Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка конкретных мероприятий, направленных на повышение рентабельности и эффективности работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
1Методологические аспекты оценки рентабельности предприятия……………………………………………………………………. 5
1.1Сущность и понятие рентабельности ………………………………5.
1.2Виды рентабельности…………………………………………………9
1.3Коэффициенты рентабельности…………………………………….13
1.4 Факторы повышения рентабельности …………………………….15
2 Оценка рентабельности производства продукции УРПО
АО «ССГПО»
2.1Краткая характеристика УРПО АО "ССГПО" ………………......20
2.2Анализ рентабельности концентрата и окатышей…………….....23
2.3Основные показатели эффективности работы УРПО…………. 27
3Пути увеличения рентабельности работы УРПО АО "ССГПО".. 30
Заключение………………………………………………………………32
Список используемых источников……………
К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличение уровня рентабельности на предприятиях относятся: рост объема производства продукции, снижение ее себестоимости, сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование фондов; система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов; установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.
Повышение рентабельности возможно за счет:
-реконструкции предприятий;
-усовершенствования финансового менеджмента;
-снижение себестоимости;
-увеличения
объемов производства и
-улучшения
качества продукции и
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличение прибыли и повышения рентабельности.{25}
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам (рисунок 1).
К
внешним факторам относятся природные
условия, государственное регулирование
цен, тарифов, процентов, налоговых льгот,
штрафных санкций, инфляции и др. Эти факторы
не зависят от деятельности предприятий,
не могут оказать значительное влияние
на величину прибыли и рентабельности.
Рисунок 1 - Схема факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через качественные изменения: производительности оборудования и его качества. Использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускоряемости оборачиваемости оборотных средств, повышения квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствования организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда.
При
осуществлении финансово-
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции,
- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
-
снижение себестоимости
- диверсификация производства,
- расширение рынка продаж и др.
Из
этого перечня мероприятий
2Оценка рентабельности производства продукции УРПО
АО" ССГПО"
Управление
Общая структура УРПО:
В структуру УРПО входят пять
цехов с общей плановой
а) Цех рудоподготовки, обогащения
ЦРПО – 1006 человек – переподготовка
сырой руды, производство промпродукта,
железорудного концентрата,
б) Цех по производству
в) Ремонтный цех фабрик РЦФ – 209 человек производит ремонт оборудования цехов, РТИ, стыковку транспортных лент.
г) Цех эксплуатации и ремонта
энергетического и
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели по управлению рудоподготовки, обогащения и окомкования за
2007 –2009 гг.
Наименование показателей | Единицы
измерения |
2007
факт |
2008
факт |
2009 факт | ||||
количество | изменение к | % | ||||||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | |||||
1.Переработка сырой руды | тыс. тонн | 21975,7 | 24772,8 | 13378 | -8597,7 | -11394,8 | 60,88 | 54,0 |
2.Получено промпродукта | тыс. тонн | 18923,8 | 21136,8 | 11520 | -7403,8 | -9616,8 | 60,88 | 54,50 |
3.Переработано промпродукта | тыс. тонн | 18595,6 | 20298,0 | 11407 | -7188,6 | -8891 | 61,34 | 54,50 |
4.Производство
влажного
концентрата |
тыс. тонн |
9824,8 |
11016,0 |
6244,2 |
-3580,6 |
-4771,8 |
63,56 |
56,8 |
5. Выпуск
подсушенного
Концентрата |
тыс. тонн |
1990,51 |
3946,0 |
1596,4 |
-394,11 |
-2349,6 |
80,20 |
40,46 |
6.Выпуск влажного концентрата | тыс. тонн | - | 180,0 | 29,46 | 29,46 | -150,54 | - | 16,37 |
7. Выпуск окатышей | тыс. тонн | 5426,6 | 8013,6 | 2863,8 | -2562,8 | -5149,8 | 52,77 | 35,74 |
8 Среднесписочная численность, всего | чел. |
3675 |
2988 |
2463 |
-1212 |
-525 |
6702 |
8243 |
в т.ч.: рабочих | 3263 | 2592 | 2151 | -1112 | -441 | 6592 | 8299 | |
служащих | 412 | 396 | 312 | -100 | -84 | 7573 | 7879 | |
9 Себестоимость передела 1тн промпродукта | тенге | 16,97 | 48,85 | 41,211 | 34,22 | -7,64 | 2,43 | 0,08 |
10 Себестоимость передела 1тн. концентрата | тенге | 142,79 | 191,08 | 304,98 | 162,28 | 113,9 | 2,14 | 0,16 |
11Себестоимость передела 1тн. окатышей | тенге | 295,57 | 312,65 | 548,39 | 252,82 | 235,74 | 1,86 | 0,18 |
2.2 Анализ рентабельности концентрата и окатышей
Система экономических показателей, определяющих эффективность развития горнорудного производства, состоит из таких показателей, как рентабельность, фондоёмкость, капиталоемкость, фондоотдача, затраты на одну тенге товарной продукции, производительность труда, прибыль на одну тенге товарной продукции и др.
