Отчет по практике в магазине «Копейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой (производственной) практики: приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачи практики:
– овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
– научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
– уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Хозяйственная деятельность магазина «Копейка»………………………..4
2. Осуществление закупок и заказов товаров, составление
договоров с поставщиками в магазине «Копейка»…………………………..12
3. Состояние материально-технической базы магазина «Копейка»………..19
4. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов…..21
5. Ассортиментная политика магазина «Копейка»…………………………..25
6. Особенности продажи продовольственных товаров……………………..33
7. Особенности продажи непродовольственных товаров……………………36
8. Правила продажи товаров по образцам, в кредит,
по каталогам и др. ………………………………………………………………45
9. Порядок оформления товарно-сопроводительных
документов при осуществлении коммерческой деятельности ………………49
10. Порядок проведения количественной и качественной
приемки товаров, проведение товарной экспертизы…………………………53
11. Технологический процесс в магазине «Копейка»……………………….60
12. Должностные обязанности материально-ответственных лиц,
товароведа и коммерческого директора……………………………………….64
13. Сертификация услуг розничной торговли ……………………………….70
14. Условия хранения и транспортирования товаров ………………………..73
15. Требования, предъявляемые к импортируемым товарам……………….78
Заключение ……………………………………………………………………….81
Список использованной литературы ………………………………………….83

Работа содержит 1 файл

Копейка.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

    При наличии двусторонних  соглашений о взаимном признании  сертификатов соответствия и протоколов испытаний с зарубежными органами по сертификации товар, сопровождаемый сертификатом, выданным такими органами, допускается к ввозу в Россию.

    Для некоторых видов  продукции зарубежного производства, так же как и для отечественного, как отмечалось выше, требуется  подтверждение соответствия санитарным, ветеринарным, экологическим нормам  безвредности для человека. Их  сертификация (или признание  сертификата) возможна лишь при наличии гигиенического, ветеринарного, фитосанитарного сертификатов.

    В общем виде для  получения сертификата соответствия  экспортер товара в Россию  должен иметь следующие документы:  контракт на поставку товара  в РФ; инвойс (накладную, фактуру, квитанцию) и транспортные документы, которые оформляет отправитель груза; гигиенический сертификат (гигиеническое заключение), оформляемый Госсанэпиднадзором РФ; сертификат качества от предприятия (фирмы)-изготовителя; сертификат безопасности, выданный уполномоченным органом страны-экспортера; сертификат происхождения, выданный торгово-промышленной палатой страны-экспортера; ветеринарный сертификат на животноводческую продукцию от органа ветслужбы страны-экспортера; ветеринарное свидетельство на животноводческую продукцию от органа ветслужбы РФ; фито-санитарный сертификат на растениеводческую продукцию от органа карантинной инспекции Минсельхозпрода; протокол испытаний от аккредитованной испытательной лаборатории; заявку на сертификацию в Системе ГОСТ Р.

    Если необходимо признание  сертификата, то требуется еще  и сертификат, выданный зарубежным  органом.

    Основаниями для этих  требований к экспортеру являются: Таможенный кодекс РФ; Законы  РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг"; "О ветеринарии"; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ; Постановление Госветслужбы РФ по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств № 830 от 1992 г.; Правила проведения сертификации по различным видам товаров, а также законодательство стран-экспортеров.

    Актуальность сертификации  импортируемых товаров для России  связана как с защитой интересов  потребителей и российского рынка  в области безопасности продукции,  так и со значительным увеличением доли импортных товаров в общих продажах на внутреннем рынке.

 

Заключение

 

    Прохождение производственной  практике в магазине «Копейка»  позволило мне получить навыки  товароведной работы на предприятии  розничной торговли. Мною был проведен анализ  хозяйственной деятельности магазина «Копейка», структуры товарооборота, ассортимента, товарных запасов предприятия.

    В процессе прохождения  практики я принмала участие  в формировании ассортимента  товаров для конкретного предприятия, также изучала товарную политику данного магазина, приобрела навыки работы с товарами, товарно-сопроводительной и технической документацией.

    В результате проведенных  практических исследований деятельности  торгового предприятия «Копейка»  было  установлено следующее:

       Магазины фирменной  торговой сети «Копейка» являются  магазинами самообслуживания. Самообслуживание  позволяет ускорить операции  по продаже товаров, увеличить  пропускную способность магазинов,  расширить объем реализации товаров.  Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что магазины с методом самообслуживания, какими является «Копейка», самые удобные для покупателей методы продажи товаров.

