Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы
При
обработке товаров используется
современные логистические
Распределительные
центры ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»
работают по становящемуся популярным
в России принципу кросс-докинга (приемка
и отправка товара напрямую внутри
склада фактически без его размещения
в зоне хранения, с использованием
перегрузочных комплектующих
Консолидация
товаров до полной загрузки машин
в распределительных центрах
компании и использование принципа
реверсивной логистики
Оптимизация использования автотранспорта
снижает ущерб, наносимый окружающей среде
выхлопными газами автомобилей.
Логистика
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обеспечивает
своевременную доставку товаров
на полки магазинов компании, контроль
за качеством продукции на всех этапах
перевозок, и также позволяет
снизить себестоимость
«Прямые поставки» – это канал товародвижения, при котором товар от производителя попадает в торговые центры компании ООО «Metro Cash and Carry», минуя склады и посредников. Данный вид поставок характеризуется высокой скоростью поставок, что особенно актуально для продовольственных товаров с маленьким сроком хранения, таких как свежее мясо, рыба (рис. 2).
Рисунок 2. Схема прямых поставок товаров
Преимущества прямых поставок:
1. Все заботы по отправке товара берёт на себя поставщик.
2. Поставщик
отправляет товары во многие
торговые центры, тем самым, сводя
к минимуму загруженность
3. Исключение
посредников из цепи поставок,
следовательно, уменьшение
Недостатки прямых поставок:
1. У поставщика может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки.
2. Качество товара может не удовлетворить компанию в силу объективных или субъективных причин, тем самым, вызывая сбои в поставках.
3. На
стадии доставки заказов могут
возникнуть проблемы «в пути»,
которые также приведут к
Несмотря
на минусы прямых поставок, этой системой
пользуются достаточно часто и уверенно,
ведь ответственность, риски и затраты
на поставку определены договором, что
придает уверенность и
Поставки через «кросс-докинг». Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Задача такого склада – только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х. Кросс-докинг – это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.
Преимущества поставок через кросс-докинг:
1. Осуществляется
переупаковка и маркировка
2. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.
3. Заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.
Недостатки поставок через кросс-докинг:
1. Принимая одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек — это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты. Как считать, правильно или неправильно поставили товар по количеству? Конечно, нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.
2. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар.
3. Если точно не известно, какая структура у товара, можно ли его положить на другой или нет, то кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов? За эти потери ответственность размыта.
Несмотря на недостатки данной системы, такой канал товародвижения особенно актуален для большинства товаров, как продовольственных, так и непродовольственных, например, для товаров бытовой химии, текстиля, для товаров с небольшим сроком хранения. В большинстве случаев поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. Но не все товары можно обрабатывать в системе кросс-докинга. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов. Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят:
1. Скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки.
2. Высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении.
3. Продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже.
4. Продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения.
5. Товары,
пользующиеся непрерывным и постоянным
спросом, такие как товары массового потребления,
например молоко или туалетная бумага.
Рисунок 3. Схема поставок товаров через кросс-докинг
Выбор
вида транспорта происходит на основе
удаленности поставщиков от складов
и географического положения
и т.д. Продукцию из Европы и Азии
везут на машинах и самолетах,
продукцию из стран Востока привозят
на кораблях, самолетах и ж/д транспортом,
свежую продукцию из Европы везут
на самолетах. Для успешных логистических
операций необходимы платформы, на которые
можно будет отгружать
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении
кадрового потенциала и
Основной штат сотрудников «Metro Cash & Carry» насчитывает более 280000 человек, при этом в России эта цифра составляет более 9000 человек.
В отделе прохождения практики - отделе по работе с персоналом - работают 5 человек: один руководитель, три менеджера и один оператор ПК. Сотрудники компании - один из самых ценных ресурсов организации, поэтому в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.
Табл. 6. Структура и динамика численности персонала отдела по работе с клиентами.
Должность | Количество сотрудников 2004 году | Количество сотрудников 2005году | Удельный вес(%) | Темп роста (%) | Отклонение (%) | |
2004г | 2005 г | |||||
Руководитель отдела | 1 | 1 | 17 | 14 | 100 | 0 |
Менеджер | 4 | 5 | 67 | 72 | 125 | +25 |
Оператор ПК | 1 | 1 | 17 | 14 | 100 | 0 |
Итого | 6 | 7 | 100 | 100 | - |
При создании отдела в 2001 году, в нём работало менеджера, один оператор и один руководитель отдела. В 2005 году в связи с увеличением клиентской базы руководством компании было принято решение увеличить количество менеджеров до 5 человек. На данный момент, несмотря на серьёзно возросшую нагрузку за прошедшие 6 лет, численность отдела увеличивать не планируется, что приводит к перегрузке работников.
Привлечение персонала в компании «Metro Cash & Carry» происходит, в основном, из внутренних источников, то есть каждые полгода, год и 3 года сотрудника повышают в должности, в зависимости от свободных мест и его личных заслуг. Набор персонала «с улицы» компанией не приветствуется.
Для успешного принятия человека на работу в компанию, происходит анкетный отбор, когда человек пишет резюме с учетом требований и пожеланий, предъявляемых организацией, профессиональный отбор (знание иностранных языков, программ или других навыков) и медицинский отбор (медицинская книжка).
Для подготовки кадров проводится обучение в стенах компании, где обучающимся предлагаются прослушать курс тренингов, касающихся их будущей работы.
За
добросовестное исполнение трудовых обязанностей,
продолжительную и безупречную
работу, повышение качества и производительности
труда, новаторство в труде
- объявление благодарности;
- выдача премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
Трудовыми договорами с конкретными работниками могут быть предусмотрены также другие поощрения.
Расстановка персонала происходит путем ранжирования его достижений и личных качеств. То есть, сотрудник, набравший наибольшее количество баллов при аттестации, может претендовать на повышение зарплаты или новую должность.
Аттестация персонала включает в себя следующие виды аттестации:
1. Аттестацию
работы и потенциала
2. Аттестацию работы сотрудников.
3.
Аттестацию сотрудников по
4. Аттестацию
сотрудников по номинации «
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"