Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы
Напитки:ООО «Алеф Трейд», ООО «Дайкон Континенталь», ООО «Лорд Прауд», ООО «Nespresso», ООО «Art Coffee», ООО «Royal Cellar», ООО «Бородино», ООО «Gourmet Style»…
Оборудование:ООО «Тарплан», ООО «ФС Консалтинг», ООО «ИМЛАЙТ», ООО «Bayland Музыкальные технологии», ООО «Masterglass»,ООО «Bravilor Bonamat»…
Посуда и аксессуары:ООО «Алеф Трейд», ООО «Полная чаша», ООО «Dieta-Heres Group», ООО «Dick»…
Продукты питания:ООО «Valencia экспресс, фруктовая компания», ООО «Атардо-тропик», ООО «Дайкон Континенталь», ООО «Италика-Трейдинг», ООО «Фрегат», ООО «Аквариус»…
Текстиль:ООО «Еланна», ООО «Ковакс», ООО «Авик-Тайм», ООО «Блайндс», ООО «SMILE», «АБ-Отельсервис», «Веста Альфа торговая компания»…
«Metro
Cash & Carry» - социально - ответственный
и активный партнер в развитии локальных
поставщиков. Развивая местный рынок,
тем самым развиваются клиенты. В ассортименте
всегда присутствуют локальные производители,
но, тем не менее, предоставляются определенные
требования поставщикам по качеству товара,
объему поставок, бесперебойности в поставках,
ведении и предоставлении документов,
наличие специального оборудования и
многое другое. Компания «Metro Cash & Carry»
принципиальна в данных вопросах, так
как она поддерживает международные стандарты
ведения бизнеса. Компания представляет
только тех поставщиков, чья работа и качество
продукции устраивает на все 100%.
В связи с тем, что Метро работает на рынке в формате «Cash & Carry», то основным конкурентов можно назвать компанию «SELGROS Cash & Carry», которая является второй по величине компанией оптовой торговли Кэш & Кэрри в Европе и все более активно выходит на зарубежные рынки.
В 1959 году был открыт первый центр оптовой торговли SELGROS, тем самым была заложена основа для развития одной из наиболее успешных немецких компаний. Слияние с компанией FEGRO и последующая экспансия в Восточную Германию в 1989/90 годах стали важными вехами на пути развития компании. Сегодня FEGRO/SELGROS уверенно смотрит в будущее: в Германии она представлена 44 современными центрами оптовой торговли, их сеть продолжает расширяться, и постоянно проводится модернизация уже существующих магазинов.
Для
выявления конкурентных преимуществ
компании «Metro Cash & Carry» перед «SELGROS Cash
& Carry», сделаем сравнительную характеристику
двух этих компаний (табл. 2):
Табл. 2. Сравнительная характеристика «Metro Cash & Carry» и «SELGROS Cash & Carry».
Критерий оценки преимуществ | «Metro Cash & Carry» | «SELGROS Cash & Carry» | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
количество магазинов оптовой торговли | 655 | 75 | 580 |
Ассортимент,ед. | 50000 | 40000 | 10000 |
Количество клиентов компании | Около 20 млн. человек | Около 4 млн. человек | 16 |
Количество сотрудников |
Около 300000 сотрудников |
Около 14000 сотрудников |
286000 |
Продажи за год | Не менее 33,1 млрд евро | Не более 5 млрд евро | 28 млрд евро |
Наличие
рекламных каталогов для |
есть | есть | - |
Информация взята с официальных сайтов компаний:
metro-cc.ru
www.selgros.ru
Как видно из таблицы, компания «Metro Cash & Carry» имеет явные преимущества перед своим конкурентом – компанией «SELGROS Cash & Carry». Превосходство происходит по всем показателям.
Соотношение продовольственной и непродовольственной групп товаров составляет 70% на 30% от общего числа позиций. Для более наглядного представления всей широты и глубины ассортимента, рассмотрим перечень товаров:
Ассортимент продовольственных формируется таким образом, чтобы максимально подходить для профессиональных закупщиков. В ООО "Метро Кэш энд Кэрри" представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок (“Aro”, "HORECA", "Fine Food" и другие), предлагающих отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры МЕТРО ежедневно.
Структура ассортимента выглядит следующим образом:
Табл.3. Структура ассортимента Метро.