       Тем не менее,  у магазинов самообслуживания, в  том числе и у магазина «Копейка»,  имеются также различные недостатки: очереди в прикассовой зоне из-за работы не всех касс одновременно; в проходах между стеллажами и полками в торговом зале стоят коробки с нераспакованным товаром; информация на ценниках не всегда соответствует действительности, количество ценников расходится с количеством выложенного на прилавки товара.

       Для устранения  вышеперечисленных недостатков  можно предложить следить за  работой касс, чтобы обеспечить  работу как можно большего  числа касс одновременно во  избежание очередей, особенно в часы наиболее активного посещения магазина покупателями; своевременно выкладывать товар на полки или хранить его в складских помещениях, чтобы не загромождать проходы между стеллажами в торговом зале, при необходимости нанимать дополнительно персонал для обеспечения этого; следить за соответствием информации на ценниках и их количеством выложенным на полки и в холодильники товарам.

       Покупатели охотнее  посещают магазины, в которых  работа кассиров происходит быстрее,  легче найти необходимый товар на полках, поэтому после устранения недостатков магазин будет выглядеть более привлекательным для покупателей, его будут охотнее посещать. Увеличится пропускная способность магазина, больше покупателей за одинаковый промежуток времени сможет совершить покупку, это приведет к увеличению прибыли магазина.

 

Список использованной литературы

 

       1. Беляевский  И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.  Финансы и статистика, 2002. – 320с.

       2. Варакута С.А.  Управление качеством продукции: Учеб.пособие. – М. – ИНФРА-М. – 2002.- 207 с.

       3. Вилкова С.А.  Идентификация потребительских  товаров: Учебное пособие / ПКИ  Центросоюза РФ. – Энгельс, 2006 –  108 с.

       4. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие  требования»

       5. Дашков Л.  П. Памбухчиянц В. К. Коммерция  и технология торговли. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 596с.

       6. Дмитриченко  М.И. Экпертиза качества и обнаружение  фальсификации продовольственных  товаров. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

       7. Додонкин Ю.В.  Таможенная экспертиза товаров:  Учебник для студ. высш. учеб. заведений/Ю.В.  Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович.  – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

       8. Закон РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями).

       9. Марданова Э.  У. Организация работы по созданию  маркетинговых стратегий и тактических  действий в торговой сети // Маркетинг  в России и за рубежом –  2005. – №6. – С. 91

      10. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организации торговли. Утв. письмом Комитета по торговле №1-794/32-5 от 10.07.1996 г.

      11. Парамонова Т.  Н., Рамазанов И. А. Мерчендайзинг.  – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 144с.

      12. Памбухчиянц О.В.  Организация и технология коммерческой  деятельности. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 450с.

      13. Половцева Ф.П.  Коммерческая деятельность: Учебник/Ф.П.  Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. –  248 с.

     14. Постановление Правительства РФ от 27.11.2003 г. № 716 «Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.09.2006 № 589, от 27.11.2006 № 718).

      15. Правила продажи  отдельных видов товаров (утв.  Постановлением Правительства РФ  от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями  и дополнениями).

      16. Райкова С.Ю., Додонкин  Ю.В. Теория товароведения: Учебник.  – М. – Изд-во «Асадема».  – 2002. - 240 с.

      17. Розничные торговые сети: стратегии,  экономика и управление: учебное  пособие/коллектив авторов; под  ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. – М.: КНОРУС, 2007. – 424 с.

      18. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ

      19. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 620 с.

      20. Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник  /Под. ред. проф. Шевченко В.В.  – М. – ИНФРА-М. – 2005. – 544с.

      21. Управление качеством продукции:  Учеб.пособие. – /Под ред. Новицкого  Н.И. – Минск. – Издательство  «Вышейшая школа». – 367 с.

      22. Ханьярова С.К. Коммерческое  право. Учебный курс информационно-методического  центра МИЭМП, 2009. – 156 с.

      23. Экономика торгового предприятия:  Торговое дело/Под ред. Л.А.  Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с.

 

Приложения

 

-----------------------

[1] Годовой  отчет ТД «Копейка» за 2007 год

[2] Постановление  Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Копейка»