Автор: m*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:42, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: изучение экономической литературы и на основе анализа организации рассчетно-кассового обслуживания клиентов в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931 разработать предложения по его совершенствованию.
Введение
Глава 1. Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры
1. 1. Открытие, ведение, закрытие банковских счетов
1. 2. Организация безналичных расчетов
1. 3. Организация кассового обслуживания клиентуры банка
1. 4. Порядок совершения кассовых операций с наличными деньгами
1. 5. Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины клиентов
Глава 2. Анализ расчетного и кассового обслуживания клиентуры на примере Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931
2. 1. Общая характеристика Волгодонского Сберегательного банка N7931
2. 2. Организация работы операционного отдела с юридическими лицами в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3. Анализ расчетных операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3а. Анализ остатков денежных средств на счетах клиентов
2. 3б. Анализ форм безналичных расчетов
2. 4. Анализ кассовых операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
Глава 3. Направления совершенствования расчетного и кассового обслуживания клиентуры
3. 1. Применение электронных технологий в обслуживании клиентуры
3. 2. Внедрение электронного бэнкинга
3. 3. Развитие международной системы SWIFT
3. 4. Использование безналичных расчетов физическими лицами
Заключение
Список использованной литературы
Очевидно,
что нужна технология, которая
по своей эффективности для банка
не уступала бы системам "Клиент-Банк",
но была бы необременительной и удобной
для клиентов. Это тем более
становится актуальным на фоне усилий
Центрального банка России по внедрению
электронного документооборота по платежным
поручениям. Такое решение было разработано,
запатентовано и успешно
BiPrint
позволяет кардинально (в
Используемые
совместно BiPrint и "Клиент-Банк" дают
возможность банку в рамках расчетно-кассового
обслуживания клиентов предложить им
пакет услуг, который позволит кредитной
организации перевести большую
часть бумажного
Внешне
использование BiPrint напоминает процесс
обслуживания покупателя в супермаркете,
только роль кассира играет операционист
банка, роль покупателя - клиент, товар,
на упаковке которого нанесен штриховой
код, - это платежный документ, а
касса со сканером - банковская часть
BiPrint. BiPrint образуется двумя связанными
частями, одна из которых устанавливается
у клиента, а вторая - в банке. У
клиента BiPrint представлена программным
обеспечением - виртуальным принтером
(BiPrint-Клиент). Указанный клиент не производит
никаких изменений, как в своем
программном обеспечении, так и
в своих технологических
Технология
BiPrint, реализованная в виде коммерческого
продукта - одноименного программно-аппаратного
комплекса, уже около двух лет
успешно эксплуатируется в
Возможности
BiPrint не ограничиваются обработкой только
платежных поручений и
Таким образом, технология BiPrint практически "закрывает" проблему ввода бумажных документов в информационную систему. При этом она обладает рядом важных преимуществ:
· Высокая скорость безошибочного ввода - около 0,5 сек на простом IBM-совместимом компьютере;
· Отсутствие необходимости изменения программного обеспечения у клиента и в банке;
· Многократный рост производительности труда сотрудников банка и как следствие сокращения затрат на ручной ввод;
· Высокая скорость внедрения и обучения – установка виртуального принтера у клиента занимает 15-20 минут, внедрение и обучение в банке – около 0,5 рабочего времени;
· Высокая устойчивость к физическим нарушениями документа – специальное построение штрих-кода обеспечивает его гарантированное считывание при проявлении на нем изломов бумаги, пятен, надписей и т.д. ;
· Низкие требования к качеству печати документа, который может быть напечатан с использованием любого принтера – матричного, струйного или лазерного;
· Возможность быстрого и малозатратного пополнения перечня обрабатываемых бумажных документов;
· Принятие технологий BiPrint в качестве стандарта "де-факто" ввода бумажных платежных документов крупнейшими банками страны позволяет полностью с уверенностью утверждать, что создан и успешно функционирует рынок класса систем ввода информации. Системы типа BiPrint резко расширяют возможности банка по реализации преимуществ электронного документооборота платежных документов и пополняют арсенал информационных средств банков эффективными инструментами.
Система
BiPrint работает следующим образом: штрих-код
помещается на бумагу (вне поля платежного
документа – как того требует
Банк России) непосредственно при
печати платежки клиентом. Пользователь,
как обычно, готовит и печатает
платежный документ с помощью
своей привычной программы. Специальный
модуль "перехватывает" всю информацию,
выводимую клиентом на печать. Когда
обнаруживается, что выполняется
печать платежки, из выводимой на печать
информации автоматически извлекаются
все необходимые реквизиты
Поскольку посылаемая на печать данные содержат все реквизиты платежного документа в явном виде, отпадает необходимость что-либо "распознавать".
Полученные таким образом данные "упаковываются" в штрих-код и печатаются на платежке. Далее бумажный документ обычным образом подписывается клиентом и доставляется в банк.
Используемый в BiPrint штрих-код выбран в результате тщательных исследований. Он обладает специальными характеристиками, обеспечивающими необходимую надежность, скорость считывания и информационную емкость.
Обратная процедура происходит в банке. Операционист подносит лист с платежкой и штрих-кодом к специальному устройству для чтения штрих-кодов сканеру. Сканер практически мгновенно читает штрих-код из платежки. Платежный документ принят в банк.
Преимущества внедрения системы BiPrint для клиента:
Электронные
платежи - это комплекс услуг для
клиента, основывающийся на передаче корреспонденту
— клиенту соответствующим
Таблица 19. Достоинства и неудобства использования системы “Клиент-Банк"
|
В зависимости от конкретных вариантов построения системы, указанные достоинства и недостатки могут быть, как дополнены, так и сокращены. Примерные возможности, которые с пользой для себя может реализовать клиент банка, воспользовавшись услугами системы электронных платежей, представлены в таблице 20.
Таблица 20. Примерные возможности, при использовании системы электронных платежей.
|