Продовольственные товары | Удельный вес (%) | Непродовольственные товары (%) | Удельный вес (%) |
Напитки
(Вино, безалк. напитки, крепкий алкоголь) |
24
(9,9,6) |
Мир офиса | 14 |
Консервы | 12 | Спортивные и сезонные товары | 12 |
Молочные товары | 10 | Одежда, обувь, сумки | 11 |
Кондитерские изделия | 10 | Проф. оборудование | 10 |
Бакалея | 10 | Видеотехника | 10 |
Косметика и бытовая химия* | 10 | Аудиотехника | 9 |
Овощи и фрукты | 7 | Компьютеры | 9 |
мясо | 5 | Мебель для дома | 8 |
рыба | 5 | Хоз. товары | 7 |
деликатесы | 4 | Бытовая техника | 5 |
пекарня | 3 | Комн. растения | 3 |
Аксессуары | 2 | ||
Итого | 100 | Итого | 100 |
Источник
Анализируя структуру непродовольственных товаров, можно сделать вывод, что большая ее часть приходится на товары для офиса (14 %), спортивные и сезонные товары (12 %), одежду (11 %) и на различное оборудование и технику (9-10%). Если учесть, что непродовольственные товары составляют приблизительно около 27000 наименований, то на офисные товары приходится около 3780 наименований товаров, на видеотехнику и оборудование приходится приблизительно 2700 видов товаров, на хозяйственные товары – 1890 наименований товаров.
Аналогично проанализируем структуру продовольственной группы товаров в компании ООО «Metro Cash and Carry»
Анализируя данные структуры продовольственных товаров, видно, что большую часть этой структуры занимает категория «напитки», которая включает в себя «вино» (9 %), «безалкогольные напитки» (9 %) и «крепкий алкоголь» (6 %), затем приблизительно одинаковые ниши занимают категории «консервы», «молочные товары», «кондитерские изделия», «бакалея», «косметика», на которые приходится по 12% и 10% от общего количества наименований продовольственных товаров, которые составляют приблизительно 18000 наименований.
Делая вывод, можно сказать, что компания «Metro Cash & Carry» располагает сбалансированным и устойчивым ассортиментом, который представлен достаточной широтой и глубиной.
Правило Парето в ассортименте.
В ООО "Метро Кэш энд Кэрри" существует несколько стратегических направлений, которые являются главным преимуществом профессиональных покупателей копании. Направления: напитки, консервы, молочные товары, товары для дома и офиса. Именно эти 20% ассортимента обеспечивают 80% дохода ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия". Данный стратегический выбор подтверждает и приведённая выше таблица.
Для привлечения и удержания своих клиентов ООО "Метро Кэш энд Кэрри":
- оповещает клиентов с помощью METRO ПОЧТЫ. Журналы почты делятся на категории: продовольственные, непродовольственные и специализированные товары;
- оформляет карты безналичной оплаты (карты предоплаты);
-
создает предварительные
Кроме
того, ООО "Метро Кэш энд Кэрри"
применяет маркетинговые
В январе 2009 года стартовала акция "АНТИ кризис STOP цена", которая фиксировала цены на 60 наименований товаров первой необходимости.
Летом
2009 года проводится "фестиваль собственных
брендов". На входе в торговый
центр стоят две тележки с
товарами первой необходимости. В одной
из них - собственные бренды ООО "Метро
Кэш энд Кэрри", а во второй
- бренды ведущих производителей. Суммарная
разница в цене составляет примерно
2000 рублей в пользу собственных брендов.
Наценка на товары первой необходимости невелика и составляет порядка 10%, но возможные потери продавца компенсируются наценкой на товары, относящиеся к категории роскоши.
Таблица. 4. Сравнительная характеристика цен конкурентов
Наименование товара | Цена на товар, в рублях (с учётом НДС) | ОТКЛОНЕНИЕ | |||
ООО "Метро Кэш энд Кэрри" | ТС. «Перекрёсток» | ОАО "Седьмой континент" | ТС. «Перекрёсток» | ОАО "Седьмой континент" | |
Яблоки Голден, калибр 70., 1 кг. | 50,76 | 53,2 | 56 | 4% | 10% |
Молоко «Домик в деревне» 3,2%, 1 пакет | 23,2 | 25 | 24,8 | 7% | 6% |
Хлеб
Дарницкий
800 г. |
16,8 | 17,5 | 19 | 4% | 13% |
Паста зубная «Новый жемчуг» | 24 | 29 | 28 | 20% | 16% |
Пиво «Балтика 3», 0,5 л. | 29 | 35 | 37 | 20% | 27% |
Колбаса докторская «Велком», 500 г. | 98 | 126 | 130 | 28% | 32% |
Средство для мытья посуды «Pril», 400 мл | 42 | 50 | 48 | 19% | 14% |
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"