Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2

1. Характеристика объекта практики 4

1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4

1.2. Организационная структура компании. 14

2. Маркетинговая политика 21

2.1 Клиенты 21

2.2. Поставщики. 22

2.3. Конкуренты. 24

2.3. Ассортиментная политика. 26

2.5. Ценовая политика. 29

3. Стратегическое управление. 31

4. Коммерческая деятельность. 34

5. Логистика товародвижения. 37

6. Управление персоналом. 42

7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48

Анализ динамики и структуры оборота (выручки)

Анализ динамики и структуры валового дохода

Анализ динамики и структуры издержек

Анализ динамики прибыли и рентабельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ОтчетМорозовИсправленный 2(Восстановлен) - копия.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

6. Департамент потребительского рынка и услуг (Москва, ул. Тверская, 19, стр. 2) -     Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города. Координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве".

      Осуществляет  контроль за работой предприятий  потребительского рынка города, в  том числе проводит проверки предприятий  потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые  объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы.

 1.2. Организационная  структура компании.

     Тип общей организационной структуры  ООО "Метро Кэш энд Кэрри " -дивизиональный.

     Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа.

      Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

     Преимущества дивизиональной структуры:

    • использование дивизиональных структур позволяет компании уделять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения. происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям;
    • этот вид структуры управления ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании (производство конкретных видов продукции, удовлетворение потребностей определенного потребителя, насыщение товарами конкретного регионального рынка); уменьшение сложности управления, с которой сталкиваются управляющие высшего звена;
    • отделение оперативного управления от стратегического, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении;
    • перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка; улучшение коммуникаций;
    • развитие широты мышления, гибкости восприятия и предприимчивости руководителей отделений (дивизионов).

     Недостатки дивизиональной структуры:

    • дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности, т. е. вертикали управления. Они потребовали формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, группы и т. п.;
    • противопоставление целей отделений общим целям развития компании, несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии;
    • возможность возникновения межотделенческих конфликтов, в частности, в случае дефицита централизованно распределяемых ключевых ресурсов; невысокая координация деятельности отделений (дивизионов), штабные службы разобщены, горизонтальные связи ослаблены;
    • неэффективное использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением; увеличение затрат на содержание управленческого аппарата вследствие дублирования одних и тех же функций в подразделениях и соответствующего увеличения численности персонала;
    • затруднение осуществления контроля сверху донизу; многоуровневая иерархия и в рамках самих отделений (дивизионов), действие в них всех недостатков линейно-функциональных структур;
    • возможное ограничение профессионального развития специалистов подразделений, поскольку их коллективы не столь велики, как в случае применения линейно-функциональных структур на уровне компаний.

     Генеральный директор утверждает организационную структуру Приказом, в соответствии с принципами управления:

  • разделение труда (делегирование полномочий). Перепоручение работникам отдельных операций для повышения производительности труда. (К примеру, поручение изменений в базе данных - разблокировка артикулов в торговом зале).
  • полномочия и ответственность. Право отдавать приказы подразумевает ответственность за их реализацию. Обязанности и ответственность зафиксированы в должностной инструкции сотрудника.
  • дисциплина. Соблюдение правил внутреннего распорядка организации (например, время начала и окончания работы, дресс-код).
  • единоначалие. Каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.
  • единство действий. Сотрудники отдела работают в команде и по единому плану.
  • подчиненность интересов. Интересы сотрудников не должны ставиться выше интересов компании.
  • вознаграждение персонала. Наличие справедливых методов стимулирования работников (премии)
  • централизация. Установленный в организации порядок, управление которой осуществляется из единого управляющего центра.
  • скалярная цепь. "Цепь начальников", которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда. Отражена в организационной структуре компании.
  • порядок. Каждый работник компании ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" сидит на собственном рабочем месте.
  • справедливость. Уважительное отношение руководителей к своим подчинённым, что являются преимуществом в работе ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".
  • стабильность персонала. Сотрудники компании - один из самых ценных ресурсов организации. В ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.
  • инициатива. Сотрудники компании имеют возможность проявить свою личную инициативу в работе.
  • корпоративный дух. Сплоченность сотрудников является ещё одним преимуществом компании  ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".

     Организационная структура имеет несколько уровней  управления. Высший включает в себя собрание Участников Общества и генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей.

     На  высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией.

     На  уровне отделов решаются повседневные задачи, например:

- прогнозирование  развития рынка;

- увеличение  доли продаж;

- изучение  деятельности конкурентов;

- предоставление  отчетов по итогам работы руководителю  и т.д.

     Организационная структура отвечает потребностям компании, давая возможность карьерного роста, соблюдая принцип единоначалия, а  также делая акцент на принцип  подчинения и делегирования полномочий, ведь это столь важно для такой  крупной компании, как «Metro Cash & Carry».

     Главным органом управления в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" является общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.

