Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте.
У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос об оценке стоимости бизнеса (предприятия), т.е. объекта собственности.

Содержание

Введение 3
1.Теория и стандарты оценки бизнеса 5
1.1. Понятие процессов оценки бизнеса 10
1.2. Проблемы процесса оценки бизнеса 13
2. Процесса оценки бизнеса 15
2.1. Подготовительный этап 16
2.2. Оценочный этап 19
2.3. Заключительный этап 21
3. Процесс оценки бизнеса на предприятии 25
3.1.Характеристика предприятия 25
3.2. Определение рыночной стоимости действующего предприятия с целью продажи 26
Заключение 42
Литература 43
Приложение

Работа содержит 1 файл

оценка.docx

— 127.41 Кб (Скачать)

 

    Таблица 3.2. Доходный подход в оценке стоимости  предприятия (бизнеса)

    Название  метода Условия, при  которых  рекомендуется использование Вид  оцениваемой  стоимости Достоинства Недостатки Сферы  применения
    2.1.а.  Метод капитализации чистого  дохода

    2.1.б.  Мультипликативный метод капитализации

    Доход поступает  равномерно Метод 2.1.б для безусловно доходных предприятий и при условии, что значение муль-типликатора опре-делено для репрезентативной выборки объектов сравнения продаж Рыночная стоимость  Инвестиционная стоимость Налоговая, страховая, залоговая стоимость Учитывает будущий  доход Простота расчета Возможность  определения стоимости предприятия  в зависимости от изменения ставки капитализации Возможны ошибки в прогнозах Невозможность оценки предприятий, не приносящих доход Купля-продажа. Используется при принятии инвестиционных проектов Оценка залоговой, страховой  стоимости, налогообложение По отраслевому  признаку целесообразно применять  для предприятий, не меняющих направление  деятельности (сельскохозяйственные, лесные хозяйства и т.п.)
    2.2. Метод  капитализации дивидендов Акции компании котируются на рынке Для закрытых компаний используются данные открытой компании-аналога Рыночная стоимость  и ее модификации Учитывает будущий  доход. Удобство для оценки предприятий, публикующих финансовые отчеты по дивидендам. См. метод 2.1.а См. метод 2.1.а
    2.3. Метод  капитализации избыточного дохода Для фирм с нематериальными  активами Существует вероятность неустойчивости доходов в будущем Предприятие  в большой мере зависит от единственного  контракта Рыночная стоимость  Стоимость для налогообложения Отражает будущие  доходы в оцениваемой стоимости  Позволяет определить стоимость  нематериальных активов Можно использовать при неустойчивых доходах в будущем Ориентирован  на оценку интеллектуальной собственности (специализированный метод), не является универсальным Купля-продажа. Налоговые службы Оценка одного нематериального  актива (торговой марки)
    2.4. Метод  дисконтирования денежного потока Для любых компаний Рыночная стоимость  и ее модификации (в частности, инвестиционная стоимость) Позволяет более  реально оценить будущий потенциал  предприятия Универсальный метод  Рассматривает конкретный период и  динамику изменения доходов Рассматривает  интересы и собственника и кредитор Позволяет проводить вариантные расчеты по развитию и реконструкции  предприятия Возможны ошибки в прогнозах Возможны ошибки в  выборе коэффициента дисконтирования Купля-продажа. страхование, налогообложение, залог, инвестиции
 

 

    Таблица 3.3. Сравнительный  подход в оценке стоимости  предприятия (бизнеса)

    Название  метода Условия, при  которых рекомендуется использование Вид оцениваемой  стоимости Достоинства Недостатки Сферы применения
    3.1. Правило  «золотого сечения» (метод отраслевых  коэффициентов) Есть необходимые  данные по отрасли Рекомендуется  в качестве вспомогательного метода Рыночная стоимость Дает реальную рыночную оценку, исходя из информации, получаемой с рынка аналогичных  компаний Позволяет превентивно  подготовить информационную базу реализации метода Возможность привлечения  аппарата математической статистики и  компьютерного моделирования Дает ложный результат при определенных стратегиях компаний Купля-продажа
    3. 2. Метод  сравнения продаж Есть информация по отрасли Необходима репрезентативная выборка из проданных аналогичных  предприятий Рыночная стоимость См. метод 3.1 Очень трудоемкий Невозможно использовать, если нет  информации по сделкам купли-продажи  фирм-аналогов или не развит рынок  купли-продажи предприятий Купля-продажа
    3.3. Метод  мультипликаторов Для перепроверки результатов, полученных другими методами Рыночная стоимость Хорошие результаты при оценке крупных акционерных  обществ Спорный момент: достоверность результатов для  оценки закрытых компаний Купля-продажа

 

Информация о работе Оценка стоимости предприятия