Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:50, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы
Аттестация
работы и потенциала сотрудников
проводится 1 раз в год для всех
сотрудников торгового центра до
уровня заместителей руководителя (включительно).
Остальные виды рассчитаны на сотрудников,
не относящихся к руководящему составу
компании. Т.е. такую аттестацию проходят
сотрудники по следующим направлениям,
не включая руководителей и
Аттестация работы персонала проводится для того, чтобы:
6.2. Система оплаты и стимулирования труда
Система оплаты и стимулирования труда в компании «Metro Cash & Carry» носит экономический и социально-психологический характер. Форма оплаты труда – повременно-премиальная. Присутствует система надбавок и премирования труда работников. В частности, для сотрудников торгового зала предусмотрены надбавки за погрузчик, за стаж и мастерство и надбавки за дополнительные обязанности.
Система экономического стимулирования труда:
Важной
составляющей экономического стимулирования
труда является заработная плата. За
добросовестно и своевременно выполненную
работу работнику полагается вознаграждение
в виде заработной платы и премий,
которые назначаются
Таблица 7. Сравнительная характеристика заработной платы сотрудникам на стартовых должностях.
Должность | ООО «Metro Cash and Carry» | ООО «SELGROS Cash and Carry» | ОАО «7 Континент» | Отклонение |
Продавец
(работник торгового зала) |
17000 руб. | 15000 руб. | 16000 руб. | 2000/1000 |
Оператор ПК | 19000 руб. | 17000 руб. | 19000 руб. | 2000/0 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что заработная плата сотрудникам на стартовых позициях по сравнению с другими организациями в «Metro Cash & Carry» достаточно высока. Для продавцов – заработная плата в компании «Metro Cash & Carry» выше, чем у конкурентов.
Средняя заработная плата по
отрасли составляет для
Социально-
Компания «Metro Cash & Carry» проводит корпоративные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей сотрудников и поддержания корпоративного духа компании. Также компанией предусмотрены абонементы на походы в фитнес-клуб со скидками в 50 %.
Всем сотрудникам, работающим в компании, предоставляется социальный пакет:
С учетом социального пакета, сотруднику торгового зала компании ООО «Metro Cash & Carry» представляется помимо заработной платы около 2516 рублей, а сотрудникам офиса и сотрудникам на руководящих позициях* около 5316 рублей.
Согласно Трудовому Кодексу РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
За совершение дисциплинарного проступка т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
При
наложении дисциплинарного
В течение двух недель прохождения производственной практики менеджмента в HR отделе торгового центра Metro Cash&Carry 10 под руководством координатор отдела «МЕТРО Образование» Анны Водопьяновой практикантом были изучены следующие аспекты работы:
ООО "Метро Кэш энд Керри", ТЦ №10
Оборот торговой организации является одним из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое значение в работе торговых организаций.
Оборот
оптовой торговли представляет собой
стоимость проданных товаров, приобретённых
на стороне для целей перепродажи
юридическим и физическим лицам,
осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, для профессионального
Цель проведения анализа оборота (выручки) - выявление тенденций развития организации, перспектив изменения оборота в целом и по товарным группам для проведения корректирующих мер в области политики продаж компании.
Используемый метод исследования - метод структурного анализа и анализа динамики.
Задачи проведения анализа оборота (выручки):
- сравнение
размеров оборота в отчетном периоде с
прошлым
(базисным);
- определение
удельного веса продажи отдельных товаров
в общем
обороте за год, определение их темпа роста,
групп-лидеров и групп-
аутсайдеров, абсолютное и относительное
отклонение за отчетный период;
Таблица
1. Динамика оборота (выручки) ООО "Метро
Кэш энд Керри", ТЦ №10 за2008-2009 год
№ | Наименования товарных групп | 2008 год | 2009 год | Темп
роста, % |
Отклонения (+, -) | |||
тыс.
