Автор: m*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:42, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: изучение экономической литературы и на основе анализа организации рассчетно-кассового обслуживания клиентов в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931 разработать предложения по его совершенствованию.
Введение
Глава 1. Организация расчетного и кассового обслуживания клиентуры
1. 1. Открытие, ведение, закрытие банковских счетов
1. 2. Организация безналичных расчетов
1. 3. Организация кассового обслуживания клиентуры банка
1. 4. Порядок совершения кассовых операций с наличными деньгами
1. 5. Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины клиентов
Глава 2. Анализ расчетного и кассового обслуживания клиентуры на примере Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931
2. 1. Общая характеристика Волгодонского Сберегательного банка N7931
2. 2. Организация работы операционного отдела с юридическими лицами в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3. Анализ расчетных операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
2. 3а. Анализ остатков денежных средств на счетах клиентов
2. 3б. Анализ форм безналичных расчетов
2. 4. Анализ кассовых операций в Волгодонском отделении Сберегательного банка N7931
Глава 3. Направления совершенствования расчетного и кассового обслуживания клиентуры
3. 1. Применение электронных технологий в обслуживании клиентуры
3. 2. Внедрение электронного бэнкинга
3. 3. Развитие международной системы SWIFT
3. 4. Использование безналичных расчетов физическими лицами
Заключение
Список использованной литературы
Другой канал поступления наличных денег в банк — через аппарат инкассации. Банк может осуществлять инкассацию и доставку своих денежных средств и ценностей, а также денежных средств и ценностей клиентов собственными силами и средствами либо на договорных условиях через специализированные службы инкассации, имеющие лицензию Банка России на проведение операций по инкассации [27].
Выдача наличных денег предприятиям и организациям производится по денежным чекам.
Денежные
чеки являются бланками строгой отчетности
и выдаются клиенту в виде чековых
книжек. Каждая выдача чековой книжки
регистрируется операционным работником
банка в регистрационной
Проверив правильность заполнения чека, операционный работник записывает сумму чека в кассовый журнал по расходу, отрезает от чека контрольную марку и передает ее получателю денег для предъявления в кассу, а сам чек передает в расходную кассу.
Получив денежный чек, кассир проверяет правильность его заполнения.
Совершение операций, при которых клиент, не внося денег, предъявляет одновременно чек и объявление на взнос наличными, не допускается.
Клиент имеет право по своему желанию пересчитать в банке полученные деньги полистно. Доставка денег в помещение для их пересчета клиентами и пересчет осуществляются в присутствии одного из работников кассового подразделения банка. Снятие денег со счета клиента производится в день получения их в кассе банка.
Работа
банка с денежной наличностью
по обслуживанию клиентов — физических
лиц, а также сотрудников самого
банка производится по приходным
и расходным кассовым ордерам. Приходный
кассовый ордер используется, прежде
всего, для приема наличных денег
от населения, а также для внутренних
операций самого банка, связанных с
возвратом неизрасходованных
Выдача денег по расходным кассовым ордерам используется при погашении ценных бумаг банка, выдаче вкладов гражданам, выдаче под отчет работникам банка командировочных, при оплате представительских расходов.
1.
5. Контроль банка за
соблюдением кассовой
дисциплины клиентов
Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение банками систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью.
Периодичность
и круг предприятий, подлежащих проверке,
определяются руководителем банка
с учетом объема их налично-денежного
оборота, выполнения требований порядка
ведения кассовых операций, а также
информации налоговых органов о
фактах нарушения предприятиями
условий работы с денежной наличностью.
Период, за который банк рассматривает
состояние кассовой дисциплины предприятия,
должен быть не менее трех месяцев.
Проверяющий должен иметь документ
на право осуществления проверки,
подписанный руководителем
До начала проверки работник банка выбирает данные о произведенных предприятием в контролируемом периоде операциях по поступлениям и выдачам денег из кассы банка и их целевому назначению, лимите остатка денег в кассе, порядке и сроках сдачи выручки, знакомится с уставом предприятия, договором банковского счета, разрешением банка о праве расходования предприятием постоянной денежной выручки, справкой о результатах предыдущей проверки кассовых операций и другими документами.
В
ходе проверки соблюдения порядка ведения
кассовых операций на предприятии рассматриваются [
1.
Ведение кассовой книги и
2.
Полнота оприходования
3.
Полнота сдачи денег в кассу
учреждения банка. Проверяется
своевременность возврата в
4.
Расходование наличных денег
из кассовой выручки
5.
Осуществление расчетов
6.
Соблюдение на каждый день
проверяемого периода
7.
Целевое использование
Результаты
проверки оформляются справкой о
кассовых операциях в трех экземплярах.
Справка подписывается
В случае установления фактов нарушения предприятием условий работы с денежной наличностью, расчетов наличными деньгами с юридическими лицами сверх предельной нормы, неоприходования в кассу денежной наличности, накопления в кассе сверхлимитных остатков банк направляет в налоговый орган по месту учета налогоплательщика представления с приложением первого экземпляра справки для принятия мер финансовой и административной ответственности.
По
полученным от банка представлениям
налоговые инспекции
Глава 2.
Анализ расчетного и
кассового обслуживания
клиентуры на примере
Волгодонского отделения
Сберегательного
банка N7931.
2. 1. Общая характеристика Волгодонского отделения Сберегательного банка N7931
Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РФ "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990г. и входит в банковскую систему Российской Федерации. Одним из учредителей банка является Центральный банк РФ [2].
Банк является юридическим лицом и со всеми своими учреждениями составляет единую систему Сбербанка России. Банк и его учреждения при принятии решений, связанных с банковской деятельностью, не зависимы от органов государственной власти и управления.
Целью
деятельности банка является привлечение
денежных средств от юридических
и физических лиц и размещение
их на условиях возвратности, платежности,
срочности в интересах
Кредитными ресурсами банка служат собственные средства банка, вклады граждан на счетах в банке, кредиты и депозиты других банков, фонда банка, нераспределенный в течение операционного года доход, депозиты предприятий, организаций и иные привлеченные средства.
Банк обязуется сохранять банковскую тайну по операциям, производимым по счету клиента. Банковская тайна включает в себя и нераспространение сведений о банковском счете, об операциях по счету, а также о самом клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть представлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренным законом, на основании письменных запросов.
Вышестоящим органом Акционерного коммерческого Сберегательного банка является Общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют акционеров или представители акционеров банка на основании доверенностей. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если участники обеспечивают необходимый кворум.
Заседания
Правления банка проводятся регулярно.
Решения принимаются
Волгодонское
отделение Сберегательного
Сберегательному банку предоставляется право на совершение следующих кредитно-расчетных операций в рублях и иностранной валюте:
Организационная
структура банка определяется двумя
основными моментами –
Главное назначение органов управления – обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций.
Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами.
Специфика
организации работы с клиентурой
банка в каждом конкретном случае
зависит, прежде всего, от категории
клиента. Экономическая работа банка
с клиентом охватывает все стороны
деятельности банка от привлечения
клиента в данный банк до проведения
различных активных и пассивных
операций по его счетам. В Волгодонском
отделении Сберегательного