Наиболее важным показателем является рентабельность, так как все
остальные показатели находят свое отражение в изменении рентабельности производства.
Рост рентабельности – фактор роста национального дохода государства создаваемый в хозяйстве прибавочной продукт находит свое отражение в росте прибыли и является основным источником формирования дохода как на предприятии, так и для государства.
Абсолютный размер прибыли не является достаточным основанием для характеристики эффективности работы объединения, так как он зависит от мощности предприятия, величины производственных фондов, численности работающих, производительности труда и других факторов. Поэтому необходим относительный показатель, выражающий степень прибыльности, позволяющий экономически обоснованно судить об эффективности работы. Таким показателем является норма рентабельности.
Рост рентабельности является
одним из важных факторов
Горнорудная промышленность –
отрасль сугубо специфическая.
Её специфическими
Важным фактором, влияющим на рентабельность, является себестоимость продукции. Снижение издержек производства имеет для горной промышленность особое значение в связи с тенденцией роста затрат из-за ухудшения горнотехнических условий.
Рентабельность производства –
это отношение прибыли к
Р = П/З* 100%,
где Р – рентабельность, %;
П – прибыль, тг.;
З – затраты, тг.
На предприятие величина прибыли формируется главным образом под воздействием трех измерителей:
а) себестоимость продукции;
б) объема реализации;
в) уровень доходности цен на реализуемую продукцию.
Концентрат – основной вид продукции, выпускающий на фабрике мокрой магнитной сепарации.
Окатыши – основной вид
Рентабельность окатышей
Р = П/С*100%,
где С – себестоимость одной тонны, тг.
Уровень рентабельности концентрата
и окатышей по годам
Показатели |
2007
год |
2008
год |
2009 год | ||
количество | отклонение, % | ||||
2007 год | 2008 год | ||||
Концентрат: | |||||
1. Себестоимость 1тн.тг. | 1033 | 1127 | 1212 | 117,3 | 107,5 |
2. Цена 1тн.тг. | 1265 | 1666 | 1675 | 132,4 | 100,6 |
3. Прибыль
на 1тн, тг.
Стр.2-стр.1 |
232 | 539 | 463 | 199,5 | 886,3 |
4. Рентабельность
,%
Стр.3 : стр.1 * 100% |
22,4 | 47,8 | 38,2 | +15,8 | -9,6 |
Окатышей: | |||||
5. Себестоимость 1тн, тг. | 1499 | 1534 | 1591 | 106,1 | 103,8 |
6. Цена 1тн, тг. | 1714 | 1791 | 1861 | 105,1 | 100,6 |
7. Прибыль
на 1тн, тг.
Стр.6-стр.5 |
215 | 257 | 260 | 120,9 | 101,2 |
8. Рентабельность,
%
Стр.7 : стр.5 * 100% |
4,3 | 16,5 | 16,3 | +2,0 | -0,2 |
Информация о работе Оценка рентабельности производства продукции