руб. тыс. руб. |
уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | абсолютн., тыс. руб. | относит
%. | |||
Прод. товары |
||||||||
FRESH | ||||||||
1 | Молоко и молочная продукция | 248221,21 | 3,86 | 219675.77 | 3,52 | 88,5 | -28545,44 | -0,34 |
2 | Колбасы | 297139,22 | 4,62 | 280499.42 | 4,49 | 94,4 | -16639,80 | -0,13 |
3 | Деликатесы и сыры | 284890,17 | 4,43 | 252412.69 | 4,04 | 88,6 | -32477,48 | -0,39 |
4 | Пекарня | 118635,37 | 1,84 | 118635.37 |
|
100 |
|
0,06 |
ULTRA FRESH | ||||||||
5 | Мясо и мясная продукция | 240645.18 | 3,74 | 228853.57 | 3,67 | 95,1 | -11791,61 | -0,08 |
6 | Заморозка | 136929.72 | 2,13 | 125153.76 | 2,01 | 91.4 | -11775.96 | -0,12 |
7. | Фрукты/Овощи | 346548,09 | 5,39 | 308427,8 | 4,94 | 89 | -38120,29 | -0,45 |
8 | Рыба и морепродукты | 304023,53 | 4,73 | 286998,22 | 4,6 | 94,4 | -17025,31 | -0,13 |
9 | Птица | 115371,64 | 1,79 | 119986,51 | 1,92 | 104 | 4614.87 | 0,13 |
DRY | ||||||||
10 | Консервированные продукты | 227260.22 | 3,53 | 231578,16 | 3,71 | 101,9 | 4317,94 | 0,18 |
11 | Кондитерские изделия | 505287.85 | 7.86 | 517920.04 | 8,3 | 102.5 | 12632,19 | 0,44 |
12 | Крепкий алкоголь |
|
7,5 | 465693,13 | 7,46 | 96.6 | -16390,87 | -0,04 |
13 | Бытовая химия | 142840,78 | 2,22 | 150982.71 | 2,42 | 105.7 | 8141,93 | 0,2 |
14 | Бакалея | 288326,73 | 4.48 | 275640,36 | 4,42 | 95,6 | -12686,37 | -0,07 |
15 | Вина | 297550,58 | 4,63 | 310940.36 | 4,98 | 104,5 | 13389,78 | 0,35 |
16 | Табак | 225349,47 | 3,5 | 365967.53 | 5,86 | 162,4 | 140618,06 | 2.36 |
17 | Напитки | 362260,85 | 5,63 | 352842,07 | 5,65 | 97,4 | -9418.78 | 0,02 |
18 | Косметика | 388888,36 | 6,05 | 414943.88 | 6,65 | 106,7 | 26055,52 | 0,6 |
Непродовольсвтенные товары | ||||||||
OFFICE-MEDIA | ||||||||
19 | Офисная техника | 856475.2 | 1,33 | 69717,08 | 1,12 | 81,4 | -86758,12 | -0,21 |
20 | Радио/ТВ | 105738,86 | 1,64 | 74651.64 | 1,2 | 70,6 | -31087,22 | -0,45 |
21 | Периодические издания | 145469,21 | 2,26 | 142705,3 | 2,29 | 98,1 | -2763,91 | 0,02 |
22 | Бытовая электроника | 626271,31 | 0.97 | 54923.99 | 0,88 | 87,7 | -71347,32 | -0,09 |
НОМЕ | ||||||||
23 | Сделай сам | 956277,42 | 1.49 | 72772.71 | 1,17 | 76,1 | -883504,71 | -0,32 |
24 | Товары для дома | 167537,29 | 2,6 | 173568,63 | 2,78 | 103.6 | 6031,34 | 0,18 |
25 | Бытовая техника | 1 10904,36 | 1,72 | 90165,25 | 1,44 | 81,3 | -20739,11 | -0,28 |
26 | Авто аксессуары | 730018,28 | 1,14 | 70081.76 | 1,12 | 96 | -659936.52 | -0,01 |
27 | Домашний текстиль | 100068,35 | 1,56 | 85358,3 | 1,37 | 85,3 | -14710,05 | -0,19 |
CLOTHING | ||||||||
28 | Женская одежда | 346425,75 | 0,54 | 32667,95 | 0,52 | 94,3 | -13757,80 | -0,02 |
29 | Мужская одежда | 714569,52 | 1,11 | 55307,68 | 0,89 | 77,4 | -59261,84 | -0,22 |
