согласование
их цены с поставщиком. Чтобы
предоставлять своим
Продажная цена на полке формируется с учетом цен конкурентов. Для этого ООО "Метро Кэш энд Кэрри" производит мониторинг цен конкурентов и затем корректирует собственные цены. Затем анализируется доходность продаваемого продукта.
Факторы, определяющие выбор товаров при их закупке:
- высокое качество товара;
- закупочная цена;
-соответствие требованиям покупателей (в особенности профессиональным);
- размеры отдельных (единичных) закупок;
- условия платежа;
- условия поставки;
- срок поставки;
- надежность поставки;
- аккуратность поставки.
После анализа доходности продаваемого продукта идет корректировка объемов закупок:
Метод увеличения объемов закупок:
1.
Учитывается спрос на
2. Анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний.
3.
Определяется достаточный
4.
Решения о создании запасов
принимаются в зависимости от
количества заказов на
Метод уменьшения объемов закупок:
1.
Ежемесячно анализируется
2.
На основании статистики сбыта
определяются те виды
3. Вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.
4.
Сводится к минимуму доля
Политика закупок продукции, основанная на АВС-анализе:
1.
Закупки ресурсов группы «А»
осуществляются у более
2.
Наименования группы «А»
3. Прогнозирование потребности в
продукции группы «А»
Логистика – один из источников конкурентного преимущества ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». Это происходит потому что компания соблюдает следующие правило: товары должны быть в правильном месте, в нужное время, в необходимом количестве и высокого качества.
В логистическую систему компании входят распределительные центры – платформы, работающие со следующими товарными группами: непродовольственные товары, молочная продукция и продукты глубокой заморозки, фрукты и овощи.
Компания также занимается прямым импортом товаров народного потребления. Импортируемые товары поступают на центральный импортный склад.
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"