Особенности функционирования фирмы в условиях муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Становление и развитие рыночных отношений в российской экономике породило коренную трансформацию форм и механизмов ее функционирования. В результате которой, фирма стала центральным субъектом экономики.
Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства. А именно деятельность фирм оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом

Содержание

Введение
3
1. Фирма как основной субъект рынка
5
1.1. Природа фирмы
5
1.2. Основные теории фирмы
8
1.3. Подходы к изучению теорий фирмы
14
2. Муниципальное образование как новый институт управления и контроля деятельностью предприятий
20
2.1. Сущность муниципального образования и муниципальная реформа в Российской Федерации.
20
2.2 Финансовые и имущественные права муниципальных образований как института власти
25
2.3. Юридическое закрепление видов деятельности муниципальных образований
33
3. Организационно правовые формы: теория, анализ, инструменты муниципального управления
38
3.1. Методы муниципального управления
38
3.2. Анализ организационно правовых форм предприятий с точки зрения возможности участия муниципальных образований
44
Заключение
55
Приложение A: принятие законов о создании государственных корпораций в 2007 году
56
Приложение Б: Система муниципальных образований на территории РФ
57
Приложение В: Система муниципальных образований на территории РФ
58
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_OSOBENNOSTI_FUNKTsIONIROVANIYa_FI.docx

— 134.02 Кб (Скачать)

Муниципальные образования  заинтересованы в поддержании течения  финансовых потоков, но они постоянно  нуждаются в сторонних инвестициях, инвестициях неиз муниципального бюджета. Такие инвестиции способны осуществить  АО, т.к у этой ОПФ существует возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов, путем эмиссии ценных бумаг (акций) и их продажи,  возможность быстрого перетекания финансовых средств из одной отрасли в другую. ИП – сильно ограничен в финансовых ресурсах, в распоряжении товариществ имеется больше финансовых ресурсов, однако они остаются ограниченными.

В настоящее время объем  бюджета муниципальных образований  далек от докризисных показателей. Однако, система экономического стимулирования продолжает существовать. В Томской области одной из наиболее развитых программ финансовой поддержки является программа «Бизнес старт». Однако эта поддержка ориентирована на малый и средний бизнес и как следствие на такие ОПФ как ИПБОЮЛ и различные хозяйственные товарищества и общества.

Рассматривая ОПФ с  точки зрения налоговых поступлений  в бюджет, то однозначно можно сказать  что АО с системой двойного налогообложения, когда первый раз налогом облагается дивиденд как часть прибыли акционерного общества, а во второй раз дивиденд облагается налогом как личная прибыль держателя акции было бы наиболее оптимальной ОПФ для муниципальных образований. Но на сегодняшний день в Томской области эта организационно правовая форма распространена не так сильно как ИП и хозяйственные товарищества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования нами сделаны следующие  выводы.

Во-первых, определено понятие фирма (Фирма – есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя), изучена природа возникновения фирмы, рассмотрены основные  теории и показана хронология их развития в приложении Б, рассмотрены подходы к изучению этих теорий.

Во-вторых, определена суть понятия муниципальное образование (муниципальное образование это - “городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления” (п. 1 ст. 1 закона)) и рассмотрена сущность муниципальной реформы в РФ а так же изучены финансовые и имущественные права и виды деятельности муниципальных образований (Все муниципальные учреждения создаются для осуществления своей основной деятельности, т. е. для выполнения функций (казенные учреждения), выполнения работ и оказания услуг (все типы учреждений, но в первую очередь бюджетные и автономные учреждения). Кроме того, учреждения могут осуществлять иные виды деятельности, если это соответствует целям, для достижения которых создано соответствующее учреждение).

В-третьих, показаны методы муниципального управления (административно-распорядительные и экономические), рассмотрены организационно правовые формы предприятий, проведен их анализ и сделаны определенные выводы по каждой ОПФ, согласно которым можно сделать обобщенный итог – ОАО является наиболее привлекательной ОПФ с точки зрения возможности участия муниципальных образований.

