Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Становление и развитие рыночных отношений в российской экономике породило коренную трансформацию форм и механизмов ее функционирования. В результате которой, фирма стала центральным субъектом экономики.
Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства. А именно деятельность фирм оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом
Введение
3
1. Фирма как основной субъект рынка
5
1.1. Природа фирмы
5
1.2. Основные теории фирмы
8
1.3. Подходы к изучению теорий фирмы
14
2. Муниципальное образование как новый институт управления и контроля деятельностью предприятий
20
2.1. Сущность муниципального образования и муниципальная реформа в Российской Федерации.
20
2.2 Финансовые и имущественные права муниципальных образований как института власти
25
2.3. Юридическое закрепление видов деятельности муниципальных образований
33
3. Организационно правовые формы: теория, анализ, инструменты муниципального управления
38
3.1. Методы муниципального управления
38
3.2. Анализ организационно правовых форм предприятий с точки зрения возможности участия муниципальных образований
44
Заключение
55
Приложение A: принятие законов о создании государственных корпораций в 2007 году
56
Приложение Б: Система муниципальных образований на территории РФ
57
Приложение В: Система муниципальных образований на территории РФ
58
Список используемой литературы
Итак, в классическом определении фирмы акцент делается на предсказании поведения фирмы в соответствии с существующей производственной функцией как формой выражения технологической зависимости между затратами факторов производства и максимально возможным выходом продукции. Неоинституциональная характеристика фирмы в центр внимания ставит объяснение существования и соответственно в дальнейшем – сосуществования многообразных форм деловых предприятий, пределов их роста, возможных вариантов решения проблем мотивации работников, организации, контроля, планирования и др.
Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства, иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро - так и на макроуровне.
Современная фирма – это
сложный многоотраслевой
2. Муниципальное образование как новый институт управления и контроля над деятельностью предприятий
2.1. Сущность муниципального образования и муниципальная реформа в Российской Федерации
Муниципальное образование
– это сравнительно новый субъект
российского права, появившийся
в законодательстве в 1993-1994 г.г. Одни
из первых упоминаний о муниципальном
образовании появились в
Определения муниципального
образования, данные редакциями Федерального
закона “Об общих принципах
В юридической науке иногда
просто воспроизводится и определение
муниципального образования, данное Федеральным
законом “Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации”, и одновременно
муниципальное образование
Неопределенность понятия
муниципального образования приводит
и к другим коллизиям: так Гражданский
кодекс РФ устанавливает, что имущество,
принадлежащее на праве собственности
городским и сельским поселениям,
а также другим муниципальным
образованиям, является муниципальной
собственностью (п. 1 ст. 215), и из буквального
толкования норм Гражданского кодекса
РФ и Федерального закона “Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”
можно сделать вывод, что субъектом
муниципальной собственности
Перефразируя определение государства, данное Л.С. Мамутом – народ публичновластным образом организуется в муниципальное образование, реализуя свое право на местное самоуправление в рамках городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, части поселения, иной населенной территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В законодательстве развитых
зарубежных стран муниципалитеты закреплены
как корпорации публичного и частного
права, т.е. учреждения, обладающие правами
публичного учреждения (субъекта административно-правовых
отношений) и правами юридического
лица (США, Великобритания и др.). Хотя
по нашему законодательству муниципальное
образование не является юридическим
лицом, но при этом муниципальное
образование соответствует
Исходя из всех вышеперечисленного,
можно сделать вывод, что понятийный
аппарат российского
Необходимо также отметить, что же относится к компетенции местного самоуправления, муниципальных образований. По этому вопросу существует несколько точек зрения. Согласно одной из них компетенция местного самоуправления складывается естественным образом в соответствии с тем кругом задач, которые необходимо решать местной власти для обеспечения жизнедеятельности в муниципальном образовании. Другая точка зрения состоит в том, что местное самоуправление наделяется строго очередной компетенцией органами государственной власти. Многие сторонники обоих направлений считают, что существует некоторый универсальный перечень направлений деятельности, присущий всем органам местного самоуправления во всех странах. И не важно, принят ли определенный круг задач местным самоуправлением на себя добровольно, или же эти задачи выполняются органами местного самоуправления по указанию государственной власти.
Действительно, некоторый
общий круг задач, решаемых местным
самоуправлением вне
Наиболее подробно и систематизировано вопросы, которые обычно относятся к предметам ведения местного самоуправления, применительно к городскому самоуправлению перечислены Л.А.Велиховым в его работе «Основы городского хозяйства». В кратком изложении они могут быть сформулированы следующим образом:
1. Основное благоустройство
(производство энергии для
2. Благоустройство в узком
смысле слова (внутригородские
пути сообщения, городской
3. Благоустройство в широком
смысле слова (водоснабжение,
очистка, санитарные
Несмотря на то, что этот перечень вопросов был изложен в 20-е годы, он остается актуальным и в настоящее время.
Федеральный закон 2003 года N
131-ФЗ предусматривает кардинальное
изменение принципов
Поселение - это сельский, городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией. В состав территории городского поселения могут входить один город или поселок, а также территории, предназначенные для развития его инфраструктуры в соответствии с генеральным планом. На этих территориях могут находиться поселки и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.
В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт с численностью населения более 1000 человек (более 3000 человек для территорий с высокой плотностью населения) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (менее 3000 для территорий с высокой плотностью населения). Сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек, как правило, не являются муниципальными образованиями и входят в состав сельских поселений. В труднодоступных и удаленных районах законами субъектов РФ могут создаваться
сельские поселения с численностью населения менее 1000 человек, а в особых случаях - даже менее 100 человек. Границы сельского поселения, состоящего из нескольких населенных пунктов, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения (кроме малонаселенных и труднодоступных территорий). Практически это требование во многих субъектах РФ выполнить оказалось невозможным.
Муниципальный район - это несколько поселений, объединенных общей территорией. В их числе могут быть и городские, и сельские. Главное предназначение муниципального района - решение вопросов межпоселенческого характера, требующих развитой инфраструктуры, а также выполнение отдельных государственных полномочий. Границы муниципального района определяются с учетом транспортной доступности до административного центра района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района (кроме малонаселенных и труднодоступных территорий). Межселенная территория - это территория, не входящая в границы поселений.
Здесь могут располагаться удаленные один от другого населенные пункты с числом жителей менее 1000 человек. Все функции органов местного самоуправления на межселенной территории исполняются муниципальным районом. Таким образом, в состав территории одного муниципального района в малонаселенном субъекте РФ (или части субъекта РФ) могут входить несколько поселений и межселенные территории.
Информация о работе Особенности функционирования фирмы в условиях муниципальных образований