Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Становление и развитие рыночных отношений в российской экономике породило коренную трансформацию форм и механизмов ее функционирования. В результате которой, фирма стала центральным субъектом экономики.
Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства. А именно деятельность фирм оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом
Введение
3
1. Фирма как основной субъект рынка
5
1.1. Природа фирмы
5
1.2. Основные теории фирмы
8
1.3. Подходы к изучению теорий фирмы
14
2. Муниципальное образование как новый институт управления и контроля деятельностью предприятий
20
2.1. Сущность муниципального образования и муниципальная реформа в Российской Федерации.
20
2.2 Финансовые и имущественные права муниципальных образований как института власти
25
2.3. Юридическое закрепление видов деятельности муниципальных образований
33
3. Организационно правовые формы: теория, анализ, инструменты муниципального управления
38
3.1. Методы муниципального управления
38
3.2. Анализ организационно правовых форм предприятий с точки зрения возможности участия муниципальных образований
44
Заключение
55
Приложение A: принятие законов о создании государственных корпораций в 2007 году
56
Приложение Б: Система муниципальных образований на территории РФ
57
Приложение В: Система муниципальных образований на территории РФ
58
Список используемой литературы
Административные методы
реализуются путем прямого
В современных условиях применение административных
методов предполагает предварительный
анализ материалов, дающих полное, достоверное
представление о состоянии управляемого
объекта, и несовместимо с каким бы то ни было
волюнтаризмом.
Экономические методы муниципального управления
Большую роль в повышении эффективности
общественного производства и улучшении
благосостояния трудящихся играет система
экономического стимулирования. Являясь
важнейшим элементом хозрасчета, данная
система способствует установлению непосредственной
зависимости между уровнем эффективности
производства и размером денежных средств,
заработанных предприятием для расширения
производства, материального поощрения
работников, улучшения их социального
положения. Система экономического стимулирования
отражает хозяйственную самостоятельность
предприятий в рамках единого хозяйственного
механизма. Одновременно с этим она используется
государством для экономического воздействия
на работу предприятия и личную материальную
заинтересованность его работников. Отсюда
вытекает, что система экономического
стимулирования выполняет экономические
функции двоякого рода.
Экономические методы управления — это
комплекс способов и приемов управления,
основанных на использовании экономических
законов и интересов. Цель этих методов —
создать условия, заинтересовывающие
производителя производить необходимые
товары и услуги нужного качества и по приемлемой
цене. Они призваны обеспечить гармонию
и единство экономических интересов предприятий
и организаций, всего местного сообщества
и конкретного жителя. Экономические методы
включают в себя планирование, хозрасчет,
ценовую политику, бюджетную политику,
налоговую политику, инвестиционную политику
и муниципальный заказ. Экономические
методы управления главной своей задачей
ставят материальное стимулирование труда
работников. Следует отметить, что до недавнего
времени экономические методы управления
считались самыми действенными, ведь работник
работает для того, чтобы заработать деньги.
Но, в последнее время это убеждение подверглось
критике, не менее важен для работника
и его социальный статус и социальные гарантии.
Потребность в экономических методах управления
закономерно и существенно возрастает,
поскольку в условиях развития частного
предпринимательства не всегда возможно
и разумно решать с помощью директивного
воздействия сложную совокупность задач
удовлетворения растущих потребностей
населения. Сущность экономических методов —
в воздействии на экономические интересы
потребителя и работников с помощью цен,
оплаты труда, кредита, прибыли, налогов
и других экономических рычагов, позволяющих
создавать эффективный механизм работы.
Экономические методы основываются на использовании
стимулов, предусматривающих заинтересованность
и ответственность управленческих работников
за последствия принимаемых решений и побуждающих
работников добиваться инициативного
осуществления поставленных задач без
специальных на то распоряжений. Особенности
экономических методов управления состоят
в том, что они:
1. базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрировать ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования ее четкой структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений (хотя некоторые общие правила, касающиеся, например, методики разработки бизнес-планов, режима работы и другие, могут предусматриваться директивными актами); оказывают на производителей и потребителей косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников (административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления);
2. непременно предполагают
3. побуждают исполнителей к
При умелом использовании экономических
методов управляющие органы в условиях
рынка легче преодолевают инертность
в реализации своих задач, обусловленной
отсутствием соответствующей экономической
заинтересованности в оперативном удовлетворении
меняющихся потребностей. Усиливается
самоконтроль, до минимума снижается необходимость
в административном контроле, который
сосредоточивается, если в том есть потребность,
конечных результатах обслуживания населения.
