Объем производства и реализации продукции

Автор: Людмила Егорочкина, 03 Октября 2010 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

я.docx

— 92.00 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ

     Объем производства и реализации продукции  являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

     Выпуск  готовой продукции для организаций  сферы материального производства является основным элементом предпринимательской  деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы  анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

     В данной курсовой работе рассматриваются  проблемы реализации продукции, а также  анализируется объем произведенной  продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов  производства продукции на ООО «  Кастрюлька».

     Задача  курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти  показатели.

      В первой части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции. Во второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии. 

 

     1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА  ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

    1. Методология анализа производства и реализации продукции

     Целью анализа производства и реализации продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

  1. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  2. изучение ассортимента и структуры продукции;
  3. оценка качества произведенной продукции;
  4. определение ритмичности работы предприятия;
  5. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  6. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  7. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

     Объектами анализа производства и реализации продукции являются:

1. Объем  производства и реализации продукции  в целом и по ассортименту.

2. Качество  продукции.

3. Структура  производства и реализации продукции.

4. Ритмичность  производства и реализации продукции.

     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются: бизнес – план предприятия, оперативные планы – графики; договора на поставку продукции; регистры синтетического и аналитического учета; бухгалтерская и статистическая отчетность.

     Регистры  аналитического учета включают: приемно–сдаточные накладные; ведомости выпуска готовой продукции; ведомости складского учета готовой продукции; накладные на отгрузку продукции; товарно–транспортные накладные; счета – фактуры; журнал регистрации выставленных счетов – фактур; книга продаж; ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции».

     Основными показателями объема производства промышленного  предприятия служат товарная и валовая  продукции:

     Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

     Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

     Каждое  предприятие с производственно – хозяйственной точки зрения заинтересовано в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий с целью увеличения серийности отдельных типоразмеров изделий, а следовательно, сокращения производственных затрат. В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полные запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание этих разных интересов, что является сложной организационной и технико–экономической задачей.

     Жизненный цикл готовой продукции на предприятии  составляют этапы: выпуск из производства и отпуск (отгрузка) покупателям. В соответствии с этим, в учете выделяются следующие группы учетных операций: учет выпуска, учет отгрузки (отпуска) и расходов, связанных со сбытом.

     Счет 43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

     Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

     Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для  продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ  и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические  затраты по ним по мере продажи  списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи».

     Принятие  к бухгалтерскому учету готовой  продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 44 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

     При признании в бухгалтерском учете  выручки от продажи готовой продукции  ее стоимость списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».

     Если  выручка от продажи отгруженной  продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском  учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки  эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 45 «Товары отгруженные».

     При списании готовой продукции со счета 43 «Готовая продукция» относящаяся  к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости  от стоимости по ценам, принятым в  аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения  отклонений на остаток готовой продукции  на начало отчетного периода и  отклонений по продукции, поступившей  на склад в течении отчетного  месяца, к стоимости этой продукции  по учетным ценам.

     Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции  от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и  проданной продукции отражаются по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.

  1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

     Анализ  динамики производства и реализации продукции начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует  о накоплении остатков нереализованной  продукции на складах предприятия  и неоплаченной покупателями.

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

  1. Анализ ассортимента и структура продукции

     Ассортимент  - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

     При формировании ассортимента и структуры  предприятие должно учитывать спрос  на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система  формирования ассортимента включает:

1. Определение  потребностей покупателей.

2. Оценку  уровня конкурентоспособности продукции.

3. Изучение  жизненного цикла изделий и  принятие своевременных мер по  внедрению более совершенных  видов продукции.

4. Оценку  степени риска изучения в ассортименте  продукции.

     Оценка  выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в  выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.

     Продукция изготовленная сверх плана или  предусмотренная планом не засчитывается  в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается перевыполнение плана  по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный  ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в  организации производства, плохое техническое  состояние оборудования, недостатки в системе управления).

     Увеличение  объема производства по одним видам  и сокращение по другим приводит к  изменению ее структуры (структура  – соотношение отдельных изделий  в общем их выпуске). Выполнить  план по структуре значит сократить  в фактическом выпуске продукции  запланированное соотношение отдельных  ее видов. Изменение структуры оказывает  большое влияние на такие экономические  показатели, как объем выпуска  в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной  оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При  увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и  наоборот.

  1. Анализ качества продукции

     Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Качество  – это общая совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации. Качество продукции - не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория, тесно связанная с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – это полезность товара вообще, то качество продукции - это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования.

     Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные  показатели качества продукции.

     Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем  ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории  качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний  коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной  продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

Информация о работе Объем производства и реализации продукции