Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы
6. Департамент потребительского рынка и услуг (Москва, ул. Тверская, 19, стр. 2) - Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города. Координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве".
Осуществляет контроль за работой предприятий потребительского рынка города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы.
Тип
общей организационной
Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа.
Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.
Преимущества дивизиональной структуры:
Недостатки дивизиональной структуры:
Генеральный директор утверждает организационную структуру Приказом, в соответствии с принципами управления:
Организационная
структура имеет несколько
На высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией.
На уровне отделов решаются повседневные задачи, например:
- прогнозирование развития рынка;
- увеличение доли продаж;
- изучение деятельности конкурентов;
- предоставление
отчетов по итогам работы
Организационная структура отвечает потребностям компании, давая возможность карьерного роста, соблюдая принцип единоначалия, а также делая акцент на принцип подчинения и делегирования полномочий, ведь это столь важно для такой крупной компании, как «Metro Cash & Carry».
Главным органом управления в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" является общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.
В состав органов управления входит собрание Участников Общества и генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «Metro Cash and Carry»).
В состав совета директоров ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия" входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении по несколько отделов.
Торговый
центр Метро имеет линейно-
В компании «Metro Cash & Carry» существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются:
1. Общие положения.
2. Основные задачи подразделения.
3. Функции подразделения.
4. Организационная структура подразделения.
5. Права подразделения.
6. Взаимоотношения
(служебные связи)
7. Ответственность
подразделения.
На основании подобного Положения вместе с открытием торгового центра в 2001 году был основан Отдел по работе с персоналом ТЦ "МЕТРО Кэш энд Керри" 10. Приведёнными правилами и принципами руководствуется каждый местный отдел МЕТРО в России.
График работы в отделе составляет 5/2 дня с 9.00 до 18.00. Но, зная специфику бизнеса и неизбежность ненормируемого рабочего дня, руководство компании добавляет ещё три дня к отпуску, и отпуск сотрудника составляет 31 календарный день.
Раз в два года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы.
Отдел
имеет следующую
Рисунок. 1. Организационная структура отдела по работе с персоналом.
Важно
отметить двойственное подчинение отдела.
Руководитель подотчётен и Store-менеджеру
(Управляющему) ТЦ METRO Cash&Carry 10 и Руководителю
центрального отдела по работе с персоналом,
расположенному в центральном офисе.
«Metro Cash & Carry» выступает одним из основных локомотивов развития METRO GROUP – торговые центры Метро и Макро обеспечивают около половины продаж группы. Мелкооптовые центры Метро и Макро – центр притяжения для более 20 млн. жителей планеты. Ассортимент магазинов, включающий до 20 тысяч наименований продовольственных и 30 тысяч непродовольственных товаров, предназначен исключительно для коммерческих покупателей. Существует три основных категории клиентов ООО "Метро Кэш энд Кэрри":
1. Предприниматели (Traders) - юридические лица, перепродающие продовольственные и непродовольственные товары (киоски, магазины, павильоны);
2. HoReCa (Hotels (Отели), Restaraunts (Рестораны), Canteen (кафе, столовая)
3.
Предприятия и офисы:
"МЕТРО Кэш энд Керри" (METRO Cash&Carry) является лидером международного рынка в сегменте "cash and carry" (Cash - оплата товара наличными деньгами, carry - самовывоз товара из торгового центра). Магазины "МЕТРО Кэш энд Керри" - это мелкооптовые предприятия для предпринимателей, кафе, отелей, ресторанов под девизом: "Все товары под одной крышей". Этот вид торговли относится к оптовой торговле, которая по размерам реализуемых партий товара делится на крупный, средний и мелкий опт. Мелкий опт "МЕТРО Кэш энд Керри" предполагает большой ассортимент товаров для дальнейшего профессионального использования мелкими партиями (одна оптовая упаковка) с расчетом наличными деньгами в кассовом расчетном узле и выдачей расчетных документов, заполняемых с учетом требований бухгалтерского учета.
Как таковых прямых конкурентов у ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" в России пока нет, поскольку оптовые базы не располагают таким широким ассортимент товаров, а другие магазины формата "cash&carry" (ECO, Junior, Classic) не представлены на российском рынке. Однако в качестве непрямых конкурентов ООО "МЕТРО Кэш энд Керри Россия" можно назвать розничные торговые сети ("Ашан", "Перекресток", "Седьмой континент", имеющие столь же широкий ассортимент товаров), но работающие, главным образом, с физическими лицами - розничными покупателями.
Значительный процент товаров из ассортимента МЕТРО закупается у региональных производителей. Это позволяет представить клиентам «МЕТРО Кэш энд Керри» товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику. Компания имеет базу постоянных поставщиков, лучших партнеров, где успешно работают торговые центры METRO.
Для обеспечения богатого ассортимента для своих покупателей, компания сотрудничает с поставщиками, представленными ниже:
Бакалея:ООО «Art-Food», ООО «Любавич», ООО «ИМАКО», ООО «Снежный мир»…
Дизайн:ООО «Визант», ООО «ART People group», ООО «НИКОЛ+», ООО «Виста»…
Молочные продукты:ООО «Димарко Трейд», ООО Торговый Дом «Биомикс», ООО Юниджел»…
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"