Оценка рентабельности производства продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка конкретных мероприятий, направленных на повышение рентабельности и эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1Методологические аспекты оценки рентабельности предприятия……………………………………………………………………. 5
1.1Сущность и понятие рентабельности ………………………………5.
1.2Виды рентабельности…………………………………………………9
1.3Коэффициенты рентабельности…………………………………….13
1.4 Факторы повышения рентабельности …………………………….15
2 Оценка рентабельности производства продукции УРПО
АО «ССГПО»
2.1Краткая характеристика УРПО АО "ССГПО" ………………......20
2.2Анализ рентабельности концентрата и окатышей…………….....23
2.3Основные показатели эффективности работы УРПО…………. 27
3Пути увеличения рентабельности работы УРПО АО "ССГПО".. 30
Заключение………………………………………………………………32
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая рентабельность.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

Оценка  рентабельности производства продукции

 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание

       Введение…………………………………………………………………3

       1Методологические аспекты оценки рентабельности предприятия……………………………………………………………………. 5     

    1.1Сущность и понятие рентабельности ………………………………5.            

       1.2Виды рентабельности…………………………………………………9

       1.3Коэффициенты  рентабельности…………………………………….13

       1.4 Факторы повышения рентабельности …………………………….15

     2 Оценка рентабельности производства продукции УРПО

АО «ССГПО»

        2.1Краткая характеристика УРПО АО "ССГПО" ………………......20

    2.2Анализ рентабельности концентрата и окатышей…………….....23

    2.3Основные показатели эффективности работы УРПО………….  27

    3Пути увеличения рентабельности работы УРПО АО "ССГПО"..  30

       Заключение………………………………………………………………32

       Список  используемых источников…………………………………......34

 

       Введение

       Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  так же от других видов деятельности.

             Прибыль – это часть чистого  дохода, созданного в процессе  производства и реализованного  в сфере обращения, которую  непосредственно получают предприятия. 

             Наиболее важным показателем   является рентабельность, так как все остальные показатели находят своё отражение в изменении рентабельности производства.

             Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных  направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. {7}

             На формирование устойчивого  финансового положения                                                                                                                предприятия  большое влияние оказывают его взаимоотношения с контрагентами. Поэтому условием хорошего финансового положения являются налаженные деловые отношения с партнёрами.

             Нормальный ход финансовой деятельности  предприятия в свою очередь  создаёт необходимые условия  для достижения поставленных  целей, обеспечивает бесперебойность  производства продукции и нормальную  устойчивость финансового положения предприятия, гарантирующие его платежеспособность. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

             Показатели: прибыль, рентабельность  влияют на финансовую устойчивость, платежеспособность предприятия.

       Рост  рентабельности является одним из важных факторов повышения экономической эффективности производств. Важным фактором, влияющим на рентабельность, является себестоимость продукции.

             Снижение издержек производства  имеет для горной промышленности  особое значение в связи   с тенденцией роста затрат  из-за ухудшения горногеологических условий.{5}

     В настоящее время в условиях кризиса  наблюдается тенденция к значительному  снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих хозяйств. Поэтому задача курсовой работы – раскрыть понятие сущности рентабельности, методы расчета   и определить  пути её повышения.

     Целью курсовой работы является разработка конкретных мероприятий, направленных на повышение рентабельности и эффективности  работы предприятия.

 

        1Методологические аспекты оценки  рентабельности предприятия

       1.1Сущность и понятие рентабельности 

         Эффективность производства на предприятии, в отрасли определяется как отношение прибыли продукции к полной себестоимости. В этих же целях на практике применяется показатель доходности (рентабельности) производства.

             Система экономических показателей,  определяющая эффективность развития  горнорудного производства, состоит  из таких показателей, как рентабельность, фондоемкость, капиталоёмкость, фондоотдача,  затраты на одну тенге товарной  продукции, экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники, производительность труда и др.

             Наиболее важным показателем  является рентабельность, так как  все остальные показатели находят  свое отражение в изменении  рентабельности производства. Это один из важнейших показателей отражающих конечные результаты хозяйственной деятельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затраты и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия.{8}

       Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов []. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

     Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности [].

     В задачи анализа показателей рентабельности входят:

             а) оценка выполнения плана  абсолютных показателей доходности;

             б) изучение составных элементов  образования чистого дохода;

             в) выявление и количественное измерение влияния факторов, воздействующих на доходы;

             г) изучение направлений, пропорций  и тенденций распределения дохода;

             д) выявление резервов роста  дохода;

             е)разработка рекомендаций по  наиболее эффективному использованию дохода с учетом перспектив развития предприятия;

             ж)исследование различных коэффициентов  доходности (рентабельность) и доходов,  влияющих на их уровень.

             Запас финансовой прочности предприятия  зависит от порога рентабельности.

             Порог рентабельности – это  такая выручка от реализации, при которой предприятие уже  не имеет убытков, но еще  не имеет и прибыли. Валовой  маржи в точности хватает на  покрытие постоянных затрат, и  прибыль равна нулю.{8}

             Каждая следующая единица товара, проданная, начиная с порога рентабельности, будет приносить прибыль. Из этого следуют три последних момента:

         1)Определив, какому количеству  производимых товаров соответствует,  при данных ценах реализации, порог рентабельности, мы получим пороговое (критическое) значение объёма производства (в штуках и т. п.). Ниже этого количества предприятию производить не выгодно: обойдется "себе дороже". Формулы используются такие: 

                                                         Qn = Pn/Цр,                                             (1)

                                                  Qn=Зп/(Цт-Зпер)                                        (2) 

             где        Qn - пороговое количество товара, тн;

                       Pn – порог рентабельности данного товара, тг;

                       Цр – цена реализации, тг;

                           Зп - постоянные затраты, 

                       Цт – цена единицы товара, тг;

                                 Зпер – переменные затраты на единицу товара, тг.

             2)Пройдя порог рентабельности, фирма  имеет дополнительную сумму валовой  маржи на каждую очередную  единицу товара. Следовательно, наращивается  и масса прибыли.

             Чтобы определить массу прибыли  после прохождения порога рентабельности, достаточно умножить количество товара, проданного сверх порогового объема производства, на удельную величину валовой маржи, "сидящий" в каждой единице проданного товара: 

                                                       Мпр=Qn*Wm/Vn,                                      (3) 

                 где        Мпр –  масса прибыли после прохождения

    рентабельности, тг;

                               Qn – количество  товара, проданного после прохождения порога рентабельности, тг;

                               Wm - валовая маржа, тг;

                                Vn – общее количество проданного товара, тн.

             3)Сила воздействия операционного  рычага максимальна вблизи порога  рентабельности и снижается по  мере роста выручки от реализации  и прибыли, так как удельный вес постоянных затрат в общей их сумме уменьшается и так вплоть до очередного "скачка" постоянных затрат.{9}

             Зная порог рентабельности, определяется  финансовая прочность предприятия.  Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации  и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств: 

                                                                Фпр=Вр-Рn,                                            (4) 

             где         Фпр –  запас финансовой прочности, тг;

                            Вр -   выручка от реализации, тг;

                             Рn -    порог рентабельности, тг.

             На формирование устойчивого  финансового положения предприятия  большое влияние оказывает его  взаимоотношения с контрагентами  (налоговыми органами, банками, поставщиками, покупателями, акционерами и т.д.).

             Финансовое положение предприятия  является главным критерием для  банков при решении вопроса  о целесообразности или нецелесообразности  выдачи ему кредита, а при  положительном решении этого  вопроса – под какие проценты  и на какой срок.

      1.2 Виды рентабельности   

Информация о работе Оценка рентабельности производства продукции