Автор: m*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:42, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: изучение экономической литературы и на основе анализа организации рассчетно-кассового обслуживания клиентов в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931 разработать предложения по его совершенствованию.
Введение
Глава 1. Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры
1. 1. Открытие, ведение, закрытие банковских счетов
1. 2. Организация безналичных расчетов
1. 3. Организация кассового обслуживания клиентуры банка
1. 4. Порядок совершения кассовых операций с наличными деньгами
1. 5. Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины клиентов
Глава 2. Анализ расчетного и кассового обслуживания клиентуры на примере Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931
2. 1. Общая характеристика Волгодонского Сберегательного банка N7931
2. 2. Организация работы операционного отдела с юридическими лицами в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3. Анализ расчетных операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3а. Анализ остатков денежных средств на счетах клиентов
2. 3б. Анализ форм безналичных расчетов
2. 4. Анализ кассовых операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
Глава 3. Направления совершенствования расчетного и кассового обслуживания клиентуры
3. 1. Применение электронных технологий в обслуживании клиентуры
3. 2. Внедрение электронного бэнкинга
3. 3. Развитие международной системы SWIFT
3. 4. Использование безналичных расчетов физическими лицами
Заключение
Список использованной литературы
Установление лимитов происходит с целью оптимизации остатков наличных денежных средств в кассе и затрат на инкассацию по отделениям Сберегательного банка с учетом необходимости качественного и своевременного обслуживания клиентской базы и ограничения неработающих активов [26].
Лимит
максимального остатка кассы
рассчитывается на основе оптимизации
соотношения расходов отделения
по вызову или подкреплению денежной
наличностью и недополученными
доходами от возможного размещения временно
свободных наличных денежных ресурсов
по каждому внутреннему
Лимит максимального остатка кассы отделений рассчитывается отдельно в рублях и иностранной валюте и рассчитывается по формуле:
Limрасч(i)=
Limрасч (i) – расчетный лимит максимального остатка кассы i-го внутреннего структурного подразделения, операционного отдела отделения.
qоптим – оптимальное количество инкассаций;
N
– фактическое количество
- среднедневной расход
- среднедневной приход
mod- модуль числа.
Расчет
лимита максимального остатка денежной
наличности в кассе отделений
Волгодонского отделения
Лимит
максимального остатка денежной
наличности в отделе кассовых операций
отделения устанавливаются
Лимит максимального остатка денежной наличности в отделе кассовых операций не может превышать 30% от суммы расчетных лимитов всех внутренних структурных подразделений, включая банкоматы; для головных отделений, осуществляющих подкрепление денежной наличностью других отделений – не может превышать 50% от суммы расчетных лимитов всех ВСП (не включая подкрепляемые отделения).
Лимит
максимального остатка денежной
наличности в кассе отделения
устанавливается в размере
Lim (ВОСБ)
Кдин. - коэффициент динамики;
Коэффициент динамики - отражает тенденцию среднедневных объемов расхода денежной наличности по отделению и рассчитывается отдельно в рублях и иностранной валюте по следующей формуле:
Кдин =
р(ОСБ) – среднедневной расход наличности в расчетном периоде по отделению;
р пред(ОСБ) – среднедневной расход наличности в предыдущем расчетном периоде по отделению.
Расчет коэффициента динамики приведен в таблице 18.
Таблица 18. Расчет лимита максимального остатка денежной наличности в кассе отделений Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931
|
Таким образом, рассчитанный лимит максимального остатка денежной наличности равен 7660,18 тыс. рублей. Арифметическая сумма лимитов ВСП составляет 8470,50 тыс. рублей. Это на 10,6% больше чем Lim (ВОСБ), и не противоречит рекомендациям по расчету данного показателя (не превышает 30%, таблица 18).
В случае наличия ярко выраженного дисбаланса по расходу либо по приходу денежной наличности в течение месяца, лимит может рассчитывать отдельно для разных периодов (например, разные лимиты на период с 1 по 15 число месяца и с 16 по 30/31 число месяца).
Лимиты максимального остатка кассы отделений устанавливаются и пересматриваются уполномоченным коллегиальным органом территориального банка, в организационном подчинении которого находятся данные отделения.
При установлении лимитов максимального остатка кассы необходимо принимать во внимание следующие факторы:
Коллегиональным органом территориального банка может быть принято решение, разрешающее отделениям разовые превышения установленных лимитов в следующих случаях:
· приход денежной наличности в кассу пересчета по понедельникам (излишки за пятницу, субботу, воскресенье) – в случае невозможности инкассации в территориальный банк либо Расчетно-кассовый центр (РКЦ) в этот же день;
· получение подкрепления денежной наличности для выплаты значительных сумм по вкладам, а также предварительная подготовка сумм денежной наличности для выплаты пенсий, пособий, заработной платы бюджетным и другим организациям (накануне дня выдачи);
· большой приход денежных средств от клиентов территориального банка в конце операционного дня – в случае невозможности инкассации внутреннего структурного подразделения в отделение, отделения в территориальный банк либо РКЦ в этот же день;
· значительное поступление как рублевых, так и валютных средств по валютно-обменным операциям - в случае невозможности инкассации ВСП в отделение, отделения в территориальный банк либо РКЦ в этот же день.
Пересмотр лимитов максимального остатка кассы осуществляется раз в полугодие в последнем месяце текущего полугодия на основании статистических данных за расчетный период (три календарных месяца, предшествующие месяцу расчета лимита). По ходатайству отделения лимит может быть пересмотрен досрочно.
Территориальный
банк самостоятельно определяет порядок
взаимодействия подразделений в
процессе установления и контроля за
соблюдением лимитов
Вся
информация об установленных лимитах
максимального остатка кассы
доводится территориальным
Контроль
за соблюдением установленных
Ежедневный контроль за соблюдением установленных лимитов возлагается на подразделение отделения, за которым закреплены функции регулирования остатка кассы.
Последующий контроль осуществляется подразделение территориального банка, за которым закреплены функции по расчету и установлению лимитов, контрольно-ревизионной службой территориального банка в ходе проведения ревизий и проверок кассовой работы отделений, Контрольно-ревизионным управлением Сбербанка России при проведении ревизий территориальных банков.
Глава 3.
Направления совершенствования
расчетного и кассового
обслуживания клиентуры
3. 1. Применение электронных технологий в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
В
настоящее время в Волгодонском
отделении Сберегательного
Огромные затраты времени на ввод информации с бумажных носителей (документов) в операционные системы по-прежнему остаются барьером на пути повышения эффективности производства и экономики в целом. Особенно хорошо это понимают банки, которые вынуждены обрабатывать большое количество финансовых и юридических документов [18].
Являясь
лидерами в стране по применению информационных
технологий, кредитные организации
с их помощью пытаются сократить
объем документооборота бумажных платежных
документов. Более 95% бумажного документооборота
банка составляют платежные поручения
клиентов - юридических лиц. Для сокращения
вала бумаги используются такие инструменты
доставки электронных документов в
банк как системы "Клиент-Банк"
и "Интернет-бэнкинг". По уровню качества
решения и распространенности приоритет,
безусловно, принадлежит системам "Клиент-Банк".
Однако, несмотря на то, что подобные
системы на рынке существуют уже
достаточно давно, в среднем только
10% активно работающих клиентов используют
"Клиент-Банк". При этом доля электронных
документов, доставленных средствами
"Клиент-Банк", не превышает 30% от
общего объема документов. Остальные 70%
бумажных документов обрабатываются вручную.
Предпринимаемые банками усилия
по наращиванию числа клиентов, применяющих
"Клиент-Банк", в каждом конкретном
случае, конечно же, дают ощутимый результат,
но в процентном отношении доля "технически
продвинутых" организаций, обслуживаемых
в банках, не увеличивается. По-прежнему
значительная часть клиентуры предпочитает
выполнять платежи с помощью
бумажных документов. Это и не удивительно,
так как для использования "Клиент-Банк"
необходимо установить дополнительное
оборудование и программное обеспечение,
связав их со средствами автоматизации,
обучить персонал, обеспечить требуемый
уровень работоспособности