30 | Детская одежда | 219960,59 | 0,34 | 11503.94 | 0,18 | 52,3 | -08456,65 | -0,16 |
31 | Нижнее белье | 81362,07 | 1,27 | 66798.26 | 1,07 | 82,1 | -14563,81 | -0,19 |
32 | Обувь | 331702,02 | 0,52 | 29355,63 | 0,47 | 88,5 | -02346,39 | -0,05 |
SPORTS/SEASONS/TOYS | ||||||||
33 | Садовый инвентарь | 64968,72 | 1,01 | 53339,32 | 0,85 | 82.1 | -11629,40 | -0,16 |
34 | Игрушки | 126815.02 | 1.97 | 106271 | 1,7 | 83,8 | -20544,02 | -0,27 |
35 | Товары для спорта | 381 186.59 | 0.59 | 25615,74 | 0.41 | 67,2 | -55570,85 | -0,18 |
ИТОГО: | 6431405.51 | 100 | 6241955,50 | 100 | 97,05 | -189450,01 | 0 |
-
анализ товарных позиций с
положительной и отрицательной
динамикой, формирование
Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010).
Исходя из данных таблицы 1, можно сравнить размер оборота в отчетном 2010 году с прошлым (базисным) 2009 годом. В 2009 году объём оборота составил 6431405,51 тыс. руб., в 2010 году объём оборота составил 6241955,5 тыс. руб. Динамика оборота характеризуется темпом роста оборота и исчисляется по формуле:
Тр=О1/Оох100%, (1)
где Тр- темп роста оборота (%);
Oi - оборот отчетного периода (руб.);
О0 - оборот предыдущего периода (руб.).
По произведённым расчётам темп роста оборота составил 97,05%, что свидетельствует об отрицательной динамике показателя. Абсолютное отклонение оборота по отчётному году в сравнении с базисным составило
- 189450,01 тыс. рублей.
Однако по некоторым товарным группам наблюдалось повышение темпов роста оборота, в частности, по табаку (162,4%), по косметике (106,7%), по бытовой химии (105,7%), по винам (104,5%), по птице (104%), по товарам для дома (103,6%) и по кондитерским изделиям (102,5%).
Наименьший темп роста оборота, а, значит, и наибольшее падение покупательского спроса было выявлено по следующим товарным группам из категории непродовольственные товары: детская одежда (52,3%), товары для спорта (67,2%), Радио/ТВ (70,6%), Сделай сам (76,1%) и Мужская одежда (77,4). В категории продовольственные товары наиболее низкий темп роста оборота отмечен в группах Молоко и молочная продукция (88,5%), Деликатесы и сыры (88,6%), Фрукты/Овощи (89%), Заморозка (91,4%).
В ходе проведения структурного анализа оборота ТЦ № 10 ООО «Метро Кэш энд кэрри» в ассортиментном разрезе были определены удельные веса продажи отдельных товаров в общем обороте за год, группы-лидеры и группы-аутсайдеры, абсолютные и относительные отклонения за отчетный период.
Групами-лидерами в 2010 году являются кондитерские изделия (уд. вес равен 8,3%), крепкий алкоголь (уд. вес равен 7,46%), косметика (уд. вес равен 6,65%), табак (уд. вес равен 5,86%) и напитки (уд. вес равен 5,65%).
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Метро Кэш энд Кэрри"