Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Становление и развитие рыночных отношений в российской экономике породило коренную трансформацию форм и механизмов ее функционирования. В результате которой, фирма стала центральным субъектом экономики.
Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства. А именно деятельность фирм оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом
Введение
3
1. Фирма как основной субъект рынка
5
1.1. Природа фирмы
5
1.2. Основные теории фирмы
8
1.3. Подходы к изучению теорий фирмы
14
2. Муниципальное образование как новый институт управления и контроля деятельностью предприятий
20
2.1. Сущность муниципального образования и муниципальная реформа в Российской Федерации.
20
2.2 Финансовые и имущественные права муниципальных образований как института власти
25
2.3. Юридическое закрепление видов деятельности муниципальных образований
33
3. Организационно правовые формы: теория, анализ, инструменты муниципального управления
38
3.1. Методы муниципального управления
38
3.2. Анализ организационно правовых форм предприятий с точки зрения возможности участия муниципальных образований
44
Заключение
55
Приложение A: принятие законов о создании государственных корпораций в 2007 году
56
Приложение Б: Система муниципальных образований на территории РФ
57
Приложение В: Система муниципальных образований на территории РФ
58
Список используемой литературы
Городской округ - это городское поселение, не входящее в состав муниципального района, хотя и расположенное в его границах. Населенный пункт, имеющий статус городского округа, может быть административным центром муниципального района. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ.
Каждый тип муниципального образования, согласно Федеральному закону 2003 года, наделяется своим перечнем вопросов местного значения. При этом городской округ решает вопросы местного значения как поселения, так и муниципального района. В свете принятой типологизации муниципальных образований Федеральный закон 2003 года не дает содержательного определения термина и указывает, что муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
В результате проведенной
реформы территориальной
В соответствии с Федеральным
законом 2003 года внесены изменения
в Бюджетный и Налоговый
2.2. Финансовые и имущественные права муниципальных образований как института власти
Основным предназначением местного самоуправления является реализация общих интересов жителей в пределах компактной локальной территории, как правило, в поселении. Соблюдение общих интересов, урегулирование к общей пользе отношений между различными субъектами возможно при условии обязательности исполнения решений муниципальных органов. Из этого следует, что местное самоуправление должно обладать правом власти, то есть правом принятия обязательных для исполнения всеми субъектами на территории муниципального образования решений, нормативно-правовых актов, имеющих юридическую силу.
Финансово-экономические
права муниципальных
Для выполнения своих задач
муниципальные образования
Таким образом, муниципальные образования имеют право на наличие собственных доходных источников, обеспечивающих социальный стандарт (уровень качества жизни в муниципальном образовании), установленный государством.
Местное самоуправление является
одним из уровней власти, имеющих
собственные полномочия; в то же
время довольно часто целесообразно
исполнение отдельных государственных
полномочий на местном уровне. Эти
полномочия могут исполняться и
специально создаваемыми местными органами
государственного управления, но во многих
случаях могут быть переданы органам
местного самоуправления. Исполнение
отдельных государственных
Решения органов государственной власти могут повлечь за собой дополнительные расходы местных бюджетов либо недополучение ими доходов. Учитывая самостоятельность муниципального бюджетного процесса, органы государственной власти должны предоставить муниципальным образованиям право на получение компенсации финансовых потерь за счет средств органов, принявших решение, а также как и в случае с передачей отдельных государственных полномочий — право на исполнение решений в пределах переданных в качестве компенсации средств.
