Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Становление и развитие рыночных отношений в российской экономике породило коренную трансформацию форм и механизмов ее функционирования. В результате которой, фирма стала центральным субъектом экономики.
Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства. А именно деятельность фирм оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом
Введение
3
1. Фирма как основной субъект рынка
5
1.1. Природа фирмы
5
1.2. Основные теории фирмы
8
1.3. Подходы к изучению теорий фирмы
14
2. Муниципальное образование как новый институт управления и контроля деятельностью предприятий
20
2.1. Сущность муниципального образования и муниципальная реформа в Российской Федерации.
20
2.2 Финансовые и имущественные права муниципальных образований как института власти
25
2.3. Юридическое закрепление видов деятельности муниципальных образований
33
3. Организационно правовые формы: теория, анализ, инструменты муниципального управления
38
3.1. Методы муниципального управления
38
3.2. Анализ организационно правовых форм предприятий с точки зрения возможности участия муниципальных образований
44
Заключение
55
Приложение A: принятие законов о создании государственных корпораций в 2007 году
56
Приложение Б: Система муниципальных образований на территории РФ
57
Приложение В: Система муниципальных образований на территории РФ
58
Список используемой литературы
При этом следует учитывать, что услуги бюджетных и автономных учреждений облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) независимо от источника финансирования. Например, Минфин России отметил, что бюджетные субсидии, получаемые учреждением в связи с оказанием услуг, увеличивают сумму налога (например, письмо Минфина России от 23.01.2008 № 03-07-07/03 и др.). Обосновывается это тем, что согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) объектом по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом п. 2 данной статьи НК РФ установлен перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения. В указанный перечень включены операции по выполнению работ (оказанию услуг) органами местного самоуправления в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления. Поскольку автономные и бюджетные учреждения такими органами не являются, их услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Связано это со следующими законодательно закрепленными моментами. В соответствии со ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в т. ч. обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Статья 146 НК РФ закрепляет, что оказание работ и услуг на безвозмездной основе также считается объектом налогообложения НДС, хотя в случае уплаты НДС муниципальным учреждением не происходит смены собственника, что является признаком любого налога, поскольку налогоплательщик отдает часть своего имущества в бюджет, а собственником имущества учреждения, в т. ч. и полученных им денежных средств, продолжает оставаться муниципальное образование как учредитель.
Также законодательство о налогах и сборах закрепляет, что, поскольку услуга безвозмездна, при расчете ее стоимости для определения налоговой базы используются рыночные цены или установленные тарифы. Сложно понять, как можно рассчитать цену на бесплатную муниципальную услугу, следовательно, необходимо учитывать цену фактической реализации. Но в данном случае учредитель за счет бюджетных средств (субсидий) должен будет возместить учреждению затраты на произведенные расходы, в т. ч. и по налогам, а следовательно, и сумму НДС, которая затем поступит в бюджеты бюджетной системы.
В соответствии с разъяснениями Минфина России НДС не рассчитывается только в тех случаях, когда бюджетному или автономному учреждению выделяются бюджетные средства на закупку товаров, работ или услуг для последующего оказания муниципальных услуг населению, а также для выплаты ими денег по публичным обязательствам. Подобные средства не включаются в налогооблагаемую базу по НДС, так же как и бюджетные ассигнования, выделяемые в соответствии с лимитами бюджетных обязательств казенным учреждениям, что также прямо закреплено в НК РФ.
На практике большинство муниципальных услуг учреждений освобождаются от НДС в силу специфики самих услуг, как и платные услуги, которые учреждение оказывает в рамках дополнительной деятельности, которые по общему правилу облагаются НДС, но часто подпадают под льготы по уплате налога и освобождаются от НДС (медицинские, образовательные, услуги в сфере культуры и т. п. - см. например, ст. 149 НК РФ).
Законопроект направлен на стимулирование реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в полном объеме. В настоящее время по результатам мониторинга региональных адресных программ выявлена недостаточная эффективность использования средств финансовой поддержки, предоставленной Фондом содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд ЖКХ). В ряде субъектов РФ наблюдается длительное неосвоение части предоставленных Фондом ЖКХ средств, невыполнение первоначально планировавшегося объема мероприятий в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сроки, заявленные при получении средств Фонда ЖКХ.
Законопроект обязывает
Кроме того, законопроект предусматривает продление сроков проведения государственного кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными домами, в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта до 1 января 2012 г.
3. Организационно правовые формы: теория и анализ, инструменты муниципального управления
3.1. Методы муниципального управления
В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях — объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем.
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.
Теория муниципального управления
разрабатывает и обосновывает принципы,
функции, методы, технику и технологию
муниципального управления, а также системы,
структуры и формы организации муниципального
управления, т.е. научные основы обеспечения
этой деятельности, принятия и реализации
управленческих решений. Она отражает
специфику муниципального управления
в рамках демократической общественной
системы, ее место и роль в реализации государственной
социальной политики.
Сегодня теория муниципального управления
есть складывающаяся и развивающаяся система
знаний о закономерностях, принципах и методах,
механизме управления муниципальным образованием
и его сферами в целях преобразования общественных
отношений, активизации человеческого
фактора, социального поведения людей,
достижения общественно значимых результатов
их деятельности и развития.
Методы управления — это
способы и приемы управленческой деятельности,
с помощью которых объект управления направляется
на достижение своих целей. Реализация
функций и принципов управления осуществляется
путем применения различных методов, которые
можно условно разделить на три группы:
административно-
Административно-
Приступая к характеристике административно-правового метода регламентации общественных отношений, необходимо предварительно привести ряд важных теоретических положений. Человек существо общественное, он всегда живет и действует с другими людьми. Любая совместная деятельность требует согласованности, упорядочения и организации, усилия разных людей должны быть гармонизированы во времени и в пространстве, подчинены определенной цели, единым правилам безопасности. Совместная деятельность предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. А значит, управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, охранять.
Управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому. В системе управленческих связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Этого неравенства административное право не может и не стремится устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство. Этим объясняются особенности административно-правового метода.
Главные признаки метода правового
регулирования: каково устанавливаемое
юридическое положение сторон26
Местная администрация осуществляет
свои функции двумя методами правовыми
и организационными. Правовой — предполагает
принятие нормативных правовых актов
по вопросам находящимся в компетенции
муниципальных исполнительных органов.
Правовые методы муниципального управления —
это совокупность способов воздействия
органов муниципального управления на объект
управления посредством правовых норм,
правовых отношений и правовых актов в пределах
своей компетенции. Административно —
распорядительные и правовые методы представляют
собой совокупность средств юридического
(правового и административного) воздействия
на отношения людей. Осуществление этих
методов гарантируется действующей системой
федеральных и региональных законов, нормативных
актов местного самоуправления.
Юридическое воздействие заключается
в применении правовых норм, регулирующих
связи и отношения, возникающие в процессе
управления. Правовые нормы выражаются
в различных законодательных актах, положениях,
инструкциях, приказах и распоряжениях.
Применение правовых норм предполагает
использование санкций, которые подразделяются
на дисциплинарные, материальные, административные
и уголовно-правовые. Административные
методы предполагают организационное
и распорядительное воздействие. Организационное
воздействие выражается в четком распределении
функций управления, установлении прав
и обязанностей работников управления,
регламентации основных процедур управленческой
деятельности. В основе организационных
воздействий лежат: организационное регламентирование
и организационное нормирование. Организационное
регламентирование устанавливает правила,
обязательные для выполнения, и определяет
содержание и порядок управленческой деятельности
в соответствии с правовыми нормами и инструктивными
материалами. Организационное нормирование
заключается в разработке нормативов и норм
численности управленческого персонала
и управляемости, затрат труда в сфере управления
и длительности управленческих операций
и процедур, расходов материалов и других
расходов. Устав, положения, регламент,
должностные инструкции, распределение
прав и обязанностей, организационные
структуры создают базу для распорядительной
деятельности, т.е. для установления конкретных
заданий и контроля их исполнения. Распорядительное
воздействие осуществляется в процессе
функционирования муниципального образования
и направлено на обеспечение слаженной
работы, аппарата управления, на поддержание
всей инфраструктуры в заданном режиме
работы или перевод ее в более совершенное
состояние. Административный метод воздействия
закрепляет юридическое неравенство субъектов,
право носителей административной власти
во внесудебном порядке воздействовать
на граждан и организации. Но административно-правовое
регулирование управления обеспечивает
внедрение в сферу администрирования демократических
начал.
В управленческих отношениях есть субъект и объект воздействия. Их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей. И властвующий уже не вправе делать то, «что левая нога захочет», выдавая свой каприз за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать «дать слово молвить». Закрепляя демократические начала формирования административной власти и контроль за ее деятельностью, рациональные формы организации управленческого труда, разнообразные права граждан, механизмы решения конфликтов, четкие процедуры деятельности и многое другое, административное право придает управленческим отношениям цивилизованный характер, способствует развитию в них начал законности, справедливости, демократии.
Применительно к практике деятельности
муниципальных образований (например,
по формированию и исполнению муниципального
заказа), методы управления за расходованием
средств местного бюджета через муниципальный
заказ условно можно разделить на организационно-правовые
и организационно-
Организационно-правовые методы — это
прямые нормативно- распорядительные
воздействия на субъекты муниципального
заказа в форме постановлений (распоряжений)
представительного органа местного самоуправления,
главы муниципального образования, решений
конкурсной (котировочной комиссии) по вопросам
формирования, размещения, исполнения,
контроля муниципального заказа; установления
правил, регулирующих процессы торгов
(конкурсов), выработки стандартных процедур
и правил управления муниципальным заказом.
Прямое административное указание, которое
имеет обязательный характер, адресуется
конкретным управляемым объектам или
лицам (решение представительного органа
власти, приказ, распоряжение главы администрации,
регламент деятельности администрации,
должностные инструкции). Наиболее категоричной
регламентирующей формой административного
воздействия является приказ (распоряжение).
Он обязывает подчиненных (руководителей
муниципальных предприятий и организаций,
а также руководителей структурных подразделений
и отдельных работников) точно и в установленный
срок выполнять принятое решение.
К числу других методов прямого административного
воздействия следует отнести также указания,
рекомендации, советы. Эти методы позволяют
исполнителям самостоятельно выбирать
способы реализации задания. К числу косвенных
методов административного воздействия
относятся способы регулирования деятельности
работников посредством введения определенных
правил (нормативное регулирование), конкретизирующих
деятельность работников, а также при помощи
стандартизации форм документооборота
(должностные инструкции, положение об отделах,
комиссиях, управлениях и т.д.). По мере развития
системы местного самоуправления сфера
действия прямых административных указаний
сокращается и расширяется воздействие
косвенных методов управления.
Информация о работе Особенности функционирования фирмы в условиях муниципальных образований