На основе анализа можно  сделать вывод о том, что нам  удалось достичь поставленных целей  и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А: Определение границ между фирмой и не-фирмой в классической и неоклассической теориях

 

Таблица - Определение границ между фирмой и не-фирмой в классической и неоклассической теориях

                              Результат

 Субъект

Промежуточный

Конечный

Фирма

Максимизация выпуска  или минимизация затрат (модель потребительского выпуска) Д – Т

Максимизация прибыли (модель MC=MR) T-D’, D’=D+∆D, lim∆D→max

Не-фирма

Реализация ресурсов (услуг  труда) модель предельной тягости труда, предложенная Г. Госсеном, С. Джевонсом) Т-Д

Максимизация полезности (модель потребительского выбора) D-T


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б: история развития теорий фирмы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - история развития теорий фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В: Система муниципальных образований на территории РФ

 

 



 

 



 



 

 

Рисунок 2 – система муниципальных образований на территории РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М.: Норма, 2004. 874 с.
  2. Васильев А. А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е, испр. и доп.- Н. Новгород:, Издатель: Гладкова  О. В., 2004. 454 с.
  3. Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // В ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 2003. № 50. Ст. 4855.
  4. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2007.
  5. Мамут Л.С. Государство как публичновластным образом организованный народ. // Журнал российского права. 2000. № 3. С. 88–100.
  6. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. I. Кн. 1: Процесс производства капитала. - М., 1988.
  7. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. - М., 2002.
  8. Указ Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1478.
  9. Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. - СПб., 2003.
  10. Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Журнал российского права. 1999. № 3-4.
  11. Уильямсон О. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка // Теория фирмы. СПб.,1995. С. 33–53.
  12. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. В 2‐х томах. Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого. - Санкт‐Петербург, Экономическая школа, 1998.
  13. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика, экономика предприятия. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002г.
  14. Шонесси, Дж. Принципы организации и управления фирмой. - М.: Прогресс, 1979. С. 250.

1 Коуз, Р.Г. Фирма, рынок и право.М.: Дело ЛТД,1993.С. 38.

2 Шонесси, Дж. Принципы организации и управления фирмой. М.: Прогресс, 1979. С. 250.

3 Коуз Р. Фирма, рынок и право. / Пер. с англ. ‐ М.: Новое издательство, 2007. С. 40. 

4 Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. В 2‐х томах. Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого. Санкт‐Петербург, Экономическая школа, 1998.

5 Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. I. Кн. 1: Процесс производства капитала. М., 1988.

6 Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2007.

7 Олсон М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп. М., 1995.

8 Уильямсон О. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка // Теория фирмы. СПб.,1995. С. 33–53.

9 Joskow P. Assets Specificity and the Structure of Vertical Relationships: Empirical Evidence // The Nature of the Firm: Origins, Evolution, and Development. N.Y., 1993. P. 117–137.

10 Simon H. Rationality as Process and as Product of Thought // American Economic Review. 1978. Vol. 68. №2. P. 1–16.

11 Cyert R., March J. A Behavioral Theory of the Firm. 2-nd ed. N.Y., 2001.

12 Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М., 2002.

13 Chandler A. Strategy and Structure // Resources, Firms, and Strategies: a Reader in the Resource Based Perspective / Ed. N. Foss. Oxford, 2003. P. 40–51.

14 А. Томпсон, Д. Формби "Экономика фирмы". М., " Бином". 1998. С.155

15 Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2007.

16 Вестник Высшего арбитражного суда РФ. 1994. № 2.

17 Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1478.

18 Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

19 В ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 2003. № 50. Ст. 4855.

20 Российская газета. 2003. 8 окт. № 202.

21 Мамут Л.С. Государство как публичновластным образом организованный народ. // Журнал российского права. 2000. № 3. С. 88–100.

22 Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. СПб., 2003. С. 132, 159.

23 Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Журнал российского права. 1999. № 3-4. с. 32.

24 Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2003. № 52 (ч. 1). Ст. 5034.

25 Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"

26 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003.

27 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М.: Норма, 2004. 874 с.

28 Васильев А. А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е, испр. и доп.- Н. Новгород:, Издатель: Гладкова  О. В., 2004. 454 с.

29 Зайцев Н.А. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2000. - 768с.

30 Сергеев И.В., Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008г.

31 Гражданский Кодекс Российской Федерации ст. 78.

32 Гражданский Кодекс Российской Федерации ст. 94

33 Чечевицына Л.Н., Микроэкономика, экономика предприятия. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002г.

 


Информация о работе Особенности функционирования фирмы в условиях муниципальных образований