Местный бюджет является не
только формой финансового планирования,
но и средством проведения определенной
муниципальной политики. В качестве
регуляторов при этом используются
местные налоги и сборы. Самостоятельная
финансовая и социальная политика предполагает
наличие у муниципальных
Одним из важнейших экономических
факторов, непосредственно связанных
с территорией муниципального образования,
являются природные ресурсы. На их сохранение,
использование воспроизводство
муниципальные образования
Часть местных сборов устанавливается
с целью финансирования вполне определенных
мероприятий и программ, на эти
же цели выделяется и доля бюджетного
финансирования. В этом случае принципиально
важным становится гарантированное
расходование собранных средств
по целевому назначению. С учетом этого,
а также необходимости более
эффективного управления целевыми финансовыми
ресурсами и возможности
Обладая самостоятельными финансовыми
ресурсами, муниципальные образования
могут заметно повысить эффективность
управления своими финансами, в том
числе получить возможность их приращения,
если будут обладать правом равноправной
деятельности на рынке финансов. Это
право в свою очередь обеспечивается
рядом других прав: правом на выпуск
займов и лотерей, правом на предоставление
и получение кредитов, правом на
создание финансово-кредитных
И, наконец, о реальной самостоятельности
в финансово-бюджетных вопросах
можно говорить в том случае, когда
доходы от закрепленных источников зачисляются
непосредственно в местный
Местный бюджет является составной частью муниципальной собственности и в отношении других объектов собственности справедливо и все сказанное выше о правах муниципальных образований в бюджетной сфере. Муниципальные образования в отношении объектов муниципальной собственности должны наделяться всеми правами наравне с другими собственниками при существовании, быть может, небольшого круга ограничений, связанных с их правовым статусом как уровня власти. Так, необходимо учитывать, что, принимая нормативно-правовые акты, органы местного самоуправления имеют возможность создавать льготные условия для деятельности своих предприятий в ущерб другим хозяйствующим субъектам. Кроме того, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность в условиях свободного рынка, муниципальные образования рискуют бюджетными средствами и объектами собственности, основное предназначение которых — обеспечение жизнедеятельности, удовлетворение насущных интересов жителей.
В целом в сфере муниципальной
собственности муниципальные
В части распоряжения муниципальной
собственностью муниципальным образованиям,
как и любому другому собственнику,
должны предоставляться права
В ряде случаев из соображений экономической целесообразности и большей эффективности имеет смысл выполнять работы по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг населению и т.п. не силами муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а привлекать для этого специализированные организации других форм собственности. Следовательно, муниципальные образования должны обладать правом на размещение муниципального заказа с использованием собственных материальных и финансовых средств.
Развитие международного
разделения труда привело к необходимости
выхода муниципальных образований
на внешние рынки и влечет наличие
права муниципальных
Одной из главных задач, стоящих
перед муниципальными образованиями,
является комплексное социально-
Определение прав на имущество муниципальных образований. (проблемы)
Для каждого типа муниципального образования – городского округа, муниципального района или поселения федеральный законодатель установил свое ведение (функции, зону ответственности) в виде перечня вопросов местного значения. Концептуальными положениями муниципальной реформы является установление фактически закрытого (исчерпывающего) перечня видов имущества, которое может находиться (а может и не находиться?) в муниципальной собственности. Это означает, что виды имущества, находящегося в собственности любого муниципального образования, должны строго соответствовать ведению муниципалитета данного типа. Имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения, считается излишним и подлежит передаче другому публичному собственнику, перепрофилированию или приватизации.
Действующая редакция статьи 50 Федерального закона № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) допускает иметь в собственности муниципальных образований:
1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ № 131 вопросов местного значения и перечисленное в частях 2–4 статьи 50;
2) имущество, предназначенное
для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного
3) имущество, предназначенное
для обеспечения деятельности
органов местного
4) объекты культурного
наследия (памятники истории и
культуры) независимо от категории
их историко-культурного
5) имущество, необходимое
для осуществления полномочий, право
осуществления которых
Необходимо отметить что
закрытый перечень появился в ходе
муниципальной реформы, когда в
декабре 2004 года федеральный законодатель
в статье «Вопросы местного значения»
ввел новые полномочия для муниципальных
образований всех типов (статьи 14–16
ФЗ № 131), не расширив перечень имущества
для решения этих вопросов, то есть,
не дополнив статью 50 ФЗ №131. Спустя год
этот пробел был восполнен, однако не
полностью. Поправками в ФЗ № 131, введенными
Федеральным законом от 31 декабря
2005 года № 199 ФЗ, поселениям, муниципальным
районам и городским округам
дано право иметь имущество
Информация о работе Особенности функционирования фирмы в условиях муниципальных образований