Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка конкретных мероприятий, направленных на повышение рентабельности и эффективности работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
1Методологические аспекты оценки рентабельности предприятия……………………………………………………………………. 5
1.1Сущность и понятие рентабельности ………………………………5.
1.2Виды рентабельности…………………………………………………9
1.3Коэффициенты рентабельности…………………………………….13
1.4 Факторы повышения рентабельности …………………………….15
2 Оценка рентабельности производства продукции УРПО
АО «ССГПО»
2.1Краткая характеристика УРПО АО "ССГПО" ………………......20
2.2Анализ рентабельности концентрата и окатышей…………….....23
2.3Основные показатели эффективности работы УРПО…………. 27
3Пути увеличения рентабельности работы УРПО АО "ССГПО".. 30
Заключение………………………………………………………………32
Список используемых источников……………
1Методологические
аспекты оценки рентабельности предприятия…………………………………………………
1.1Сущность и понятие рентабельности ………………………………5.
1.2Виды
рентабельности…………………………………………
1.3Коэффициенты
рентабельности…………………………………….
1.4 Факторы повышения рентабельности …………………………….15
2 Оценка рентабельности производства продукции УРПО
АО «ССГПО»
2.1Краткая характеристика УРПО АО "ССГПО" ………………......20
2.2Анализ рентабельности концентрата и окатышей…………….....23
2.3Основные показатели эффективности работы УРПО…………. 27
3Пути увеличения рентабельности работы УРПО АО "ССГПО".. 30
Заключение…………………………………
Введение
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Прибыль – это часть чистого
дохода, созданного в процессе
производства и реализованного
в сфере обращения, которую
непосредственно получают
Наиболее важным показателем является рентабельность, так как все остальные показатели находят своё отражение в изменении рентабельности производства.
Показатели рентабельности
На формирование устойчивого
финансового положения
Нормальный ход финансовой
Показатели: прибыль, рентабельность
влияют на финансовую
Рост рентабельности является одним из важных факторов повышения экономической эффективности производств. Важным фактором, влияющим на рентабельность, является себестоимость продукции.
Снижение издержек
В
настоящее время в условиях кризиса
наблюдается тенденция к
Целью курсовой работы является разработка конкретных мероприятий, направленных на повышение рентабельности и эффективности работы предприятия.
1Методологические аспекты
1.1Сущность
и понятие рентабельности
Эффективность производства на предприятии, в отрасли определяется как отношение прибыли продукции к полной себестоимости. В этих же целях на практике применяется показатель доходности (рентабельности) производства.
Система экономических
Наиболее важным показателем
является рентабельность, так как
все остальные показатели
Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов []. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности [].
В
задачи анализа показателей
а) оценка выполнения плана
абсолютных показателей
б) изучение составных
в) выявление и количественное измерение влияния факторов, воздействующих на доходы;
г) изучение направлений,
д) выявление резервов роста дохода;
е)разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию дохода с учетом перспектив развития предприятия;
ж)исследование различных
Запас финансовой прочности
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.{8}
Каждая следующая единица товара, проданная, начиная с порога рентабельности, будет приносить прибыль. Из этого следуют три последних момента:
1)Определив, какому
где Qn - пороговое количество товара, тн;
Pn – порог рентабельности данного товара, тг;
Цр – цена реализации, тг;
Зп - постоянные затраты,
2)Пройдя порог рентабельности, фирма
имеет дополнительную сумму
Чтобы определить массу
где Мпр –
масса прибыли после
рентабельности, тг;
Qn – количество товара, проданного после прохождения порога рентабельности, тг;
Wm - валовая маржа, тг;
Vn – общее количество проданного товара, тн.
3)Сила воздействия
Зная порог рентабельности, определяется
финансовая прочность
где Фпр –
запас финансовой прочности,
Вр - выручка от реализации, тг;
Рn - порог рентабельности, тг.
На формирование устойчивого
финансового положения
Финансовое положение
1.2 Виды рентабельности
Информация о работе Оценка рентабельности производства продукции