Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях, существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, с другой. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 6
Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции в свете действующих законодательных актов
6
1.2. Планирование себестоимости производства и реализации продукции 10
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 17
Глава 2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Бирские тепловые сети» 24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ общих затрат на производство продукции 25
2.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 29
2.4 Анализ косвенных затрат 38
Заключение
40
Список использованной литературы
43

Работа содержит 1 файл

Затраты на производство и реализацию продукции.docx

— 84.38 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО Уфимская государственная академия экономики и сервиса 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине «Финансы организаций»

     на  тему:

     Затраты на производство и реализацию продукции 
 
 
 

                                                                Выполнила: студентка гр.1ФЗП-21

                                                                                      Гиззатуллина А.Л.

                                                                Проверила:  ст. преподаватель

                                                                                      Оленичева Е.М. 
 

                                                             
 
 
 
 

     Бирск – 2010

     Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 6
  • Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции в свете действующих законодательных актов
  • 6
        1.2. Планирование себестоимости производства  и реализации продукции      10
        1.3. Финансово-экономические рычаги  снижения себестоимости продукции      17
    Глава 2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Бирские тепловые сети» 24
         2.1. Организационно-правовая характеристика  предприятия 24
         2.2. Анализ общих затрат на производство  продукции       25
         2.3. Анализ прямых материальных и  трудовых затрат       29
         2.4 Анализ косвенных затрат       38

    Заключение

    40

    Список  использованной литературы

    43
     
     
     
     

         Введение

           Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях, существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, с другой. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

         В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой  области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с  большим объемом производства и  непрерывным его ростом, так как  при этом снижение одного из элементов  затрат  себестоимости приводит к росту конкурентоспособности  и рентабельности продукции.

         Снижение  себестоимости является  фактором повышения рентабельности, роста  денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем  снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять  повышенное  внимание  анализу  и управлению себестоимости продукции, понимая  роль этого показателя в  оценке его деятельности.

         Успех  фирмы  зависит  от формирования себестоимости по нескольким причинам:

    1. затраты на производство изделия  выступают  важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
    2. информация о себестоимости  продукции    лежит  в  основе прогнозирования и управления производством и затратами;
    3. знание  себестоимости  необходимо для  определения  рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

         Именно  этими причинами обусловлена актуальность темы курсовой работы.

         В данной курсовой работе рассматриваются  различные виды себестоимости продукции, функции, структура, проведен анализ себестоимости  промышленной продукции по первичным  экономическим элементам, по статьям  калькуляции и рассказывается о  путях и резервах снижения себестоимости  промышленной продукции. Практическая часть выполнена

         Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур на примере работы предприятия ООО «Бирские тепловые сети».

         Основными задачами курсовой работы являются:

    1. Раскрыть особенности формирования себестоимости.
    2. Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной продукции.
    3. Выявить факторы, влияющие на себестоимость.
    4. Выявить факторы, влияющие на рубль затрат товарной продукции.
    5. Определить недостатки и трудности управления  себестоимостью.
    6. Выявить резервы снижения себестоимости продукции.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции

      1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции в свете действующих законодательных актов

            Предприятия в процессе своей  деятельности несут различные  по экономическому содержанию  и целевому назначению затраты:  на производство и реализацию  продукции, расширение и совершенствование  производства; удовлетворение разнообразных  социально-культурных потребностей  членов трудового коллектива. Затраты  на производство и реализацию  продукции принимают форму себестоимости.  
          Согласно «Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552», себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Они возмещаются в каждом производственном цикле из выручки от реализации продукции.

       В зависимости от объема производства различают переменные и условно-постоянные затраты, а от способа включения  в себестоимость продукции –  прямые и косвенные.

            Переменные – это такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства. К ним относятся, в частности, затраты на материалы и оплату труда.

            К условно-постоянным относятся затраты, которые при изменении объема производства или совершенно не меняются (например, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд) или меняются незначительно (например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

            Прямые затраты обусловлены технологическим процессом изготовления продукции и подлежат прямому включению в состав производственных затрат конкретных видов изделий: расход материалов и топлива на технологические цели, оплата труда за изготовление продукции, отчисления на социальное страхование и обеспечение и др.

            Косвенные затраты вызваны организацией управления производственным процессом предприятия; в себестоимость продукции их включают пропорционально какой-либо базе распределения (например, пропорционально оплате труда, прямым затратам). К ним относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

            Затраты для целей налогообложения  прибыли классифицируют на нелимитируемые и лимитируемые. Лимитируемые – это такие, по которым утверждены в установленном порядке лимиты, нормы и нормативы. К ним, в частности, относятся компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; затраты на командировки; представительские расходы; плата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты по оплате процентов по полученным кредитам (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов); расходы на рекламу. Учет таких расходов должен быть организован на счетах затрат отдельно в пределах установленных лимитов и отдельно – сверх действующих лимитов. На сумму таких расходов, превышающих лимит величина валовой прибыли будет скорректирована.

            Таким образом, следует различать,  по меньшей мере, две стороны  понятия себестоимости – экономическую  и налоговую.

            При рассмотрении себестоимости  с экономической точки зрения  следует руководствоваться содержанием  актов, входящих в систему нормативного  регулирования бухгалтерского учета. 

            В соответствии с этими требованиями  нормативных документов достоверность  бухгалтерской отчетности определяется  неукоснительным соблюдением нормативных  актов, входящих в систему регулирования  бухгалтерского учета. Комментарии,  разъясняющие акты и предписания  налоговых органов в области  методологии бухгалтерского учета,  не должны приниматься во внимание.

            Налоговая сторона себестоимости  регулируется законами подзаконными  актами о налогах. 

            Основным нормативным актом по  вопросу состава затрат (себестоимости), действующим в настоящее время,  является Положение о составе  затрат по производству и реализации  продукции (работ, услуг), и о  порядке формирования финансовых  результатов, учитываемых при  налогообложении прибыли, утвержденное  Постановлением Правительства РФ  от 05.08.92 г. № 552.

            Кроме этого, в некоторых отраслях  экономики действуют Методические  рекомендации по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции (работ, услуг). Часть  Методических рекомендаций была  разработана в 60-80 годы в условиях  централизованной экономики, и  они действуют в части, не  противоречащей Положению о составе  затрат.

            По некоторым видам деятельности  и отраслям (потребительская кооперация, строительство, создание научно-технической  продукции) разработаны современные  Методические рекомендации по  планированию и учету себестоимости. 

            Рыночная экономика наполнила  новым содержанием традиционные  виды деятельности и привела  к появлению совершенно новых  (туристская деятельность, риэлтерская,  услуги сотовой связи, аудиторские  и консалтинговые услуги и  т.п.), для которых такого рода  рекомендации отсутствуют. Специфика  таких видов деятельности накладывает  свой отпечаток как на перечень  затрат, включаемых в текущие  издержки производства, так и  на порядок учета и калькулирования  себестоимости. Это приводит к возникновению большого рода нестандартных ситуаций, трудно разрешимых в рамках действующего законодательства.

            Отличительная особенность Положения  о составе затрат заключается  в том, что оно регулирует  как экономический, так и налоговый  аспекты себестоимости.

    Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции