Автор: m*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:42, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: изучение экономической литературы и на основе анализа организации рассчетно-кассового обслуживания клиентов в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931 разработать предложения по его совершенствованию.
Введение
Глава 1. Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры
1. 1. Открытие, ведение, закрытие банковских счетов
1. 2. Организация безналичных расчетов
1. 3. Организация кассового обслуживания клиентуры банка
1. 4. Порядок совершения кассовых операций с наличными деньгами
1. 5. Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины клиентов
Глава 2. Анализ расчетного и кассового обслуживания клиентуры на примере Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931
2. 1. Общая характеристика Волгодонского Сберегательного банка N7931
2. 2. Организация работы операционного отдела с юридическими лицами в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3. Анализ расчетных операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3а. Анализ остатков денежных средств на счетах клиентов
2. 3б. Анализ форм безналичных расчетов
2. 4. Анализ кассовых операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
Глава 3. Направления совершенствования расчетного и кассового обслуживания клиентуры
3. 1. Применение электронных технологий в обслуживании клиентуры
3. 2. Внедрение электронного бэнкинга
3. 3. Развитие международной системы SWIFT
3. 4. Использование безналичных расчетов физическими лицами
Заключение
Список использованной литературы
2.
2. Организация работы
операционного отдела
с юридическими лицами
в Волгодонском отделении
Сберегательного банка N7931
Отдел по работе с юридическими лицами является структурной единицей отделения банка, возглавляются начальником отдела, и подчиняется управляющему.
Отдел осуществляет по поручениям клиентов расчетные и кассовые операции, предусмотренные действующим законодательством и нормативными документами, регулирующими данный вид отношений банка и клиентов.
Отдел создан для комплексного расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и осуществляет все виды такого обслуживания. Отдел осуществляет открытие и закрытие расчетных счетов на основании письменного разрешения управляющего.
Основными задачами отдела являются:
Отдел
оказывает разнообразные
Организация
рабочего дня операционных работников
устанавливается с таким
Для регулирования операционной нагрузки в отделении устанавливается график приема документов от основных клиентов, которые постоянно представляют в банк значительное количество платежных документов.
Таким
образом, операционный день должен быть
начат не позднее 9. 00 часов. Прием
платежных документов от клиентов по
безналичным операциям
Прием расчетно-денежных документов от клиентов в течение операционного дня производится непосредственно операционным работником. Если документы по какой-то причине не могут быть приняты к исполнению, то клиенты об этом извещаются либо в устной форме, либо по телефонной связи.
2.
3. Анализ расчетных операций
в Волгодонском отделении
Сберегательного банка N7931
Стратегической
задачей Волгодонского
Так как в стране существуют предпосылки к развитию малого бизнеса, то одной из задач Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931 является работа с предпринимателями.
Критериями оценки работы банка являются следующие показатели: рост числа клиентов, среднедневной остаток, кредитовый оборот.
Сведения о динамике движения средств на рублевых расчетных, текущих счетах по отраслям в 2002-2003гг. в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931 приведены в таблице 1.
Таблица 1. Динамика движения средств на рублевых расчетных, текущих счетах по отраслям в 2002-2003гг. (Составлена по отчетным данным ВОСБ N7931)
|
В таблице 1 приведены данные о количестве клиентов Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931 в 2002-2003 годах.
Так в 2003 году число клиентов возросло по сравнению с 2002 годом с 3200 до 3376 клиентов, то есть на 5,5%, в том числе:
Существенно произошло увеличение клиентов – предпринимателей без образования юридических лиц – на 60. Это составляет 6,48%.
Анализ данных позволяет сделать вывод о развитии почти всех секторов экономики.
Но заметнее этот рост наблюдался в строительстве (33,78%), активно развивалась сфера услуг (45,45%). На 15,62% увеличилось число клиентов в здравоохранении. Неизменным количество клиентов осталось в торговле и общественном питании, а также в связи.
На рисунках 1 и 2 приводится количество клиентов по отраслям, а на рисунке 3 – динамика изменения числа клиентов в 2002 - 2003 году (см. приложение 1).
Важнейшей характеристикой финансовой стабильности предприятий является среднедневной остаток.
В
таблице 1 приведены абсолютные значения
среднедневных остатков по отраслям
в 2002-2003 годах, а в таблице 2 – динамика
изменения среднедневных
Таблица 2. Динамика изменения среднедневных остатков в абсолютном выражении и в процентах.
|
Так в промышленности динамика роста среднедневных остатков составила 12 169 тыс. рублей. Это на 16,33% больше чем в 2002г., в строительстве - 1 616 тыс. рублей, что соответствует 11,25%. Стабильно развивались такие отрасли как сельское хозяйство, предпринимательство (12,18%, 15,39% соответственно). Среднедневные остатки на транспорте возросли на 9,86%, в торговле – 7,78%, в образовании на 18,78%.
Немного меньшими темпами увеличивались среднедневные остатки в связи (2,91%), здравоохранении (10,35%), общественных организациях (2,91%).
В целом среднедневной остаток в 2002 году составил 170 894 тыс. рублей, а в 2003 году – 193 110 тыс. рублей, то есть возрос в 1,13 раза или на 13%.
На рисунках 4 и 5 приведены среднедневные остатки в 2002 и 2003 годах, а на рисунке 6 (см. приложение 2) приводится сравнение этих остатков по годам и отраслям.
Вместе с тем в 2003 году изменился удельный вес среднедневных остатков по отраслям.
В таблице 3 отражена структура, а также динамика изменения среднедневных остатков.
Таблица 3. Структура среднедневных остатков в 2002-2003гг.
|
Анализируя таблицу 3 можно констатировать, что удельный вес среднедневных остатков в промышленности, сфере услуг, среди предпринимателей и прочих имеет положительную тенденцию.
Так удельный вес промышленности увеличился с 43,6 до 44,87%, то есть на 1,27%; сферы услуг - на 0,2%; предпринимательства – на 0,27%; образования – на 0,04%.
В то же время удельный вес других отраслей в структуре среднедневных остатков снизился [от -0,53% до -0,03%]. Изменение удельного веса среднедневных остатков по отраслям народного хозяйства в 2002-2003гг. приводится на рисунке 7 (см. приложение 3).
При анализе расчетных операций важнейшим показателем является кредитовый оборот.
В таблице 1 приведены данные кредитовых оборотов в 2002-2003гг. по отраслям народного хозяйства. В таблице 4 рассчитаны отклонения, т.е. показана динамика изменения кредитовых оборотов за этот же период.
Таблица 4. Динамика изменения кредитовых оборотов.
|