Чем шире применяются экономические методы,
тем большее число вопросов решается непосредственно
в основных звеньях управления, ближе к источнику
информации. В прошлом в условиях необоснованно
широкого применения административных
методов нередко на высоких уровнях управления
принимались решения, которые по своему
содержанию входили в компетенцию нижестоящих
звеньев управления. В результате замедлялся
процесс принятия решений и не обеспечивалась
требуемая оперативность управления,
снижались его компетентность и качество.
Использование системы экономических
методов на государственных и муниципальных
предприятиях даст должный эффект только
в том случае, если принцип прибыльности
ведения хозяйства будет охватывать все
звенья организационной структуры управления,
образуя замкнутую систему с распределением
материальной ответственности между всеми
ее звеньями.
Широкомасштабное внедрение в организацию
муниципальной службы рыночных механизмов,
экономических показателей — не только
не способно кардинально решить проблему
ее эффективности, но и создает для нее дополнительные
угрозы, ведет к коммерциализации государственной
службы. Это искажает ее принципы, подрывает
ее основы, способно разрушить даже то немногое,
что уже сделано и состоялось в России в области
создания эффективной и ответственной
перед обществом муниципальной службы.
3.2. Организационно правовые формы предприятий
Организационно-правовая форма
предприятия есть просто форма юридической
регистрации предприятия, которая
создает этому предприятию
По правовому статусу
(организационно-правовым
Напомню, что цель создания
предприятия – объединение
Один из главных факторов, влияющих на выбор организационно-правовой формы (далее ОПФ) организации – это количество учредителей, их правовое положение и отношения между ними. Количество учредителей в зависимости от ОПФ создаваемого предприятия разнообразно: от одного или нескольких близких людей до достаточно большого числа учредителей, которые даже не знакомы друг с другом.
Если капитала одного человека хватит на то, чтобы создать работоспособное и приносящее прибыль предприятие, то он может организовать хозяйственное общество в любой из его форм.
Отношения между учредителями
также необходимо учитывать в
момент создания предприятия. Разнообразие
ОПФ предприятий позволяет
Еще один критерий выбора ОПФ предприятия зависит от того, что конкретно хотели бы объединить его создатели: личные усилия, труд или имущество.
Можно выбрать такую ОПФ предприятия, при которой его учредители смогут сами в нем работать или не работать в зависимости от собственного желания. То есть непосредственный труд учредителей не является обязательным, однако за ними сохраняется право влиять на работу предприятия и получать некоторую материальную выгоду. В этом смысле можно разграничить товарищества и производственные кооперативы, с одной стороны, и хозяйственные общества, с другой.
Если группа людей или юридических лиц, каждый из которых обладает определенным имуществом, желают объединить свой капитал и использовать его в целях извлечения прибыли, то им следовало бы организовать хозяйственное общество. Личное участие в хозяйственном обществе не является обязательным. Если же учредитель сам работает в таком обществе, то он получает за свой труд заработную плату, а также часть прибыли в размере, пропорциональном его вкладу в уставный капитал.
Различаются коммерческие организации и по объему имущественной ответственности их участников перед кредиторами. Например, члены обществ с ограниченной ответственностью отвечают по долгам предприятия лишь в пределах своего вклада в него. А вот участники полных товариществ – всем своим имуществом30.
Из всех типов предприятий
(фирм) в России наиболее
1. Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
Управление
Полные товарищества
распространены
2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Данная организационно-
3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
4. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Т. е. фактически общество с дополнительной ответственностью представляет из себя гибрид полного товарищества и общества с ограниченной ответственностью.
Преимущества товариществ заключаются в следующем:
Недостатки же подобных
организационно-правовых форм, которые
на первых этапах создания
фирмы не всегда видны,
Информация о работе Особенности функционирования фирмы в условиях муниципальных образований