    В состав органов управления входит собрание Участников Общества и генеральный  директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается генеральным  директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «Metro Cash and Carry»).

     В состав совета директоров ООО "Метро  Кэш энд Кэрри Россия" входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных  товаров, директор по закупкам непродовольственных  товаров. Каждый из них имеет в  подчинении по несколько отделов.

     Торговый  центр Метро имеет линейно-функциональную структуру.

     В компании «Metro Cash & Carry» существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются:

1. Общие  положения.

2. Основные  задачи подразделения.

3. Функции  подразделения.

4. Организационная  структура подразделения.

5. Права  подразделения.

6. Взаимоотношения  (служебные связи) подразделения  с другими подразделениями.

7. Ответственность  подразделения. 

    На  основании подобного Положения  вместе с открытием торгового  центра в 2001 году был основан Отдел  по работе с персоналом ТЦ "МЕТРО Кэш энд Керри" 10. Приведёнными правилами и принципами руководствуется каждый местный отдел МЕТРО в России.

    График работы в отделе составляет 5/2 дня с 9.00 до 18.00. Но, зная специфику бизнеса и неизбежность ненормируемого рабочего дня, руководство компании добавляет ещё три дня к отпуску, и отпуск сотрудника составляет 31 календарный день.

    Раз в два года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы.

    Отдел имеет следующую организационную  структуру:

    Рисунок. 1. Организационная структура отдела по работе с персоналом.

    Важно отметить двойственное подчинение отдела. Руководитель подотчётен и Store-менеджеру (Управляющему) ТЦ METRO Cash&Carry 10 и Руководителю центрального отдела по работе с персоналом, расположенному в центральном офисе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Маркетинговая политика

    2.1 Клиенты

   «Metro Cash & Carry» выступает одним из основных локомотивов развития METRO GROUP – торговые центры Метро и Макро обеспечивают около половины продаж группы. Мелкооптовые центры Метро и Макро – центр притяжения для более 20 млн. жителей планеты. Ассортимент магазинов, включающий до 20 тысяч наименований продовольственных и 30 тысяч непродовольственных товаров, предназначен исключительно для коммерческих покупателей. Существует три основных категории клиентов ООО "Метро Кэш энд Кэрри":

   1. Предприниматели (Traders) - юридические лица, перепродающие продовольственные и непродовольственные товары (киоски, магазины, павильоны);

   2. HoReCa (Hotels (Отели), Restaraunts (Рестораны), Canteen (кафе, столовая)

   3. Предприятия и офисы: различные  учреждения, администрации, институты,  некоммерческие организации, предприятия  сферы услуг.

   "МЕТРО Кэш энд Керри" (METRO Cash&Carry) является лидером международного рынка в сегменте "cash and carry" (Cash - оплата товара наличными деньгами, carry - самовывоз товара из торгового центра). Магазины "МЕТРО Кэш энд Керри" - это мелкооптовые предприятия для предпринимателей, кафе, отелей, ресторанов под девизом: "Все товары под одной крышей". Этот вид торговли относится к оптовой торговле, которая по размерам реализуемых партий товара делится на крупный, средний и мелкий опт. Мелкий опт "МЕТРО Кэш энд Керри" предполагает большой ассортимент товаров для дальнейшего профессионального использования мелкими партиями (одна оптовая упаковка) с расчетом наличными деньгами в кассовом расчетном узле и выдачей расчетных документов, заполняемых с учетом требований бухгалтерского учета.

   Как таковых прямых конкурентов у ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" в России пока нет, поскольку оптовые базы не располагают таким широким ассортимент товаров, а другие магазины формата "cash&carry" (ECO, Junior, Classic) не представлены на российском рынке. Однако в качестве непрямых конкурентов  ООО "МЕТРО Кэш энд Керри Россия" можно назвать розничные торговые сети ("Ашан", "Перекресток", "Седьмой континент", имеющие столь же широкий ассортимент товаров), но работающие, главным образом, с физическими лицами - розничными покупателями.

 2.2. Поставщики ООО "Метро Кэш энд Кэрри".

   Значительный  процент товаров из ассортимента МЕТРО закупается у региональных производителей. Это позволяет представить  клиентам «МЕТРО Кэш энд Керри» товары высочайшего качества при минимальных  затратах на логистику.  Компания имеет базу постоянных поставщиков, лучших партнеров, где успешно работают торговые центры METRO.

     Для обеспечения богатого ассортимента для своих покупателей, компания сотрудничает с поставщиками, представленными  ниже:

      Бакалея:ООО «Art-Food», ООО «Любавич», ООО «ИМАКО», ООО «Снежный мир»…

      Дизайн:ООО «Визант», ООО «ART People group», ООО «НИКОЛ+», ООО «Виста»…

      Молочные  продукты:ООО «Димарко Трейд», ООО Торговый Дом «Биомикс», ООО Юниджел»…

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"